категории библиотеки
The KnowLedge [29]
DJin` [8]
MCin` [11]
BEATMAKIN` [2]
BREAKIN`\POPPin`\LOCKin` [66]
Graffiti Art [23]
BEATBOXin` [1]

скажи!

ну че?!
На какие мероприятия,проводимые Ритмом Мира Вы собираетесь?
Всего ответов: 48
Главная » Статьи » The KnowLedge

ПОЧЕМУ ХИП-ХОП НЕ ГОВОРИТ О ПОЛИТИКЕ?

ПОЧЕМУ ХИП-ХОП НЕ ГОВОРИТ О ПОЛИТИКЕ?



Об авторе: Adisa Banjoko – активист хип-хопа, автор книги «Lyrical Swords Vol. 1 : Hip Hop and Politics in the Mix».

 

Adisa Banjoko



Со времени президентских выборов люди в США постоянно спрашивают, какое отношение хип-хоп имеет к политике. На этот вопрос многие хип-хоперы просто не в состоянии ответить. Главным образом потому, что хип-хоп – ДЕЙСТВИТЕЛЬНО молодежное движение. И многие молодые ребята просто не знают истории той культуры, в которой живут.

Чтобы натолкнуть народ на мысли об ответе, я всегда спрашиваю: «Считаете ли вы, что граффити – незаконная и неправильная вещь?» Подавляющее большинство отвечает: «Да!»

Тогда я спрашиваю: «Человек от хип-хопа тоже согласится, что это – незаконная деятельность – с формальной стороны. Но разве лишать городскую молодежь способов художественного выражения и считать противозаконной естественную психологическую реакцию на это – разве это правильнее? Разве законнее?»

Они думают и отвечают: «Нет». Вот вам и связь между хип-хопом и политикой. Вечная их связь.



Каждый элемент хип-хопа рождался на свет из-за расового, экономического и/или творческого притеснения. Никто не учил городских деток поэзии. Поэтому они научились ей сами, в собственном мире, в мире без правил. Никто не показывал городским деткам, как писать полотна на манер Сальвадора Дали. У городских деток не было, на что купить кисточки. Поэтому они стащили баллончики, а под холсты приспособили грязные кирпичные стены, автобусные остановки и двери. Музыкальные программы в семидесятые тихо-мирно умирали, а мамы и папы не могли купить пианино даже на сотню своих зарплат. Поэтому детки превратили в музыкальный инструмент обычную вертушку. В гетто у деток было очень мало учителей танца. Но деткам хотелось двигаться. Поэтому би-бои, би-гел, попперы и локеры выросли прямо из бетона, выросли, чтобы создать, наверное, самый прекрасный танец за всю историю человечества. Добро пожаловать в мир Хип-Хоп.

Я пришу о хип-хопе, слушаю хип-хоп и вообще являюсь его поклонником – его и политики – с конца восьмидесятых годов. Я
провел юность, пожирая Public Enemy, KRS ONE, PRT, Paris, NWA и King Sun. Я люблю их до сих пор. Но меня всегда сбивало с толку то, почему сообщество хип-хопа никогда не вело серьезных обсуждений стволовых клеток, однополых браков, абортов, войн и прочих подобных вещей. Я однажды понял, что нечто, что мы называем «Хип-хоп и политика», на самом деле состоит из трех больших тем, которые волнуют хип-хопперов.

Вот эти темы:

Образование – Дети знают, что в провальных школах их кормят полуправдой. Знают, что многим из них не дают того, что нужно им в повседневной жизни. Америка стала настолько многокультурной, что система белых школ уже не в состоянии приспособиться к обучению Дженни Кортрайта, Йоана Йима, Малика Салаама и Люсии Гарсии в одном классе. И в результате ВСЕ эти дети остаются без внимания. Ясное дело, почему они восстают. Поколение Хип-Хоп читает текста об образовании.

Расизм – Первоначально, да и до сих пор, главная проблема – это притеснение афроамериканцев и афроамериканок. Но американские, китайские, арабские и латиноамериканские рэпперы тоже читают. Читают о тюрьмах, промышленных комплексах и полицейских зверствах.

 

Простой белый паренек Дерек из "Американской истории X"



Нищета – Конфуций сказал: "Если голодно и холодно, обязательно украдешь". Хип-хоп – прекрасное этому доказательство. Проституция, гомосексуальная проституция, убийство, торговля наркотиками, воровство. Все это – совсем не естественные занятия молодежи. Но, когда на сердце и в голове тяжело от первых двух бед, включается животный режим выживания – плюс дикий страх попасться. Тогда уже все. Тогда люди делают такое, чего никогда бы не сделали, живись им хорошо.



Поэтому, РАЗУМЕЕТСЯ, нечего обсуждать с T-Money темы абортов или Ирака. Все, что ему хочется обсуждать – это как выбраться из ж…ы. Три указанные выше темы – вот насущные его заботы. Стволовые клетки? Он даже не врубаться не станет, что это такое, потому что у него не оплачены счета и полная непонятка с тем, откуда взять бутербродов себе и своей семье на ужин.

Вот почему сообщество хип-хоп не говорит о политике так, как многим хотелось бы. Каждодневная борьба на улицах – это постоянное напоминание: пока не будет лучше житься, стволовые клетки, аборты и палестино-израильский конфликт останутся на заднем плане.

Несколько месяцев назад я проводил исследование для того, чтобы выступить с лекцией на тему рэп-лирики. Исследование мое посвящалось политике в рэпе. Меня шокировало то, что в «Straight Outta Compton» N.W.A. и «Wanted Dead or Alive» Kool G содержатся те же темы, что и в «Revolution Vol. 2» Immortal Technique и «Sonic Jihad» Paris.

Родители деток, которые любят хип-хоп, часто говорят: «Звучит так, будто всегда одна и та же песня». Точно, в точку. Юное поколение хип-хопа сидит ВНУТРИ Америки. Но ЗА Иерихоном есть те, кто громят стены своей призывной песней, пока они не рухнут.

Непосвященный народ всегда спрашивает: да когда же хип-хоп сменит пластинку? Ответить просто. Хип-хоп сменит пластинку, когда те, кто держат города и штаты, прислушаются к нуждам молодежи и САМИ сменят пластинку. Хип-хоп изменится, когда дети смогут взять в руки книги, а не ножи, и прочитать, что всегда были люди, такие же, как они, люди, которые оставили след в истории, науке и политике. Хип-хоп изменится, когда вместо полуправды детям будут давать настоящую духовную пищу. Если этого не произойдет, эмси и дальше будут творить Вавилон. Би-бои и би-гел и дальше будут долбить бетон. Граффитеры и дальше будут расписывать стены болью в оттенках ночи, а диджеи крутить шарманки ярости синхронно со всем миром хип-хопа.

Музыка изменится, когда ее УСЛЫШАТ. Граффити изменится, когда его УВИДЯТ. Танцоры могут измениться, если с ними начнут танцевать и любить их за все добро, которое они дарят миру.

Если политики разберутся с тремя указанными проблемами, у них появятся самые верные избиратели. Если политическая партия решит вопросы образования, расизма и нищеты, она станет любимой партией хип-хоп сообщества. Но сейчас все политические партии только гадят. Вот почему, несмотря на присущую хип-хопу политичность, народ хип-хопа не желает помогать партиям и политике.

А политически настроенным людям от хип-хопа нужно взять и оглянуться. Увидеть, как хип-хоп связан с образованием, расизмом и нищетой. А потом подумать, как можно использовать хип-хоп, чтобы улучшить существование. Если мы планируем с годами оказывать большее влияние на политику и общество, нужно время от времени смотреть назад – чтобы идти вперед.

«Я по-прежнему рядом с молодым чернокожим пареньком. И останусь рядом, пока не станет лучше. Это все, что я могу сделать для решения насущных проблем общества» (Тупак).



Источник: www.lyricalswords.com , автор: Adisa Banjoko
Перевод: iDance
Фото: www.7mac.com , www.houstoncopwatch.org , www.american-pictures.com , www.festomuvesz.hu

Категория: The KnowLedge | Добавил: БугиБо (26.01.2009)
Просмотров: 620 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные перцы.
[ Регистрация | Вход ]
как житуха, Чужак?

поиск

друзья сайта

статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
CopyRight © Ритм Мира