|
Участник Wu-Tang Clan о старом и новом хип-хопе
|
Chef Raekwon уже давно работает над будущей классикой. По
крайней мере, так это в последнее время освещают СМИ. Однако «Built 4 Cuban
Linx 2» поумерил пыл критиков, цепляющихся за надежду на возрождение былой,
образца 90-х, славы Wu-Tang Clan. И, как ни заманчиво выглядит продюсирование
диска на Aftermath под началом RZA и Dr. Dre, постоянные задержки в записи
заставили даже самых стойких фанатов Wu-Tang Clan усомниться в
многообещающем альбоме. Да больше того: послушайте, что говорит Raekwon - и
не исключено, что вы решите, что и сам Aftermath больше не верит в потенциал
альбома. Хоть открыто он этого и не хочет признавать, он явно разочарован
окружающим политиканством.Поэтому он решил немного отвлечься, и на этой
неделе работает в стороннем проекте на Babygrande Records, который называется
«Icewater: Polluted Water». В него входят МС, которых Raekwon знает с детства
- таким образом, он верен своему обещанию пустить в эфир своих людей. В
тексте, который следует ниже, вы почувствуете неподдельную страсть артиста к
тому, что он делает, а также то, как ему неприятны методы освещения
альбома Cuban Linx 2 в СМИ. В отличие от 99 процентов восхваляющих себя
рэпперов, Raekwon действительно верит, что создаёт альбом - будущую классику.
Если оценивать диск по списку продюсеров - а это Dr. Dre, RZA, J. Dilla,
Erick Sermon и Marley Marl - то, похоже, и нам стоит положиться на слово
артиста. Остаётся единственный вопрос: выйдет ли альбом когда-нибудь?
- Многие не знают,
что артистов из Icewater ты слепил практически из ничего.
- Эти ребята со мной уже давно. Мы, считай, выросли на одних улицах. Я им
всё расписал, сказал, что скоро они будут готовы предстать перед публикой и
показать всем, кто они такие, и развлечь мир как следует. Я сказал: «Я за
вами вернусь», - и я вернулся.
- А что там будет? «Привет, Юг», всё это деловое потрясывание
цепями и стекляшками? Просто некоторые думают, что Восточному побережью и
Нью-Йорку пора вернуть культуру к истокам. А то сейчас всё это уже мусором
называют, понимаешь?
- Ну, я тебя понимаю. Но, в конце концов, на юге есть ещё вполне талантливые
чуваки. У меня там куча добрых друзей, которые, считай, поддерживали
пластинку. Я понимаю твоё возмущение: восток оставайся востоком, всё такое.
Но я парень универсальный, у меня по всему миру есть поддержка, а что
касается ребят из Icewater, я не хочу, чтобы они попадали в стандартную
струю. Я им хочу показать, как при всем этом оставаться собой, понимаешь? Мы
же альбом тут пишем не для того, чтобы обсуждать: «О, вот это отлично будет
продаваться». Все понимают, что я играю не по этим правилам.
- Ага. Потому что улицы ждут классических ритмов, типа «Verbal
Intercourse»...
- Это-то конечно, но в то же время - сами понимаете: надо создать такую
пластинку, которую, в принципе, может играть MTV. В моих планах её сделать
именно такой, но чтобы при всём при этом в ней отражалась суть артиста. В
общем, иногда приходится делать что-то, что тебе не нравится, но тогда ведь
такое чувство, будто продаёшься. Надо чувствовать себя комфортно. Поэтому мы
записали этот альбом о том, откуда нигеры пришли и как они этого добились. В
сегодняшних условиях приходится подстраиваться.
- Это да. Но люди-то ждут, когда уже настоящий Wu-Tang Clan
вернётся, понимаешь?
- Но это же сложно. Мы можем целыми днями писать жёсткие песни, но если их
никто не будет играть по радио, потому что какой-нибудь нигер слишком часто
говорит слово «нигер» или поёт, как он всех прикончит, продажам это не
поможет. Нужно же стратегически продумать альбом так, чтобы он доносил свой
незаурядный посыл. И хочется дать компании что-то, что её устроит, чтобы она
захотела продвигать твой альбом... Я же всегда был против войны, понимаешь?
На меня же все накинутся. Если я что не то сделаю, все начнут ко мне так
относиться, будто меня и не играли никогда на радио, да и не будут никогда.
Поэтому ребятам из Icewater я должен показать, как работает вся эта политика,
и пообещать, что вот сейчас они лёгонько выступят, а за это дальше им два
раза пожестить дадут.
Нас, считай, окружает стая гиен. Эти нигеры автоматически начнут плести
всякое. А мы же тут не капиталы на коммерческих альбомах наживаем. Мы делаем
настоящую музыку. Если они считают, что бит - это что-то такое, под что нужно
отрываться в клубе, мы с этим разберемся.
- А теперь предлагаю сменить тему и поговорить о «Cuban Linx 2».
Можешь отчитаться по стадии производства?
- Альбом «Cuban Linx 2» практически уже ждёт на полочке, когда я его
выпущу в народ. Я жду наиболее благоприятной ситуации и хочу быть уверен, что
продвигать его будут самым подходящим способом. Пластинка готова, там
офигенный состав, офигенная команда продюсеров, просто сейчас мне надо быть
уверенным в том, что она попадёт в цель, а не затеряется среди всей этой
пидорской музыки.
Меня не устраивает вариант, что я выбрасываю пластинку, хаваю пару
долларов и мне пофиг, кто там её купил, обсудил и выкинул. Мы всё сделаем как
надо. Если же как надо не получается, значит, пока вы альбом не увидите. Тут
я решаю, что и когда.
- Расскажи ещё про продюсеров - если я не ошибаюсь, и Dre, и RZA
будут на альбоме?
- Dr. Dre, RZA, Dilla, там и DJ Scratch, и Marley Marl, и Erick Sermon,
там такие легенды - и они все позволили мне показать мой старый класс, но в
новых направлениях. Ведь очень важно дать людям понять, что тут всё новое. Я
бы не смог навязывать всем какую-то копию того, что я уже делал. Никто не
может чисто скопировать то, что он когда-то делал. Можно лишь знать некоторые
элементы, которые ведут к победе. Альбом прекрасный. Я бы даже не смог
оценить его в деньгах, так он меня изумляет.
В игрушки с ним я играть не собираюсь, потому что, как я уже сказал, я
знаю, чего хотят мои фанаты, и их я не подведу. Журналисты рассказывают
всякое противоречивое о моём продакшне, но сейчас мне пофиг, что они там
говорят. Меня задирать нельзя. Мой альбом задирать нельзя. Я просто как будто
строю дом на крепком фундаменте, понимаешь? И сейчас я чувствую, что дом
построен хорошо.
- Какое влияние на альбом оказал Busta Rhymes?
- Баста в этой ситуации как мой союзник, как добрый друг, понимаешь? Баста
со мной обстоятельно поговорил про политику отношений и про преданность
хип-хопу, и мы друг друга поняли. Я в этом бизнесе знаю много народу, и я как
раз это тебе и пытался рассказать, про политику отношений. Это, конечно,
очень важно в игре, но в то же время хорошо, когда рядом с тобой реальные
нигеры, которых мне приятно видеть на вершине и которые сами рады, когда ты
на вершине. В общих понятиях Баста - исполнительный продюсер альбома, и
воспринимайте это как хотите, но он вошел в дело как настоящий нигер.
- Давай немного
поговорим об альбоме «Cuban Linx». Он вышел в классический для хип-хопа
период - 1995 год. Тогда же сильно выступил Nas. И Biggie. И Mobb Deep. И
2Pac. Каково оно было, вот это состояние в 1995-м? Что было в этом году
такого особенного, тем более ты сам активно принимал во всём этом участие?
- Ну, мы в то время оттягивались с лучшими из лучших. У тех исполнителей
была настоящая страсть к музыке. У всех был талант и доверие публики - не
было таких, которые просто читали что-нибудь. В общем, мы признавали силу
друг друга. Мы пришли в хип-хоп и сделали его золотым. Было ясно, что это
чистый голос улиц, а не злоба и нытьё. Это настоящий хип-хоп, куча песен,
которые сразу стали классикой, а не какое-нибудь коммерческое барахло. Каждый
приходил с чем-то своим, и в этом-то и красота того времени, особенно для
меня, понимаешь?
Когда я вспоминаю B.I.G. и Мобба того времени, когда все так свободно
выражали себя, и сравниваю с нашим временем, всё кажется таким пресным,
разбавленным, как будто все просто пытаются использовать те же химические
составляющие, понимаешь? Сейчас некоторые просто делают альбом на одном
сингле. Я вообще не понимаю, как так можно.
Люди то пытаются принизить заслуги нигеров, которые вымостили эту дорогу,
то, наоборот хотят, чтобы мы вернулись. Если ты не уважаешь основу, нигер,
мне тебе нечего сказать. Я, когда свою музыку делаю, чужого добра не слушаю,
чтобы не звучать как все. Я слушаю улицы. Я гигант. Настоящий гигант.
|