категории библиотеки
The KnowLedge [29]
DJin` [8]
MCin` [11]
BEATMAKIN` [2]
BREAKIN`\POPPin`\LOCKin` [66]
Graffiti Art [23]
BEATBOXin` [1]

скажи!

ну че?!
На какие мероприятия,проводимые Ритмом Мира Вы собираетесь?
Всего ответов: 48
Главная » Статьи » The KnowLedge

Силы особого назначения

Силы особого назначения

 

Слава Бондаренко   

12.05.2007

 Image

Так чем же Nike Air Force отличаются от другой спортивной обуви?

 Совсем недавно, 10 декабря 2006 года, один из влиятельнейших брендов в мире обуви, Nike Air Force 1, отмечал четвертьвековой юбилей. Событие, казалось бы, не ахти какое важное в мировом масштабе, но вот поди ж ты - для его организации были привлечены такие фигуры, как ЛеБрон Джеймс, Коби Брайант, Стив Нэш, Амаре Стадемайр, Рашид Уоллес, Пол Пирс, Шон Мэрион и другие суперзвезды NBA. В рекламном ролике, названном «The Second Coming» («Второе пришествие») они гордо шествовали по аэродрому, облаченные в белые костюмы от Nike, а озвучивалось все это дело специальным саундтреком, который записали Джаст Блэйз и Джуелз Сантана. На праздничной вечеринке для гостей присутствовали Usher, Snoop Dogg, LL Cool J, Rihanna и многие другие звезды шоу-бизнеса. Юбилейная коллекция получила особое имя - Air Force 25, и сейчас ее уже практически не найти ни в каких магазинах: фанатов у этой марки хватает, будьте уверены...

Так чем же Nike Air Force отличаются от другой спортивной обуви? Разве мало в мире качественной, не стареющей с годами и не теряющей своего фирменного шарма обуви, в которой можно и в баскетбол поиграть, и пройтись с девочкой по главной улице?.. Оказывается, мало. И среди немногочисленных фирм-производителей такой обуви Nike успешно занимает одно из ведущих мест.

Вообще-то Nike это древнегреческая богиня победы Ника, которую изображали в виде прекрасной крылатой девушки. Во время боя она реяла впереди наступавших войск и воодушевляла их. Чем не название для брэнда, который всегда хочет быть впереди и громить наголову своих конкурентов?..

Бизнесмен Фил Найт и спортсмен Билл Бовермэн рассудили, что пришла пора предложить любителям американского баскетбола новый качественный товар, который бы резко улучшил результаты игр. На первый взгляд, у Фила и Билла было мало общего. Найт - настырный и честолюбивый студент Стэндфордского университета. Бовермэн - обычный тренер провинциальной студенческой команды бегунов из штата Орегон. Но, познакомившись, они поняли, что их взгляды на спортивный бизнес совпадают почти во всем. Свободных денег у обоих было всего по 500 долларов. На эти деньги и был основан новый бизнес...

Найт сразу рассказал Бовермэну о том, что кроссовок на рынке и без них хватает - и дешевые, по 5 долларов, и дорогие импортные, по 30. Но есть блестящая идея - прорваться на американский рынок с помощью... японцев. Ведь шить кроссовки в Азии гораздо дешевле! К тому же тогда, в начале 1960-х, Страна Восходящего Солнца только-только начинала показывать миру свои зубы и когти, и в США даже возникла мода на все японское: маленькие Toyota, магнитофоны Sony... На этой волне прославились и появившиеся на рынке в 1962 году кроссовки Blue Ribbon, детище японской компании Onitsuka Tiger Company. На самом деле за спиной этой фирмы стояли Фил и Билл, решившие именно таким экзотическим способом проверить на прочность своих соотечественников. Первая же модель Tiger разошлась в США на ура, и дело пошло.

Интерес к новой спортивной обуви был большим и устойчивым. И в 1971 году пришла пора сделать ребрендинг - переименовать Blue Ribbon в Nike. К тому времени годовые продажи фирмы уже достигли миллиона долларов. Студентка Портлэндского университета Каролина Дэвисон за 35 долларов нарисовала новый логотип фирмы - крыло богини Ники. Впервые он был размещен на кроссовках в мае 1972-го (а еще через двадцать лет Фил Найт сделал себе такую татуировку на ноге. Сейчас логотип Nike официально признан самым узнаваемым спортивным лого в мире.) В 1975 году по инициативе Найта подошва на всей продукции Nike стала рифленой, что позволило уменьшить вес обуви и одновременно усилить толчок при прыжке. Такое решение Фил, кстати, принял за завтраком, хорошенько рассмотрев... поверхность обыкновенной вафли!

К концу 1970-х Nike захватил уже 50 процентов американского рынка спортивной обуви, а акции фирмы высоко котировались на нью-йоркской бирже. Однако только в 1982-м появилась та самая легендарная линия, 25-летие которой с таким размахом отмечали совсем недавно. Кроссовки Air Force 1 сразу же полюбили игроки Высшей Баскетбольной Лиги и хип-хоперы - и те, и другие оценили необыкновенную «прыгучесть» и стильный внешний вид.

«Эйр форсы» сразу же надели многие звезды спорта: и легкоатлет Карл Льюис, и теннисист Джон МакИнрой, и бейсболист Джо Джексон. Все это были признанные кумиры, поэтому, когда в 1984-м Nike подписал контракт с малоизвестным начинающим баскетболистом Майклом Джорданом, многие эксперты непонимающе пожали плечами - к чему бы это?.. К чему это привело, вы прекрасно знаете и сами. Уже через несколько лет в кроссовках Nike ходил каждый второй, потому что все знали - их носит сам Великий Майк...

В 1988-м один из посетителей компании, восхищенный ее успехами, сказал в разговоре с сотрудником Nike: «You Nike guys, you just do it» («Вы, парни из Nike, просто делаете это»). Общим решением вторая часть этой случайной фразы - «Just Do It» - была сделана фирменным слоганом Nike.

Сейчас годовые объемы продаж Nike достигают 10 миллиардов 600 миллионов долларов в год. Сложно представить себе человека, который никогда не видел бы кроссовок с крылышком богини Ники на боку. И уж тем более невозможно представить себе такого хип-хопера. В их кругах Nike пользуется вполне понятной любовью и почетом. В первых моделях Air Force 1 выступали ветераны движения в 1982-м, в новейших «найках» щеголяют сейчас их дети. И неудивительно, что во время юбилейной церемонии в декабре 2006-го специальный трек, посвященный Air Force 1, квартетом исполнили Kanye West, KRS-One, Nas и Rakim (а продюсером выступил легендарный Рик Рубин, который, кстати, в 1986-м спродюсировал «My Adidas» для Run-D.M.C.). Это не первая тема, посвященная культовой модели Nike - в репертуаре Nelly есть трек «Air Force One's»...

 

Категория: The KnowLedge | Добавил: БугиБо (26.01.2009)
Просмотров: 566 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные перцы.
[ Регистрация | Вход ]
как житуха, Чужак?

поиск

друзья сайта

статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
CopyRight © Ритм Мира