Загнуть левую ногу за голову, обернуть правую вокруг талии и крутиться в таком
положении - это более чем необычно, но возможно. Стиль продеваний и загибаний
(сontorsionism) развивается быстро и неотвратимо, как шторм охватывая все
би-бой-сообщество. Многие называют продевания “клоунскими выходками” или
“цирковыми штуками” (“circus acts”), тем самым отделяя таких би-боев от би-боев
со стандартным стилем танца и утверждая при этом, что люди с “circus acts”
вообще не попадают под определение “би-бой”. Другие же обеими руками “за”, они
провозглашают это особой формой самовыражения, ибо каждый человек волен делать
то, что он хочет: одеваться во что хочет, танцевать так, как хочет, и быть тем,
кем пожелает. Так какова же идея всего этого? Кому это нужно? Взглянем на
проблему ближе.
Некоторые выдвигают предположение, что подобная одежда, поведение и вся данная
субкультура оскорбительна и разрушает идеалы понятия “би-бой”. Это
просто-напросто смешно! Би-боинг и хип-хоп вообще возникли как
противопоставление “попсе”, мэйнстриму. “Они боятся того, чего не понимают, а
то, чего они боятся, хотят уничтожить!” - вот заповедь многих хип-хоп
философов. Так зачем же уничтожать субкультуру, которая поддерживает интерес к
би-боингу?! Но есть и другой момент: “circus acts” представляют в своей массе
“голые” “фишки” и триксы, не привязанные к музыке. Но если разобраться, то у
многих би-боев, даже мировой величины, существует свой собственный стиль, свой
набор “фишек”, хотя бы даже апрок, от которого они и отталкиваются. Редко можно
увидеть би-боя, который бы танцевал полностью в музыку, фризы делал
исключительно “в тему” и сливался с музыкой так, как это делает K-Mel.
Пришла пора кое-что разъяснить. Би-боинг держится на трех китах: апрок, стайл
(downrock) с фризами, пауэрмув. И наоборот, “circus acts” вообще не попадают ни
под одно определение. Вывод: “извращенцы” - не би-бои. Ну так и что же? Может
быть, всем “реальным би-боям” выдать персональные наклейки: “Я - реальный
би-бой”? Я думаю, что спор об этом может проходить так же бесконечно, как и спор
о “стыренных “фишках”. Но вся правда в том, что таким образом группа брейкеров
просто-напросто хочет быть круче, чем остальные.
Если уж быть откровенным, то “деревянных” людей, абсолютно “не втыкающих” в
музыку, очень мало. Можно, конечно, засунуть ногу чуть ли не в задницу и так
прыгать, и это будет круто смотреться, но это не танец. А если это не танец,
значит, в этом нет самовыражения. И если это правда, значит “circus acts” не
нужны, потому как при таком положении вещей би-бой не получит удовлетворения от
танца, а толпа вообще умрет от скуки. Но поглядите, “circus acts” живут и
процветают, а значит, не все так плохо.
К тому же необходимо понять, что би-бой-культура настолько разрослась и
видоизменилась, что теперь даже невозможно представить себе образ современного
би-боя. Не все угорают от лейбла “Tribal”. Не каждый знает названия всех песен
Ракима. Культура стала другой. Брейкданс стал настолько разнообразен в своих
формах, что его можно разделить на отдельные ветви. Альтернатива, техно и
готическая субкультура прокладывают в брейкдансе свой путь, о котором нельзя
было даже подумать на заре восьмидесятых.
Но это лишь моя точка зрения. Посмотрим, что скажут другие...
Интервью с Cros1
- Многие би-бои спорят о “circus acts”, хорошо это или плохо. Что ты думаешь
об “извращенцах” и альтернативных танцорах?
- Я думаю, пусть люди делают то, что им нравится. Если кто-то хочет загибаться
и скручиваться калачом, и его от этого прет - на здоровье! Но одно необходимо
запомнить: все эти удивительные вещи и странные триксы - лишь звездочка в
огромном созвездии под названием “брейкданс”. Не стоит надеяться выигрывать в
баттлах и на фестах лишь с арсеналом подобных штук, необходимо задействовать и остальные
аспекты брейкданса. В этом и есть разница между людьми, называющими себя
“би-бои”, и “не би-боями”. Я думаю, что зацикливание на чем-то одном приводит в
тупик. Давным-давно я тоже был одним из тех ребят, которые все отрицали, я
считал себя заядлым мувщиком и думал: “Знать основы (foundations)? Да ну их!”
Но прошло время, и я понял, что был не прав. Я надеюсь, что люди осознают это
так же, как и я, и поймут, что же на самом деле такое брейкданс, какие чудесные
безграничные возможности лежат перед ними, и будут работать над всеми его
проявлениями, чтобы танцевать еще лучше.
- Можешь ли ты назвать альтернативщиков “би-боями”, и есть ли разделение
подобных “би-боев” на категории?
- Конечно, они не “идеальные” би-бои, но они - часть движения. Просто одни из
них однажды поймут, что мир не сошелся клином на одном стиле, а другие это
знают, но ничего не предпринимают.
- Как ты думаешь, что будет дальше? Будет все больше различий между
различными стилями и субкультурами?
- Нет, совсем наоборот. Я думаю, что все будет в одной куче: “circus acts”,
стайл, фризы, пауэрмув, триксы, танцы, foundations... Все это сольется, и тогда
мы увидим, насколько далеко зашла данная форма самовыражения. Я уже вижу
поразительные результаты, но иногда меня поражают и самые простые вещи. Я
думаю, что будет много различных стилей, и люди здорово в них продвинутся.
Кусочек из интервью с Chronos (break video-editor)
- Поговорим об экспериментах. Как ты относишься к “circus acts” и
экспериментаторах в целом?
- Я думаю, что нет смысла противопоставлять их “реальным би-боям”. Есть одна
вещь в би-боинге, которая меня раздражает, - это какое-то нездоровое
соперничество. Уж слишком всех волнует, что же там делают другие. По-моему, это
мешает развитию различных стилей брейкданса. На самом деле, обе соперничающие
стороны внесли огромный вклад в развитие брейка. “Circus acts” открывают
возможности человека: это эксперименты с фантазией, движением, балансом, силой,
неважно, как нелепо или не в тему это смотрится. Би-бои со стандартным складом
мышления показывают пределы техники, точности выполнения движений, неважно,
насколько обычно и неинтересно это выглядит. Оба этих аспекта чрезвычайно
важны, на них и основан брейкданс. Их необходимо соединить. Хотя споры об этом
никогда не прекратятся, пока би-бои не перестанут смотреть друг на друга с
опаской. Все дебаты постоянно сводятся к тому, что лучше, и всегда находятся
агрументы против. Я не думаю, что это выход. Остается лишь ждать, что люди
станут относиться легче к подобным вопросам и меньше беспокоиться. Видеть, как
би-бои разбираются друг с другом, спорят и доказывают каждый свое с упорством
фанатиков - просто смешно.
Источник: Andy Choi
Перевод: Slan (“Мертвые мухи”), www.gorod.kirov.ru/prospekt