Брейкбит
сейчас очень популярен. Его можно услышать как на техно, так и на хаус и уж тем
более на прогрессив-танцполах. Наша статья о лейбле Mob records, который
производит самую интересную брейкбит-музыку и о DJ Tayo, который играет самый
зажигательный брейкбит…
Года два
назад брейкбит был не в чести у большей части именитых диск-жокеев. Его
практически невозможно было услышать в клубах, а уж купить какой-нибудь
интересный компакт-диск с брейкбитом было сущим мучением. И буквально за год
ситуация кардинально изменилась - брейкбит теперь везде. Брейковые пластинки
играют даже хаус-ди-джеи, а московского DJ Фонаря уже можно назвать брейковым
ди-джеем, так как брейкбит он играет почти всегда. Теперь брейкбит это та
музыка, которая может с легкостью поднять на уши целый клуб. Брейкбит - это
музыка последних двух лет.
Во многом
любители подобной музыки должны быть благодарны за это веселому чернокожему
парню по имени Тайо Попула (Tayo Popoola). Именно этот человек посредством
своего лейбла Mob records начал пропагандировать возрожденный и обновленный
брейкбит. Конечно, это делал не он один: такие ветераны брейкбит сцены, как
Ренни Пилгрем (Rennie Pilgrem) и Адам Фрилэнд (Adam Freeland) тоже внесли свою
лепту в продвижение этого стиля. Теперь все эти люди нарасхват, так как,
повторюсь, брейкбит сейчас неимоверно популярен. Но несколько лет назад
ситуация складывалась иначе.
Одно время в
Англии Тайо вместе с Ренни Пилгремом и Адамом Фрилэндом устраивал самые первые
в Великобритании брейкбитовые вечеринки Friction, где и звучал новый звук
брейкбита, который английские журналисты быстро окрестили nu skool breaks. На
эти вечеринки молодые поклонники брейкбита приходили не только тусоваться - они
также приносили свои треки, которые, как правило, были записаны в таком стиле,
как брейкбит. «Многие молодые музыканты просили меня послушать и высказать свое
мнение по поводу их треков. Некоторые из этих композиций были очень хороши, но
вот только выпуститься им было негде. Именно тогда у меня родилась мысль
запустить свой лейбл. Я поговорил с Пилгремом, и он разрешил выпустить мне его
трек “Some place funky”, который был гораздо мрачнее и имел ярко выраженное
прогрессив звучание, нежели чем те вещи, которые он выпускал на своем лейбле
TCR».
От этого
релиза выиграл и Рени, и Тайо. Пилгрем в очередной раз продемонстрировал
многогранность брейкбита, а Тайо получил великолепный шанс раскрутить свой
лейбл Mob records.
Но главная
ценность Тайо заключается не в том, что он хороший бизнесмен, а в том, что он
отлично справляется с самой главной должностью в любом лейбле – A&R (artist
& repertoire). Именно этот человек отслушивает кучи нового материала,
именно он определяет, кого можно и даже нужно выпустить, а кого надо гнать от
себя поганой метлой. И именно благодаря хорошему вкусу его хозяина, на Mob
records вышли первые пластинки таких брейкбитовых знаменитостей, как Stanton
Warriors (пластинки “Da virus” и “Da antidote”) и нашумевших в прошлом году
проекта Beber & Tamra. Благодаря грамотной музыкальной политике, Mob быстро
занял место в ряду самых известных брейкбитовых лейблов, типа TCR, Finger
Lickin’ и Botchit. «Брейкбит вообще включает в себя массу жанров. Даже старые
хардкорные-темы можно услышать. Я вот как-то слышал, как Дэнни Тенаглия играл
на Miami Music Conference, и чуть с ума не сошел от его профессионализма. Он,
конечно, играл хаус, при чем хаус какой-то особенный, но все-таки там были
очень классные брейкбитовые моменты. Сейчас хаус с брейкбитом во всю скрещивают
Мэттью Бушвака и Meat Katie, а вот такой парень, как FreQ Nasty делает попытки
свести гараж с брейкбитом - так что брейкбит проник во все современные жанры
танцевальной музыки».
Но главная
цель Тайо заключается все-таки не в этом. Он хочет сделать из Mob настоящую
тусовку, команду высокопрофессиональных музыкантов и ди-джеев. «Можно привести
в пример Рони Сайза и его лейбл Full cycle. Есть сам Рони, который стоит во
главе всего этого, но есть и Krust, и Suv, и Die - и все эти артисты
ассоциируются с именем Full Cycle. Все вместе они продвигают и расширяют
понятие drum’n’bass музыки. То же самое я хочу сделать и с Mob».
Именно на
это Тайо потратил последние год-полтора. Он ищет таланты, он собирает самых
одаренных под одной крышей. И благодаря успеху дебютного альбома Beber &
Tamra, концепцию которых потом позаимствовали Kosheen, он получил необходимую
популярность. О его лейбле узнали далеко за границами Великобритании.
Австралийский проект Nu Breed, трио из южного Лондона Care in the community,
тек-хаус музыкант Klaus ‘Heavyweight’ Hill, фрик из Ирландии Фил Киран (Phil
Kieran) и ветераны d’n’b сцены Pulse и Tango, выпускающие музыку под
псевдонимом Initial research – вот главные козыри Mob records. Посмотрите на
треклист почти любого брейкбитового сборника – там обязательно будет
присутствовать хотя бы один из вышеперечисленных проектов. Релизы этого лейбла
пользуются большой популярностью, а один из последних миксов Тайо, который
вышел в серии Y4K, на лейбле Distinctive breaks, появившись на пиратских дисках
на московском рынке «Горбушка», был полностью распродан за какой-то месяц. Не
это ли главный показатель успешности выбранного пути Тайо и Mob?!
НАДЕЖДАИОПОРА MOB RECORDS
Klaus ‘Heavyweight’ Hill
Житель южного Лондона
Клаус Хилл уже давно пишет танцевальную музыку. Кому-то он известен под
псевдонимами TCR и 2 sinners, кому-то как Conehead или Klaus Hill. Кому-то он
известен по своим тек-хаус-трекам. Выходили его композиции на таких лейблах,
как Choo Choo и Ronster. Как можно описать его музыку, которую он делает для
Mob? Глубокая и атмосферная. По крайней мере, так можно сказать, исходя из его
дебютной пластинки “Bubblegum/ G’s groove”, которая вышла на Mob и была одной
из любимейших пластинок Тайо и всего брейкбитового сообщества. Также, если кому
интересно, можно добавить, что Клаус очень любит d’n’b и является резидентом
вечеринок Ram recordings, плюс он еще работает на радиостанции Breaks FM.
Nu Breed
Австралийский проект
Nu Breed – Джейсон Катэрин, Микель Вэлбург и Дэнни Бонничи – единственный
заморский представитель в компании уроженцев из Туманного Альбиона, чья музыка
выходит на Mob. Свою музыкальную деятельность они начинали еще когда были
подростками. Переиграли в куче групп музыку самого разного стиля (от рока до
хип-хопа), но, в конце концов, пришли к выводу, что электронная музыка самая
классная. Свои первые релизы выпускали на известном австралийском лейбле Zero
Tolerance, чем и привлекли внимание Тайо. Конечно, они выпускают брейкбит, но
очевидцы говорят, что на их живых выступлениях можно услышать и хип-хоп, и
d’n’b. Также они пишут прогрессив хаус под псевдонимом The dirty fours.
Care in
the community
Энди Хоукс, Кев
Грейнджер и Адам Боурнс – это и есть Care in the community. Это новички лейбла,
и совсем недавно у них вышла очень качественная пластинка “My loose tooth”.
Хотя они всего лишь год пишут музыку, Тайо усмотрел в них, как в свежей силе,
большой потенциал. Их музыку отличает какая-то веселость и задор, как, впрочем,
и подобает новичкам.
Phil Keiran
Это, наверное, самое
известное имя из всех музыкантов, чья музыка выходит на Mob. Ирландец по
происхождению, Фил сейчас является одним из самых востребованных музыкантов. Он
пишет не только брейкбит, но также выпускает очень веселые техно-треки, и
сотрудничает с целой пачкой именитых лейблов, вроде Skint, Kingsize, Bugget
Out!, Eukababes, Electrix. Совсем скоро у него выйдут пластинки на таких
лейблах, как Yoshitoshi, Soma и конечно Mob. Кстати, на Mob records он выходит
под псевдонимом Plastic Pervert.
Initial
Research
Люди, которые
скрываются за этим именем, настоящие ветераны жанра. DJ Tango и DJ Pulse стояли
у самых истоков такого стиля, как d’n’b. Tango работал в Formation records, а
Pulse владел своим собственным лейблом Creative Wax. Устав от слишком быстрых
ритмов драм-энд-бейса, Пульс обратил свое внимание на брейкбит, и после
совместной работы с Адамом Фрилэндом для лейбла Marine Parade, объединив свои
усилия с DJ Tango, начал писать брейкбит под псевдонимом Initial research. Их
музыка жестка и мрачна. Если вы слышали их старые драм-энд-бейсовые работы, то
поймете, о чем речь.