В середине 2000-х наиболее востребованные
хип-хоп-продюсеры — Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд — способствовали
дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его
изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от
Аргентины до Японии. Эстетика субкультуры
Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно
воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была
построена на антагонизме американской англо-саксонской культуре. За прошедшие
десятилетия сформировалась также своя мода, коренным образом отличная от
традиционной моды белого населения, свой жаргон и своя культивируемая манера
произношения, танцевальные стили, своё графическое искусство – «граффити»
(изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или
специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино (не
обязательно про рэпперов, но сюжетно берущее темы из негритянской среды, см.
фильмы «Парикмахерская», «Hustle And Flow», «Не грози Южному Централу попивая
сок у себя в квартале»; рэпперы также всё больше начинают становится
киноактёрами). Таким образом, провести чёткую границу между собственно
хип-хопом и негритянской субкультурой становится сложно.
Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом
она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная,
спортивного стиля: кроссовки и бейсболки(как правило с прямыми козырьками)
известных брендов (напр. Reebok,Roca Wear, FUBU, Wu-Wear, Sean John), футболки
и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, лыжные надвинутые на
брови шапки, мешковатые штаны (так называемые «трубы»), приспущенные широкие
шорты. Причёски короткие, хотя также популярны короткие африканские косички. У
самих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны и
пр.).
Русский
хип-хоп
Первые эксперименты с рэпом в России относятся, видимо, к
1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров
совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая
вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп» [1].
Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл
известность, достаточно узкую, во второй половине 80-х гг., когда началось
увлечение брейкдансом, хотя собственно англоязычные композиции в стиле рэп были
малоизвестны любителям музыки. Первые русскоязычные исполнители рэпа появились
в начале 1990-х гг., известностью пользовался Богдан Титомир, с другой стороны
более андерграудные формы русского хип-хопа («MD&C Павлов») не имели
успеха. Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце
1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого
жанра («Bad Balance», «Каста», «Легальный бизнес», «Многоточие»). В 1999 году
глобальное возрождение брейкданса способствовало его повторному оживлению и в
России.
Брейк-данс
Происхождение термина
«Брейкдансинг» (англ. Breakdancing) никогда не был
термином, используемым самими его исполнителями. Они предпочитали называть себя
«Би-бойз» (англ. B-boys) и «Би-гёрлз» (англ. B-girls). Само слово обрело
популярность в 80-х годах, когда оно стало достоянием общественности. Дэвид Туп
(David Toop) описывает брэйкданс как адаптацию Брэйка (англ. Break), танца,
бывшего популярным до того как его выместил Freak, но вновь поднявшегося на
высоту благодаря таким исполнителям как Nigga Twins, Spy и Zulu Kings. Однако
один из родоначальников хип-хопа, Dj Kool Herc утверждает, что слово breaking
происходит от сленгового слова break, обозначающего что-то сумасшедшее, что
собственно и делали танцоры. История
Широко распространено мнение, что брэйкданс в его
сегодняшнем виде берет начало от способа посредничества для выяснения отношений
между соперничающими бандами на рубеже 70-е—80-е гг. . Однако это мнение
является результатом спекуляций СМИ во время популярности танца в 80-е. Даже
если танец и был инструментом посредничества, то результативное посредничество
не было ни целью, не исходом «батлов» (англ. battle), часто случалось, что
такие батлы наоборот вызывали новую волну насилия.
Победителями в выступлениях становились те, кто мог
исполнить как можно больше новых и сложных по исполнению движений, которые не
могли бы повторить соперники.
Благодаря увеличению популярности легенды фанка Джеймса
Брауна и быстрому росту количества брейкданс-команд (таких как Rock Steady
Crew), брейкданс из соревнования между бандами перерос в феномен поп-культуры.
Благодаря СМИ, брейкданс стал известен широкой публике. Через некоторое время
ни одна вечеринка, дискотека или шоу талантов не обходились без выступления
танцоров брейкданса.
Разновидности брейка
Брейк-данс делится на верхний, и нижний: верхний
представляет собой огромную разновидность стилей (Electric Boogie, Robot,
Locking, King-Tut, Pops и т. д.).
Верхний брейк — это очень зрелищное шоу с часто
меняющимися движениями под биты музыки.
Нижний брейк представляет собой еще куда более
зрелищное выступление: самый захватывающий и в тот же момент сложный вид
нижнего брэйка, это PowerMoves(силовые движения). Powermoves — под этим
названием объединено множество элементов: Drop, Flare, Float, Freeze, Headspin,
Backspin, Suicide, Swipe, Windmill и тд.. Брейкданс является одной из четырех
составляющих хип-хопа наряду с рэпом, DJ'ингом и граффити. Разновидности нижнего брейка
Style(Uprock,toprock, footwork)
Истинная суть брейкинга. Именно здесь проявляется
индивидуальность каждого танцора. Spining moves или power moves
(крученые элементы и связки между ними) Силовые элементы.
Freeze
Фиксация положения тела при выполнении определенного
элемента Footwork
Движения ногами - дорожки, забежки, переплетения.
Правила би-боинга - ?
* Отсутствие шлема * Никогда не снимайте обувь * Никогда не танцуйте брейк, если играет не хип-хоп.
Разминка: порядок действий
Как во всяком занятии требуется разминка, да не любая, а
способная избежать и уберечь Вас от травм. Нельзя себя перегружать только одной
разминкой. На ее выполнение отводиться от силы 10-15 минут. Все делается в
стандартной позиции — ноги на ширине плеч.
Порядок разминки:
а)Голова Круговые движения по часовой и против часовой
стрелки + наклоны вправо, влево, вперед, назад, по диагонали) Стандартное
положение.
б)Кисти (самая нужная вещь) Сжать в кулаки и делать
движения по часовой и против часовой стрелки, разогреть ладони. Кисти не должны
быть холодны из-за возможной растяжки сухожилий, особое внимание следует уделить
запястьям (пока что они у нас не крепкие и поэтому любое неосторожное движение
отразиться на них — 100 % растяжение), сцепите кисти в замок, прогните их
вверх, вниз. Вы сами должны почувствовать что кисти разогреты. Стандартное
положение.
в) Плечевой пояс Положите кисти к себе на плечи —
сделайте 10 оборотов вперед, назад. Стандартное положение. Теперь сделайте
маховые движения руками вперед и назад. Стандартное положение. Теперь поднимите
руки на уровень плеч (руки параллельно телу) 1,2 — отводим назад 3,4- разгинаем
их и разводим назад (вспомните отмашку локтем, если вы кого-то хотите ударить).
г) Наклоны Стандартное положение. Руки на поясе. Делаем
наклоны вправо и влево, вперед, назад. Теперь тоже самое только руки находятся
уже не на поясе, а идут в след за вашими наклонами, то есть достаем руками
пола, левой ноги, правой ноги — разогрев поясницы. Стандартное положение. Руки
на поясе. Ноги не двигаются — повороты туловища на больший возможный угол от
начального положения влево и вправо. Стандартное положение. Заключающее —
круговые движения тазом по часовой и против часовой стрелки. Как следует
потяните мышцы (Вам должно быть немножко больно — это следствие того, что мышцы
в данный момент подвержены растяжению, это хорошо)
д) Упражнения Расставьте ноги пошире. Наклонитесь вперед
и достаньте обеими руками пола (пока насколько возможно, старайтесь положить
обе ладошки на пол без всякого напряжения) Ноги вместе. Наклоните голову к
коленям (тоже насколько сможете — сразу никогда не получается, колени будут
немного сгибаться — идеально это движение выполнить невозможно), позже
старайтесь зафиксировать данную позицию на 5-10 секунд. Сядьте на пол. Ноги
вместе. Сделайте выше сказанные движения только уже из такого положения — у
каждого это получается по разному. Очень хорошо разогревает мышцы «поза
Лотоса». Встаньте. Очень хорошо. Разминка почти закончена. Встаньте ровно. Ноги
вместе. Сделайте маховые движения поочередно левой и правой ногами вперед,
сделав один-два шага вперед. Также сделайте маховые движения вправо и влево из
положения стоя на месте. Сядьте на корточки. Отведите правую ногу вправо.
Медленно передвиньте ваш центр тяжести на нее, передвижение параллельно полу.
Потом передвиьтесь на левую ногу.
е) Стопы Расслабьте ноги, встряхните ими. Заключительная
стадия — стопы. Опора — любая стенка. Поставьте на нее руки. Отведите ноги
назад. Переминайтесь со стопы на стопу (медленно и потом немного быстрее, но не
совсем). Походите на внутренней стороне стопы и на внешней. Вдох — выдох.
Разминка закончена. Battle — танцевальное состязание
Батл (с англ. «Битва») — танцевальное состязание
между би-боями (би-герлами). Батлы проводятся с незапамятных времен и именно по
ним можно определить состояние танца на данный момент. В батле участвуют 2
команды.
Проводится батл за определенное время. Цель: показать
больше и лучше хороших фишек. Из каждой команды попеременно выходит один танцор
(бывает сразу несколько) и показывает свой неповторимый (или повторимый) стиль.
Одному и тому же танцору одни и те же движения повторять не следует. Команды мирового уровня
Rock Steady Crew
Высокопрофессиональная, единственная в своем роде и
неповторимая, порой непредсказуемая, легендарная команда «Rock Steady Crew». Ее
основателем является некий Jo-Jo. Его, да и всех остальных персонажей, стоявших
у истоков создания данного танцевального проекта, можно смело отнести к разряду
непревзойденных. Сейчас «R.S.C.» не просто танцевальный коллектив, состоящий из
нескольких танцоров, это целая империя, пускающая свои корни по всему миру.
Ее членом может стать далеко не каждый, но небольшой шанс
все-таки есть. Первый состав «Rock Steady Crew» бал зарегистрирован в начале
семидесятых годов в Hью-Йорке, а его второе поколение включало в себя семь
непохожих друг на друга монстров танцевальной культуры: Crazy Legs, Prince Ken
Swift, Baby Love Buck 4, Kuriaki и Doze. Crazy Legs и Prince Ken Swift до сих
пор являются официальными членами «R.S.C.». Buck 4 и Kuriaki, к сожалению, ушли
из жизни несколько лет назад по невыясненным причинам. Последний же участник
коллектива Doze большую часть своего времени отдает искусству граффити.
На сегодняшний день официально в состав Rock Steady Crew
входят: Crazy Legs, Prince Ken Swift, Mr.Wiggles, Masami и Orko.
Ice Kid из Second 2 None
Second 2 none — это английская топовая би-бой команда.
Основанная в 1985 году S2N, считается одной из самых старых команд в мире. В ее
состав входят такие люди, как Nick Palmen, Asa Harding, Darrel Harding, Adam
Pensaw и John Isaacs. Победители UK Championship’96, 97 они гастролировали не
только по всей Англии, но и по всей Европе, появляясь в многочисленных клубах,
на многочисленных джемах и фестивалях. На их плечах также появление во многих
популярных телевизионных программах. Их стиль не похож ни на какой другой, это
стопроцентный би-боинг — быстрый, жесткий пауермувс со всевозможными
комбинациями стайла. Все члены команды имеют свой собственный стиль и, они
также развиваются в различных направлениях танца. Являясь иноваторами многих
оригинальных движений в стайле S2N улучшили критическое положение би-боинга,
так как оказывали огромное влияние на остальных танцоров по всему миру.
Звукозаписывающий лейбл S2N успешно функционирует в данное время и выпускает
андерграундный брейкбит, под который можно было бы успешно танцевать брейк. В
команде также есть ди-джеи, которые играют не только old school, но и new
school hip hop, electro, breakbeat, soul, funk & b-boy trax.
Flying Steps
Очень известная команда из Германии снявшая несколько
клипов и занявшая 1-е место на BOTY2000. Известным представителем ее является
BENY, занесенный в книгу рекордов Гинеса за большое количество оборотов на
голове(HeadSpin). Вместе с этой командой занимались основатели русского
БрейкДанса — ребята из DaBoogie когда работали в Германии.
Looney
Tunes CREW Это самая зверская катка би-боев
Мировые мастера
Storm — это всеми признаный немецкий танцор брейкданса.
Танцует с 1983 г.
Раньше выступал в команде Battle Squad:Storm, Speady(брат Сторма),Swift. Наряду
с низами, танцует и верхи : electric boogie, locking и др.
Prince Ken Swift
Hастоящее имя этого парня Kenny Gabbert. В данный момент
является официальным членом команды Rock Steady Crew. Более шестнадцати лет в
хип-хоп культуре, принимал непосредственное участие в первом международном
турнире под названием New York City Rap. Снимался в таких фильмах, как «Wild
Style», «Style Wars», «Beet Street» и «Flashdance». Также принимал участие во
многих телевизионных шоу-программах, включая CBS. В тесном сотрудничестве с
проектом GhettOriginal Productions, работал как танцор в таких местах, как
Central Park Summer Stage, Lincoln Center, Boston Ballet и т. д. Исколесил
почти всю Америку. Демонстрировал свое мастерство и в других странах, включая
Канаду, Австрию и Францию. В 1991 году получил награду «Bessie Award» за лучшую
хореографию. За всю свою творческую деятельность напридумывал кучу разных танцевальных
фишек и сам же их назвал. Среди них такие элементы, как air babies, flowing
downstream и т. д. За все его услуги перед танцевальной хип-хоп культурой этого
человека прозвали «the epitome of a b-boy», что в переводе означает «эталон
настоящего танцора».
Mr. Wiggles
Он входит в состав знаменитой команды Rock Steady Crew.
Он начал заниматься Бибоингом ещё в 1976 г., когда Брейкданс только зарождался и
был популярным в узких кругах. Тогда-то он и увлекся им и потихоньку, со всей
остальной массой изучал начальные движения, выковыривал foot work, пытался
придумать что-то новое, что в последствии и помогло ему попасть в культовую
группу RSC. В 1977 он увлёкся рэпом и даже сочинял собственные текста. А в 1979
Mr. Wiggles стал порисовывать на заборах, стенах и тому подобных объектах. Ему
это очень понравилось и он стал заниматься этим более профессионально и
продолжает заниматься по сей день.
Easy Roc
Заслуги, связанные с таким именем как Easy Roc можно
перечислять бесконечно. Его вступление в ХипХоп началось в 1983 г., когда он занимался
Бибоингом и граффити с парнями по соседству. В 1986 Easy Roc увлёкся фристайлом
на велосипеде и это было у него как хобби, после этого он стал одним из
спонсоров команды G.T.Bicycles. Позже он получил полное покровительство,
позволяющее ему полностью управлять командой, включая право на участие в
национальных соревнованиях, различных показах и шоу и включая выступления в
Knotts Berry Farm и Disneyland’е. Помимо увлечения байком Easy Roc продолжал
заниматься Брейкдансом. В 1991 он сошёлся с Rock Steady Crew и стал членом этой
команды. За это время своим стилем танца он заработал репутацию одного из самых
лучших Би-Боев заподного побережья Америки. Его связки в стайле, павермувы и
акробатические фишки показывали его разрушающую силу перед соперниками в батлах
и разного рода соревнованиях. Easy Roc взял на себя ответственность
представителя Rock Steady по воспитательным работам, которая включала в себя:
обучение молодёжи истории Хип-Хопа, обучение правилам ответственности за свои
поступки при помощи методики, философии и би-бойс стиля RSC. Он даже как-то
высказывался о группе Streetstep. Easy Roc много выступал вместе со своей
командой - RSC. Это и выступления по Соединенным Штатам, включающие в себя
Family Values Tour «98» (с такими звёздами как Ice Cube, Limp Bizkit, Korn) и
World of Mouth Tour «2000» (вместе с Jurassic 5, Dilated Peoples, Beat
Junkies). Он также очень часто засвечивался в многочисленных видеороликах и
ТВ-проектах, таких как The Guinness Prime Time Show и Regis & Kathy Lee и
на MTV Music Awards вместе с Мадонной (где-то в 98-м). Про него писали
множество статей и публикаций в журналах подобных Bikini, Blaze, The Source,
Rap Pages, Vibe, Stress Magazine и The URB. Он был одним из тех, кто открыл
ежегодное мероприятие «B-Boy Summit». В 1999 Easy Roc вписал себя в книгу
Рекордов Гиннеса как человек, дольше всех крутящийся на голове (HeadSpin без
рук). Недавно Easy Roc закончил работу в кинофильме с актёром/директором Бэном
Стиллером, где он исполнил сложный танцевальный трюк для актёра Оуэна Вилсона.
Easy постоянно рисует, пробует себя в райтинге, моде и дизайне интерьеров. В
дополнение ко всем его толантам он также играет на Didgeridu (Австралийский
духовой инструмент) в музыкальной группе AbOriginals. В будущем Easy Roc
планирует координировать проведение ряда национальных профессиональных
соревнований по Брейкингу и увеличение его популярности в более широкие массы.
Мировая
сцена
На даном этапе своего развития брэйк-данс распространен
во всем мире. Во многих странах создаются школы брейка, где каждый желающий
может научиться танцевать. Но как хорошо он это сделает, зависит только от его
самого. Неотъемлемой частью этого танца есть, конечно, импровизация. Ясно, что
сразу делать тяжелые элементы(Drop, Flare, Float, Freeze,Headspin, Backspin,
Suicide, Swipe,Windmill) для новичка будет очень непросто. Нужны месяцы или
даже годы тренировок.
Музыка
( дополнение)
Музыка — самое главное для breakdancing. Оригинальные
жанры, которые популяризировали форму танца,- это jazz, soul, funk, electro
(сокр. от electro funk), disco и R&B. Огромное влияние на брейк-культуру
оказал рэп, культовые фигуры которого, такие как Afrika Bambaata остаются
наиболее часто микшируемые в композизиях т. н. старой школы - "old school".
Особенность музыки breakdance — это частые миксы DJ`ев, в одной композиции
может звучать работа нескольких исполнителей. Темп — от 110 до 135 ударов в
минуту. Танцоры направления верхнего брейка выбирали чисто электронные
композиции, из наиболее популярных - немецкий музыкальный квартет
"Kraftwerk". DJ Kool Herc, известный музыкант и продюсер, который
работал в таких направлениях как хип-хоп, фанк и т.д, создал ище одно
направления для брейкинга, позже названое breakbeat.
Но все же направление музики для этого танца не
ограничено только выше перечисленными. Можно танцевать под любой жанр музыки
(часто это бывают ремиксы разных песен). На мировых батлах также прогресируют
такие жанры как European electronica и даже оперные композиции.
Электро (electro) - сокращение от Electro funk
(так же известно как robot hip hop) это стиль электронной музыки взявшей свои
корни из хип-хопа. Очень большое влияние на стиль оказали Kraftwerk и funk.
Музыка в этом стиле звучит очень электронно ("по компьютерному"), создатели
такой музыки пытаются не использовать звуки живой природы, даже вокал обычно
искажается для предания более "темного" и "механического"
оттенка (к примеру, с помощью vocoder'a).
Основная идея всей музыки этого стиля полностью
позаимствована у Kraftwerk, то есть роботы, компьютеры, ядерная физика,
технологичное будущее. Многие исполнители черпают вдохновение из фантастики.
Брейкбит (англ. breakbeat — ломаный ритм) —
термин, объединяющий под собой класс жанров электронной музыки на основе
барабанной партии с ломаным ритмом, или же непосредственно сами эти барабанные
партии. «Ломаность» ритма достигается за счёт смещения сильных долей такта на
слабые (синкопирование) или же за счёт одновременного сочетания двух и более
независимых ритмов (полиритмия). Брейкбит может иметь как регулярную структуру,
то есть постоянно используется один и тот же ритмический рисунок (брейк), так и
нерегулярную с сочетанием разных ритмических рисунков. Обычно брейки
семплируются из старых записей фанка и диско или создаются на драм-машинах.
Основоположником идеологии брейкбита является американец
ямайского происхождения, хип-хоп-диджей Kool Herc, который в 1970-х годах
первым начал использовать брейки из записей фанка в качестве ритмической основы
для рэпа. Он брал две одинаковые пластинки и с одной из них заводил необходимый
ему барабанный проигрыш, а как только этот проигрыш подходил к концу, Kool Herc
заводил этот же проигрыш с другой пластинки, создавая таким образом непрерывный
ритм. Одним из самых известных и часто используемых брейков с тех пор и до
настоящего времени является Амен-брейк, получивший название от трека Amen,
Brother фанк-группы The Winstons, откуда и был заимствован.
Мешать в одном диджей-сете хип-хоп-ритмы с хаусом и техно
начали ещё всё в тех же Соединённых Штатах в 1980-х годах, получая таким
образом некое подобие электронного брейкбита, однако именно в Великобритании с
начала 1990-х годов стали изготавливать ускоренное до 150—170 BPM «техно» с уже
внедрёнными в него брейками, а совсем скоро и вовсе только из одних брейков в
качестве ритмической основы. Жанр получил название хардкор, его ярчайшие
представители это The Prodigy, Altern-8, 2 Bad Mice и другие. К 1992 году
хардкор раскололся на множество других жанров, главным из которых стал
драм-энд-бэйс, где основной акцент делался именно на сложность барабанных
партий.
Позднее под влиянием хардкора/драм-энд-бэйса развилось
множество других жанров с брейкбитом в основе, среди них нью-скул-брейкс (Adam
Freeland, Aquasky, The Plump DJs, Tipper), тустеп-гарридж (Artful Dodger, MJ
Cole, Zed Bias), брейккор (Venetian Snares, Shitmat), брейкстеп (DJ Zinc),
даунбит (Amon Tobin, Portishead, Thievery Corporation), брокен-бит (Bugz in the
Attic, Seiji), грайм (Terror Danjah) и другие.
Сегодня слово брейкбит часто служит синонимом именно к
музыке со значительным акцентом на брейкбит-партии и темпом до 150 BPM, в
частности нью-скул-брейкс и его дальнейшие разновидности, биг-бит (The Chemical
Brothers, The Crystal Method, Fatboy Slim) и тому подобное.
Фанк (англ. funk) — одно из основополагающих
течений афроамериканской музыки. Термин обозначает музыкальное направление,
наряду с соулом составляющее ритм-энд-блюз, а также — стиль танца под эту
музыку. Формирование фанка началось в 60-х годах в противовес растущей коммерциализации
ритм-энд-блюза. Основоположниками стиля явились Джеймс Браун и Джордж Клинтон.
Название стиля произошло от слова «funky», что на жаргоне джазистов обозначает
«причудливая, замысловатая манера исполнения». Фанк, прежде всего, является
танцевальной музыкой, что определяет его музыкальные особенности: предельная
синкопированность партий всех инструментов (синкопированный бас называется
«фанкующим»), пульсирующий ритм, кричащий вокал, многократное повторение
коротких мелодических фраз. Larry Graham часто приписывают изобретение «ударной
техники игры на басу» slap, который стал отличительным элементом
фанка.Гитаристы в фанковых группах играют в ритмичном стиле, часто используя
эффект звука wah-wah. «Мертвые» или приглушенные ноты используются в рифах, чтобы
усилить ударные элементы. Джими Хендрикс был пионером фанк рока. Последователем
фанка в новом веке стал стиль синти-фанк.
Фанк появился в середине 1960-х в США, как видоизменённый
утяжелённый соул. Характерно, что изобретатель и «крёстный отец» фанка Джеймс
Браун начинал, как певец соула и ритм-энд-блюза. Первой записью в стиле фанк
считаются его песни «Papa’s Got a Brand New Bag» и «Funky Drummer» 1965-го
года. Первоначально, фанк был только развлекательной музыкой («In the Midnight
Hour» и «Funky Broadway» Уилсона Пикетта), но в контексте движения за права
чернокожих получил и политическое звучание.
Классические записи фанка относятся к рубежу 1960-х и
1970-х, когда помимо Джеймса Брауна и Джорджа Клинтона большую популярность
получили команды Sly & the Family Stone и Earth, Wind & Fire. В это
время и позднее фанк влияет на рок и джаз, порождая переходные стили. Не
избежала влияния фанка и альтернативная рок-музыка (Talking Heads, Minutemen).
В середине 1970-х выхолощенный и электризированный фанк даёт рождение диско.
Фанк оказывает значительное влияние на развитие рок-музыки 90-х гг. (во многом
благодаря белым музыкантам и таким группам как Faith No More, Primus,
Jamiroquai, Spin Doctors и Red Hot Chili Peppers).
В 1980-е гг. короли фанка (Майкл Джексон, Джордж Майкл,
Принс) царят на олимпе не только (и не столько) ритм-энд-блюза, сколько мировой
поп-музыки, что свидетельствует о способности стиля отвечать на музыкальные
запросы самой разношерстной публики. В 1980-х сэмплы фанк-хитов очень широко используются
в хип-хопе; эта традиция продолжается и в 2000-е гг. такими влиятельными
продюсерами, как The Neptunes. Мода
Для брейкера мода — это аспект определения личности.
Танцоры 80-х обычно носили кроссовки Adidas, Puma, или ботинки Fila. Некоторые команды
breakdancing выступали в одинаковой одежде со шляпами, рубашками и ботинками,
чтобы показать, что они единое целое. B-boys также носили нейлоновый костюмы,
которые были удобные и модные. Благодаря им брейкер мог легко скользить по
любой поверхности для лучшего исполнения некоторых фишек.
Би-бои нашего времени одеваются уже не так, но все одно
каждый брейкер одевается модно и ярко. В связи с тем, что брейк-данс
распространялся с центра городов на окраины, стало трудно сказать «как
одеваться модно?». Есть очень много стилей одежды. Каждый Би-бой выбирает себе
то, что ему больше подходит. Сегодня есть танцоры и команды, которые одеваются
даже в готическом и панк стиле. Трудно сказать правильно ли это. Многие
заявляют, что «их бунт против системы танца основан на непонимании того факта,
что истинная суть брейкинга остается с теми, кто сохраняет традиционные
представления о би-боях и би-боинге». Но даже и такие брейкеры могут быть
би-боем и примером в танце для остальных.
История
Брейка в России (Дополнение)
В России танец развивался заметно медленнее чем в других
странах. Вообще о нем слышали в основном в Прибалтике, Питере и Москве, но с
выходом на VHS фильмов Break Dance 1, Break Dance 2 многие самоучки получили
возможность «снимать» движения и трюки у героев фильма. Первые брейк-тусовки в
Москве собирались в 1985 году в кафе «Молоко». Первый заметный всплеск с
выходом советских фильмов «Танцы на крыше», «Курьер», где в эпизодах снялись
московские брейкеры. Первые курсы в Москве велись при дворце культуры «Правда»
под руководством известного циркового режиссёра В. Гнеушева, откуда вышли
первые более-менее известные танцоры и группы тех лет. Первый брейк-фестиваль
«Папуга-86» на объединённом пространстве СССР прошёл в Паланге в 1986 году. В
следующем, 1987 году был парад фестивалей, в разных городах и республиках,
преимущественно в Прибалтике: Вильнюс, Витебск, Черноголовка, Рига, Таллин и,
разумеется, снова в Паланге.
В 2000
г. произошел второй серьезный бум брейка в Росии — стали
известны такие команды как «Jim Style», «Da Boogie Crew» (снявшие клип «Вы
хотели пати» и выпустившие свой музыкальный альбом) за ними B-People, брейк
стал появляться даже в музыкальных клипах (в частности у Дельфина). В известной
передаче того времени «До 16 и старше...» — Да буги проводили свои уроки брейка
по которым учились сотни ребят в России во многих городах. Позднее B-People
стали проводить свой фестиваль отбирающий лучшие команды в России. Также все
узнали команду из Германии «Flying Steps» занявшую 1-е место в BOTY2000, тогда
в России стали популярны исполнители Music Instructor и позже Boomfunk. Это был
большой прорыв брейка в России — занимались везде — в каждом маленьком городке
были секции где в маленьком зале учились Би-Бои. Сейчас уровень Брейкеров в
России достаточно высок. Наиболее известные команды «Almost»(Москва),
«Predators»(Ростов), Тоp9.