...в тот же день, как я вернулся в
Нью-Йорк, Londonиз NYCBreakersпригласил меня поехать в Париж с ними и KurtisBlowна неделю. Я пришёл просить отгула на
работе. CoolHeatUrban...CrazyLegsбыл первым, кто назвал меня ForrestGump. Тогда, в начале 90-х, Burn1, Legsи я много мотались по клубам. ..
еревод: Александр Исаев (Almix)
ПРАВА
принадлежат WWW.HIPHOPCOM.RU
Копирование
или перепечатка только с письменного разрешения Администратора сайта
DJ FORREST GUMP
(USA)
Мир, Forrest! Представься, пожалуйста, народу.
Мир всем в этом мире. Меня зовут ForrestGetemgump. Я – диджей и бибой, представляю традиционную Хип-Хоп
музыку Нью Йорка (breaks, b-beats, называйте как хотите) и традиционный танец NY(роккинг и
бибоинг).
Ты в составе HorsePower, одной из самых талантливых
команд брейка и диджеига в наши дни. Какие другие команды ты представляешь?
Horsepower – это единственная команда диджеев, которую я представляю.
Я тусуюсь с 7GemsNYC, они
представители традиционного нью-йоркского хип-хоп стиля. А также с IllstyleRockers, бибоями из
Огайо.
Откуда у тебя такое имя? Кто окрестил тебя ForrestGet'emGump.
Моё настоящее имя Форрест. А вторая часть - Getemgump– пришла от Burn1 и CrazyLegs. CrazyLegsбыл первым,
кто назвал меня ForrestGump. Тогда, в начале 90-х, Burn1,
Legsи я много
мотались по клубам. Были тогда бибои в Нью-Йорке, но не так много, как сейчас.
Когда мы шли и видели других бибоев, Burn1 говорил: ”Getemgump” (сделай их, Гамп!). Так и закрепилось за мной это
прозвище. ForrestGetemgumpродился... J
<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->
<!--[endif]-->
Когда ты начал заниматься
бибоингом? Какая тогда была обстановка? Расскажи, что ты помнишь из своих “первых
шагов”?
Я начал заниматься брейком примерно в 1982-83. Помню в то время обстановка была
весёлая. Каждый танцевал или пробовал танцевать. Я вырос в центре Нью-Йорка, но
я много колесил тогда. Я был в Орландо, Флориде, Огайо и Детройте. У меня были
приключения в каждом из этих мест. Я был очень увлечён сценой в Нью-Йорке весь
год. БылитакиекомандыкакFresh Crew, Puma
Nation, Adidamania, ROC (Rockers Only rew) и Playboy Rockers. Мы собирались на
скетинг-ринке SportsARama каждые выходные.
SportsARamaв конце концов
установили какие-то запреты против брейка и перестали позволять там танцевать.
Но мы продолжали тайком ходить туда, хотя, если кого-то застукивали вытворяющим
на полу бог знает что, то того вышвыривали вон. Я думаю, они стали
прислушиваться молвы о сломанных шеях и прочей болтовни… Тогда мы перебрались в
местный молодёжный клуб ниже по улице и именно тут стали зависать все выходные.
На спортивные игры (баскетбол и футбол) приезжали парни из высших школ и обычно
такие матчи заканчивались дракой. Летом я уезжал в Огайо и Детройт к родителям
и бабушке с дедом. Команды, которыеяпомнювОгайо: The Players,
Ohio Breakers, USA Break Team, Buster Breakers, Boss Rockers, Steady Rock, Ice
Material. Пока я жил в Огайо, я в основном
тренировался на улицах, вместо всяких клубов. Да и не было нормальных клубов,
где можно было плясать несовершеннолетнему парню. Народ танцевал по всему
городу, можно было пойти в любую часть города и там обязательно встретить
кого-то. Я проводил время с командой Players, потому что
они были соседями моей бабушки. Много брейкеров в Огайо считали в ту пору меня
профессионалом, потому что сами они только начинали. Их больше цепляло
фанковское движение западного побережья - поппинг и локинг. В мой первый
приезд лишь несколько парней были бибоями до мозга костей. Я приехал в Огайо за
полгода до рождественских каникул. Пошёл к рампе в субботу просто посмотреть
есть там кто-нибудь. В углу устроили круг и несколько чуваков показывали
поппинг. Я вышел и сделал небольшой футворк и бэкспин. Местные были поражены не
на шутку, ведь до этого они видели такое только по телеку. Я показал им как
выполняю бэкспин. Подружился с парой ребят, а на следующий день уже отчалил. И
вернулся только следующим летом. Тогда я уже делал гелик, черепашку, свайпс,
1990, вращение на локте, на голове и другое... Другие ребята, которые делали
такие вещи в Огайо с таким же интересом, какой был у меня, были thePlayers, SteveLockett, Terranceиз Атланты, BabyBreakи KingHeadspinиз Кливленда.
Были и многие другие, но с теми кого я назвал мы собирались часто. Мой мэн DreLiveне был в этой среде, но мы никогда потом снова не
собирались. Когда я был в Орландо, я посетил клуб “ElectricAvenue”. Танцорами, которых я там
узнал, были Leo, Carlos, Banji, CrazyHorse, JimmyLempke, BrooklynPlayboy, (akaDJTonyTouch), JoeTorres, NorrisCitdinoи theUntouchables, вот лишь некоторые. В основном я тренировался с JoeTorres, Tony, Jimmy, EddieBookerи ещё одним парнем, Джорджем из Бронкса. У нас было
выступление в этом месте - ChampionTV & Stereo. Они приносили
музыку, а мы танцевали. Это была моя первая оплаченная работенка. С тех пор я
дэнсил с парнями много где: в Нью-Йорке, Огайо, Флориде и Мичигане.
Кто вдохновлял тебя больше всего и на кого ты равнялся тогда?
Разумеется меня вдохновляли команды, которые очень хорошо танцевали. Это RockSteadyCrewи NYCBreakers. Много
людей, которых я назову, не столь известны или имеют успехи в других делах.
Первый человек, который дал мне понять, что я отстаю и наставил меня на
правильный путь, путь, которым идёт брейкинг, был мой давний приятель EverettDundasиз TVShowMurder. Он, по сути, и уговорил меня
вернуться в 9-й класс. Сказал, замечательно то, что я могу делать все
атлетические штуки типа вращений и др…но меня легко “вынести”, потому что нет
никакого футворка и стиля вобще. Он дал мне понять, что такое танец. Другие
танцоры в моей школе тоже начали говорить мне похожие слова. Я стал подтягивать
мой футворк. Он стал лучше, но тогда у нас не было классов и никто не хотел
учить тебя. Я хочу сказать, народ из команды показывал фишки, но не было базы,
как сейчас. Сейчас многим людям это доступно – вы можете пойти найти секцию или
скачать видео, которых уйма. Это был долгий путь и я действительно не мог
понять танец, пока не связался с Burn1, CrazyLegs, KenSwiftв начале 90-х. Парень по имени JoeTorres, с которым я пошел в Jr. HighSchool, очень сильно повлиял на меня, так, что я втянулся в
брейкинг. Глядя на него, я научился делать бэкспин и хэндглайд. Он не учил
меня, я просто смотрел как он это делает. Он не любил учить, потому что не
хотел, чтобы другие знали, что он умеет, когда он придёт на баттл. Я пошёл
домой и пытался делать бэкспин всю ночь. Пришёл на следующий день в школу и
показал Джо свою спину, она была вся в синяках и ушибах. Он сказал мне не
останавливаться, потому что если прекратишь – ослабнешь и “сгоришь”. Другим
моим учителем был JimmyLempke. Бывало, мы подолгу тренировались у него дома. Он
подтолкнул меня к овладению определёнными мувами, которые я пробовал и объяснил
мне как важно не сдаваться. Другой человек, вдохновивший меня, это RayNewkirk. Rayжёстко
стебался надо мной на своем катке SportsArama. Он смеялся надо мной, потому что он связывал свои мувы, а
у меня это выглядело просто как набор элементов. AnthonyAustin, другой бибой в центральном
Нью-Йорке, помогал мне в вопросах техники, которую я и по сей день соблюдаю и,
благодаря которой, я не разбил себе башку об пол. Это были люди, изменившие мой
танец к лучшему.
Когда ты перевоплотился из Бибоя в Диджея? Как выглядел этот процесс?
Я никогда не снимал с себя ярлыка - Бибой.
Я остаюсь и тем и другим, просто я больше проявляю себя как диджей, нежеди как
танцор последние пару лет. Я начал карьеру диджея в середине 80-х. Мой друг DJSwelвтянул меня в это. После школы я заходил к нему домой и
наблюдал как он режет и соединяет брейки. На своё 16-летие я купил первую пару
вертушек и несколько записей, а остальное - история. Я по-прежнему продолжал
танцевать, но тренировался не каждый день, как раньше. Если бит заводил меня, я
танцевал. Я взял перерыв в танце. Я делал много театрального и я в
основном перегорел. Я занимался хореографией, которую не любил, и танцевал,
чтобы чувствовать музыку. Я занимался этим почти каждую ночь в течение 2-х лет.
И в итоге это пришло ко мне. Я пытался поддерживать свой уровень, пока был в
дороге, но упал в грязь, потому что я люблю тренироваться самостоятельно. А на
дорогах не найдёшь ни залов ни комнат. Когда ты глубоко в сердце знаешь, что ты
не веришь во что-то, но ты должен признать это и сделать, ты просто чувствуешь
скверно от обмана самого себя. Когда я ищу причины, чтобы оправдаться, возникает
проблема. Моё желание танцевать не кончилось, но мне нужно время почувствовать
это. Когда я чувствую – я не заставляю себя танцевать. Я делаю это, потому что
люблю. Знаете, иногда вы расстаётесь с любимым человеком на время, это не
значит что вы разлюбили, просто нужен перерыв. Думаю я как раз прохожу через
это. Не поймите меня неправильно, я благодарен и признателен что имел
возможность путешествовать по всему миру. Такой опыт был определённо ценен. Однако
в конце танца, когда у вас нет брейкеров, организовывающих брейкеров, тогда вы
стопоритесь на дурацких штуках и это не дает правильного эффекта. Единственными
шоу, которые мне действительно нравилось делать, были “CoolHeatUrbanBeat” и “LegendsofHip-Hop”. Они сейчас не ездеют турами.
Когда я решил бросить шоу и оказался “на улице”, в это время мне стало ещё
больше нравиться диджейство.
А когда ты решил поднять его на следующий уровень и жить этим?
Последний раз когда я работал на полную ставку было в 1999. Я работал в
типографии в Манхеттене. Я ушел оттуда в одно утро и пришел к Philly, чтобы организовать слушание для RennieHarris. Мы долго были там и уже начали
терпеть крах в студии с Jules, Cricket и Raphael. Rennieвсё был здесь и наблюдал
за нами из окна своего офиса. Он в итоге подошёл к нам и спросил кто мы такие.
Около месяца спустя он позвонил и предложил поработать в Rome& Jewelsproduction. Он всё
объяснил, но я не сразу это понял. Я даже забыл пойти и обсудить условия моей
работы. Прошло около недели. Они звонили мне ещё пару раз и в итоге я решился
выкроить время и пошёл к Maineна репетиции. После Rome& Jewelsмне предложили
поехать в Германию с “CoolHeatUrbanBeat”. А уже в тот же день, как я вернулся в Нью-Йорк, Londonиз NYCBreakersпригласил меня поехать в Париж с ними и KurtisBlowна неделю. Я пришёл просить отгула на работе. CoolHeatUrbanтакже
планировали тур в Австралию, Новую Зеландию и Гаваи на 2 месяца. Я спросил
менеджера могу ли я уйти сегодня. Я ушёл в тот день и с этого момента всё
закрутилось. Тогда я делал так много, что мог платить ренту, а поехав в тур, я
был обеспечен на несколько лет. Я никогда не заботился о хорошем окружении и
двух степенях в колледже, поэтому я танцую и диджею по жизни. Когда мне было 14
или 15 лет, я не раз говорил, что могу заниматься этим всю оставшуюся жизнь. Я
живу только один раз, насколько мне известно, поэтому я иду на риск и делаю то,
что люблю. Я подрабатываю и другими вещами, но я уверен, что это всё
не вечно. Даже когда я прохожу через трудные периоды, я не сдаюсь и не перестаю
делать то, что люблю. Если бы это было не так, вы бы не брали у меня интервью.
Просто нужна воля, чтобы не останавливаться и пробовать. Когда теряется
воля и желание, тогда вы проигрываете. Если вы не рискуете и
не говорите себе – это действительно то, чего я хочу – и не идёте к этому,
ничего и не получится. И ещё я бы хотел добавить, если можно. Для тех,
кто стремится сделать своим образом жизни танцы, диджеинг и всё что касается
хип-хопа: убедитесь сначала, можете ли вы управиться с вашими делами (счета,
расходы, и т.д.) перед тем как отдаться целиком увлечению. Что я хочу сказать?
– Не бойтесь работы. Не ставьте себя в положение, когда вам нужно принять
что-то, что поможет вам и пожертвует вашим искусством, потому что вам нужны
деньги. Поставьте себя в положение, где вы можете использовать свободу своих
действий. Подумайте над этим. Когда стукнет 60, у вас не будет сожаления о
брейкинге, как о какой-то сраной музыке (пасхальный кролик с большим хлопковым
хвостом). Если вы настоящий парень, вы не будете убиваться по поводу музыки ,
видео или кино в штанишках с крашеными глазами и губами. Именно сейчас нет
никакой работы, после которой у бибоя будет пенсия от бибоинга. Посмотри на
свою ситуацию и подумай о будущем. Когда предоставится возможность и ты
сможешь за неё зацепиться ты узнаешь. Да есть некоторые кто занимаются
этим всё время и не плохо живут, но таких немного. Найди цель, двигайся с ней,
налаживай свои дела в основное время, и ты не ошибёшься.
Большинство не бросают.