|
Лорент Домэйл, более известный как DJ Cam,
родился в Бруклине в 1973 году, когда деревья хип-хоп ди-джеинга были
совсем маленькими. Первый контакт будущего ди-джея с миром музыки состоялся
в возрасте восьми лет, когда он начал заниматься на фортепиано. Отец
Лорента, Мистер Домэйл, был владельцем джазового ресторанчика, очень
почитал джаз и прививал молодому сыну любовь к синкопе и бибопу. И,
наверное, Кэм оставил бы мир классической музыки, если бы не видел в этом
переплетений с джазовыми моментами и некой доброй молодёжной энергетикой
драмминга и баса.
|
Знакомство с технологиями и
возможностями тернтейблизма, да и вообще с волшебным миром хип-хоп музыки в
целом произвели огромное впечатление на молодого музыканта. Была установлена
новая точка отсчёта в восприятии и музыкальных планах юноши. Он продает
приобретенные ранее электронную драм-машину и бас-гитару и покупает себе
отличный комплект ди-джейской аппаратуры: микшер и парочку вертушек. В эти
первые дни своей карьеры начинающий ди-джей практически всё время проводит за
тернтэйблами, прослушивая и миксуя "тонны" хип-хоп-винила, вставляя
в композиции Eric B & Rakim засэмплированные кусочки горячего flow своих
любимых антиобщественников Public Enemy. Но больше всего Лорент наслаждался,
смешивая джазовый материал с самыми разнообразными ломаными ритмами и получая
в итоге достаточно неплохой результат.
В возрасте 16 лет молодой предприниматель начинает организовывать
тематические вечеринки в различных интересных местах, местных барах и клубах,
качая танцполы грувными смесями хип-хопа и фанка, не забывая подмиксовывать
джазовые лупы и каты.
Заслужив прочную репутацию во французской клубной сцене,
DJ Cam начинает свою карьеру в рекорд-бизнесе, основывая свой собственный
лэйбл «Street Jazz» в 1993 году. Первым релизом
стала EP с приджазованным хип-хопом "Dieu reconnaîtra les
siens". Но, к сожалению, тогда, в начале 90-х материал в целом оказался
слишком авангардным для французских меломанов и был отклонен за слишком
андеграундный стиль. Этот факт не испугал Кэма, он по-прежнему пропадал в
студии и с уверенностью готовил к выходу дебютный альбом "Underground
Vibes". Релиз состоялся на его новом лэйбле «Inflammable Records» в
марте 1995 года и был полностью спродюсирован самим Кэмом. Альбом оказался
очень успешным и разошёлся 15-тысячным тиражом в разные уголки Земли, доказав
свою хитовость.
Выпустив на маленьком независимом, никому неизвестном лэйбле
успешный в международных масштабах релиз, Домэйл, по мнению музыкальных
критиков, совершил подвиг и завоевал огромное уважение во всем мире.
Действительно мастерский подбор материала, тонкость вкуса и мастерство сэмплинга
смогли сотворить такой тонкий сплав джаза и хип-хопа. Его неординарность даже
в некоторой степени смутила французских музыкальных экспертов, когда они
пришли к вопросу о маркировке и названии такого оригинального звучания.
Фактически музыка была похожа на трип-хоп (стиль, который на то время
был ярко представлен такими командами, как Massive Attack и Portishead), но
лучшее определение стиля Кэма - "abstract hip-hop".
Всемирная известность приводит французского ди-джея к участию в
различных проектах и мероприятиях. Так, например, Лэди Мисс Кир из
американской команды Deee Lite лично связывается с DJ Cam'ом, предлагая
приложить руку к созданию её сольного альбома. В декабре 1995-го
блистательное выступление на фестивале 'Transmusicales de Rennes' во
французском городе Рене поразило собравшуюся толпу, а также подтолкнуло к
выпуску первого живого альбома, который был издан через год, в 1996 году
(также на его собственном лэйбле). После того как альбом увидел свет, критики
назвали автора "The Man Who Draws Emotion From Machines".
Затем DJ Cam, возвратившись к работе в студии, готовит
материал для своего нового альбома "Substances", который был
выпущен в ноябре 1996 года и распространен корпорацией "Sony
Music". В этом альбоме французский ди-джей немного отходит от тенденций "Underground
Vibes", экспериментируя с музыкальным настроением.
"Substances" был выполнен в ещё более меланхоличных тонах, использовал
засемплированный cool-jazz Эллис Колтрэйн (жены известного американского
саксофониста Джона Колтрэйна), а также бархатный, достаточно грустный вокал
индийской исполнительницы Kakoli Sengupta в треке "Meera".
Новаторский дух Лорента Домэйла не позволял
останавливаться на одном стиле и долго придерживаться его. После того как бы
нанесён последний штрих в "Substances", неугомонный француз уже был
на пути к экспериментам с новым звучанием. Путешествуя между Парижем,
Нью-Йорком и Токио, он всегда находился в центре событий мировой музыкальной
культуры, с радостью отслеживал новые тенденции реализации звука. Все это
вдохновляло его и подталкивало к созданию своего оригинального материала.
Кэма очень заинтересовала перспектива участия в варьете-проекте с
Carole Laure и Jean-Louis Murat, которые хотели добавить какой-нибудь модной
новизны в своё творчество. DJ Cam, будучи большим ценителем французской
звезды варьете Алена Сушона, сразу же приступил к работе, рискнув проявить
себя и на этой музыкальной территории в роли продюсера-консультанта.
Продвигая авангардные смеси французского шансона с незатейливыми
хип-хоп-ритмами у себя дома, Кэм не перестает работать на международной
сцене. Он становится еще более востребованным после участия в создании
сольника DJ Krushа, который был выпущен на Mo'Wax, а также после издания
ремикса на английских Tek9.
В апреле 1997 года Лорент Домэйл вновь сосредоточился на
собственной карьере, записав новый альбом "The Beat
Assassinated". Можно охарактеризовать этот альбом как
увлекательный и захватывающий, т.к. в нём открывается целая галактика
англо-саксонского андеграунда, которая возвратила Кэма в период, когда он
впервые осознал, что такое хип-хоп. Здесь представлены такие имена, как
Silver Bullet, Channel Live and Otis, а также тулузский рэппер Dadou из
‘KDD'.
‘Loa Project'- ещё одна работа французского «авангардиста», которая
появилась в 2000 году. Здесь автор вдохновлён культурой магии вуду, в которой
Loa - один из духов. Для этого альбома Кэм точно подобрал трансовые звуки,
характерные для культа вуду, а также не менее гипнотические биты, рискнув
немного поиграть с миром чего-то запредельного, сверхъестественного.
Но первый трек, открывающий альбом, носит успокаивающее земное название
"Juliet" («Джульетта» ). Фактические это посвящение невесте DJ
Cam'а, которое он сам называет «признанием в любви».
В конце 2002 года Лорент Домэйл вновь выпускает альбом,
радикально отличающийся от предыдущего. Речь идёт о "Soulshine", в
котором приняли участие DJ Premier, Larry Blackmon (Cameo), Baldhead Slick,
Filet of Soul, Inlove, China, Afu Ra and Donnie, а индонезиец Anggun отлично
вступил с первым треком "Summer in Paris". По мнению многих
изданий, это лучшая работа Кэма, но впереди у него ещё масса проектов,
которые связаны с его исследованиями и увлечением совершенно разными стилями
и видами звуков. Его путешествия по тонким граням между стилями впоследствии
рождает много интересного материала. Будучи схожим по стилю с такими
мастерами, как The Roots, Guru, Брэнфорд Марсалис, DJ Cam способен создавать
хип-хоп, звучащий как джаз и R'n'B.
Однажды оказавшись в компании самых ярких представителей своего стиля, DJ
Cam смог выразить себя везде, да ещё и со знаком качества.
Дискография
- Underground Vibes
(1994)
- Underground Live
(1996)
- Mad Blunted Jazz
(1996) [2CD release of out of print Underground Vibes and Underground
Lives]
- Substances (1996)
- DJ-Kicks (1997)
- The Beat
Assassinated (1998)
- The Beat
Assassinated Limited Edition Instrumental EP (1998)
- The Loa Project
Volume 2 (2000)
- The French
Connection (2000)
- Honeymoon (2001)
- Soulshine (2003)
- Fillet Of Soul
(2003) [With Tassel And Naturel]
- Liquid Hip Hop
(2004)
- My Playlist (2005)
- Fillet Of Soul Opus
2 (2005) [With Tassel And Naturel]
- Revisited By (2006)
- Best of DJ CAM (2006)
(Compilation of Greatest Hits)
К трибьют-сборнику Miles Davis'у , которым заправлял Bill Laswell, Кэм
приобщает свой ремикс на "In a Silent Way".
Особое влияние: DJ PREMIER, PETE ROCK or LORD FINESSE.
|