Большинство би-боев, особенно старой закалки, считают, что «основа»
(foundation) состоит из footwork’a, точнее, six-step footwork’a, и базовых
фризов. С этого би-бои рекомендуют начинать. Они думают, что мастерство foundation
– это сама сущность «труевого би-боя», а мастерство техник footwork – это то,
что отличает би-боев от остальных танцоров. По крайней мере, так они говорят.
Почти все из брейкеров, которых я знаю лично, да и я сам, НЕ начинали с
footwork’a. Первое, что выучил я, была «черепашка», а многие начинали с
windmill’a или других основных пауэрмувов, или с фризов, или вообще с того, что
просто врубались в ритм. Такова ИХ СОБСТВЕННАЯ основа. Я обращаю внимание вот
на что: брейкер, который встает «не с той ноги», не похож ни на какого другого
брейкера или танцора. СОВЕРШЕННО не похож.
Вот мое утверждение: если каждый начинающий брейкер стартует с six-step и
других движений, принятых би-боями за основу, в итоге все будут выглядеть как
один. Плохо это или хорошо, зависит от точки зрения. Чем это хорошо? Все мы
будем «би-боями» - в противоположность балетным танцорам. Чем плохо? Мы будем
выглядеть так, словно делаем одно и то же. Я не имею в виду, что мы окажемся
клонами, нет, мы все разные, с разными качествами и способностями, и один и тот
же танец мы по-разному понимаем. В этом отношении все в порядке. НО… что, если
каждый новичок будет учить что-то свое? Если, например, он научится превосходно
чувствовать ритм? Если вместо заезженного footwork’a займется фризами? Или
пауэрмувами? Или тем, о чем мы еще даже не представляем? Будет ли он
по-прежнему считаться би-боем?
Изучая базовый footwork, ты постепенно понимаешь основы танца, известного как
rocking. Чем больше играешь с этим стилем, тем лучше заметна твоя
индивидуальность. В конце концов приходишь к собственному, уникальному
толкованию стандартного танца. Выбираешь наиболее удобные для тебя способы
демонстрации души. Все это не может быть плохо… но может быть ограниченно.
Уткнулся в стену? Начинай изучать другие движения. Пауэрмувы, toprock,
отшлифованные до блеска, фризы… да только факт всегда останется фактом: хотя
каждый танцор и понимает танец по-своему, ты будешь выглядеть похожим на тех,
кто танцует то же, что и ты. Опять же, это совсем не плохо. Все зависит от
того, чего ТЫ хочешь. Танец – это искусство… искусство – это зеркало души… а
душа безгранична.
Проиллюстрирую. Очень распространенная ситуация. Некоторые танцоры не
зацикливаются на footwork’e и хотят изучать паэрмувы и комбинации. На них часто
смотрят свысока и называют «городскими гимнастами» (urban gymnasts). Но,
нравятся они тебе или нет, они борются за расширение возможностей человеческого
тела и расширяют границы брейкинга. Они делают то, что ЧУВСТВУЮТ. Они решили
оставить footwork в сторонке и заняться другими вещами - потому что они МОГУТ.
Это их «основа». Возьмем другой пример. Кто-то талантлив по природе и не
особенно интересуется footwork’ом; он заявляет, что footwork для него слишком
бездушен, похож на движения робота. В его арсенале есть более грациозные
движения, он отмачивает превосходные фризы. Он пользуется преимуществом своих
возможностей и игнорирует правила – потому что МОЖЕТ. И это ЕГО «основа». Таких
ситуаций множество. Множество способов самовыражения. Если людям позволено
делать искусство и если люди хотят делать это по-своему, результат не заставит
себя долго ждать. Появятся новые формы движения, новые танцы - в
противоположность новым «стилям» и «интерпретациям».
Идет время, идет эволюция. Детали танца, первоначально известного как
«rocking», изменились. «Rocking» расширился. Если ты разбиваешь правила, ты –
одиночка. Нашу би-боевскую волю продолжают регулировать те, кто был в танце с
момента его рождения, и те, на кого повлияли эти пионеры. Но правила
изменяются. Они менялись с самого начала, и они будут меняться до тех пор, пока
между Основателями и Новаторами не останется ничего общего. Это прекрасно.
Подумай вот о чем. Если людям дать полную художественную свободу и позволить
устанавливать собственные «основы», некоторые благословенные личности могут
наткнуться на совершенно новый ТАНЕЦ, а не просто интерпретацию танца. Что было
бы, если, не дай бог, кто-нибудь сказал Дону Кэмпбеллу «ты не так делаешь Funky
Chicken» и показал бы, как надо? Дон Кэмпбелл крушил правила… но его почитают
как одного из пионеров street dance, и почитают заслуженно. Был бы другой Дон
Кэмпбелл… другой Брюс Ли… другой Чарли Паркер. Если сильные мира сего диктуют,
что би-бой – это тот, кто вписывается в схему (six-step), я не би-бой. С
«основой» или без, я все еще Куджо. И всегда им буду. И никто на этой планете
не станет лучшим Куджо, чем я. Писс.