категории библиотеки
The KnowLedge [29]
DJin` [8]
MCin` [11]
BEATMAKIN` [2]
BREAKIN`\POPPin`\LOCKin` [66]
Graffiti Art [23]
BEATBOXin` [1]

скажи!

ну че?!
На какие мероприятия,проводимые Ритмом Мира Вы собираетесь?
Всего ответов: 48
Главная » Статьи » The KnowLedge

Что такое "foundation" по-настоящему?

Что такое "foundation" по-настоящему?



Большинство би-боев, особенно старой закалки, считают, что «основа» (foundation) состоит из footwork’a, точнее, six-step footwork’a, и базовых фризов. С этого би-бои рекомендуют начинать. Они думают, что мастерство foundation – это сама сущность «труевого би-боя», а мастерство техник footwork – это то, что отличает би-боев от остальных танцоров. По крайней мере, так они говорят. Почти все из брейкеров, которых я знаю лично, да и я сам, НЕ начинали с footwork’a. Первое, что выучил я, была «черепашка», а многие начинали с windmill’a или других основных пауэрмувов, или с фризов, или вообще с того, что просто врубались в ритм. Такова ИХ СОБСТВЕННАЯ основа. Я обращаю внимание вот на что: брейкер, который встает «не с той ноги», не похож ни на какого другого брейкера или танцора. СОВЕРШЕННО не похож.



Вот мое утверждение: если каждый начинающий брейкер стартует с six-step и других движений, принятых би-боями за основу, в итоге все будут выглядеть как один. Плохо это или хорошо, зависит от точки зрения. Чем это хорошо? Все мы будем «би-боями» - в противоположность балетным танцорам. Чем плохо? Мы будем выглядеть так, словно делаем одно и то же. Я не имею в виду, что мы окажемся клонами, нет, мы все разные, с разными качествами и способностями, и один и тот же танец мы по-разному понимаем. В этом отношении все в порядке. НО… что, если каждый новичок будет учить что-то свое? Если, например, он научится превосходно чувствовать ритм? Если вместо заезженного footwork’a займется фризами? Или пауэрмувами? Или тем, о чем мы еще даже не представляем? Будет ли он по-прежнему считаться би-боем?

Изучая базовый footwork, ты постепенно понимаешь основы танца, известного как rocking. Чем больше играешь с этим стилем, тем лучше заметна твоя индивидуальность. В конце концов приходишь к собственному, уникальному толкованию стандартного танца. Выбираешь наиболее удобные для тебя способы демонстрации души. Все это не может быть плохо… но может быть ограниченно. Уткнулся в стену? Начинай изучать другие движения. Пауэрмувы, toprock, отшлифованные до блеска, фризы… да только факт всегда останется фактом: хотя каждый танцор и понимает танец по-своему, ты будешь выглядеть похожим на тех, кто танцует то же, что и ты. Опять же, это совсем не плохо. Все зависит от того, чего ТЫ хочешь. Танец – это искусство… искусство – это зеркало души… а душа безгранична.

Проиллюстрирую. Очень распространенная ситуация. Некоторые танцоры не зацикливаются на footwork’e и хотят изучать паэрмувы и комбинации. На них часто смотрят свысока и называют «городскими гимнастами» (urban gymnasts). Но, нравятся они тебе или нет, они борются за расширение возможностей человеческого тела и расширяют границы брейкинга. Они делают то, что ЧУВСТВУЮТ. Они решили оставить footwork в сторонке и заняться другими вещами - потому что они МОГУТ. Это их «основа». Возьмем другой пример. Кто-то талантлив по природе и не особенно интересуется footwork’ом; он заявляет, что footwork для него слишком бездушен, похож на движения робота. В его арсенале есть более грациозные движения, он отмачивает превосходные фризы. Он пользуется преимуществом своих возможностей и игнорирует правила – потому что МОЖЕТ. И это ЕГО «основа». Таких ситуаций множество. Множество способов самовыражения. Если людям позволено делать искусство и если люди хотят делать это по-своему, результат не заставит себя долго ждать. Появятся новые формы движения, новые танцы - в противоположность новым «стилям» и «интерпретациям».

Идет время, идет эволюция. Детали танца, первоначально известного как «rocking», изменились. «Rocking» расширился. Если ты разбиваешь правила, ты – одиночка. Нашу би-боевскую волю продолжают регулировать те, кто был в танце с момента его рождения, и те, на кого повлияли эти пионеры. Но правила изменяются. Они менялись с самого начала, и они будут меняться до тех пор, пока между Основателями и Новаторами не останется ничего общего. Это прекрасно.

Подумай вот о чем. Если людям дать полную художественную свободу и позволить устанавливать собственные «основы», некоторые благословенные личности могут наткнуться на совершенно новый ТАНЕЦ, а не просто интерпретацию танца. Что было бы, если, не дай бог, кто-нибудь сказал Дону Кэмпбеллу «ты не так делаешь Funky Chicken» и показал бы, как надо? Дон Кэмпбелл крушил правила… но его почитают как одного из пионеров street dance, и почитают заслуженно. Был бы другой Дон Кэмпбелл… другой Брюс Ли… другой Чарли Паркер. Если сильные мира сего диктуют, что би-бой – это тот, кто вписывается в схему (six-step), я не би-бой. С «основой» или без, я все еще Куджо. И всегда им буду. И никто на этой планете не станет лучшим Куджо, чем я. Писс.

Kujo

Категория: The KnowLedge | Добавил: БугиБо (26.01.2009)
Просмотров: 807 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
2 vitamin1  
0
блин. кому я вопрос задал:) это же Куджо:) вряд-ли он ответит:)

1 vitamin1  
0
"НО… что, если каждый новичок будет учить что-то свое?"

тогда зачем тренер?


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные перцы.
[ Регистрация | Вход ]
как житуха, Чужак?

поиск

друзья сайта

статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
CopyRight © Ритм Мира