категории библиотеки
The KnowLedge [29]
DJin` [8]
MCin` [11]
BEATMAKIN` [2]
BREAKIN`\POPPin`\LOCKin` [66]
Graffiti Art [23]
BEATBOXin` [1]

скажи!

ну че?!
На какие мероприятия,проводимые Ритмом Мира Вы собираетесь?
Всего ответов: 48
Главная » Статьи » BREAKIN`\POPPin`\LOCKin`

Breakdance – танец или набор движений?

Breakdance – танец или набор движений?



То, что брейкданс - это танец, как ни странно, понимают далеко не все би-бои. Многим он кажется лишь набором никак не зависящих от музыки движений. Скажу сразу, это неправильно в корне. Как-то мне сказал один знакомый: “Надоело уже смотреть на вращения, хочется чего-нибудь интересного!”. Если уж таково мнение народа, то самим би-боям стандартные связки пауэрмувов приелись уже так, что глаза бы не смотрели. Почему же тогда повторение всяких хедспинов и геликов (причем точно так же исполненных) до сих пор не “карается законом”? Нужно немедленно издать новый уголовный кодекс би-боинга, где черным по белому прописать, что брейкеры, замеченные в умышленных повторах и злостном плагиате, будут дисквалифицироваться до конца баттла, дабы не вызывать чувства сонливости и отвращения у зрителей, а особенно у судей. Брейкданс должен, прежде всего, оставаться танцем. Увы, на сегодняшний день танцем можно назвать лишь “верх”, но, к сожалению, он не отражает весь спектр возможностей брейка. Остальное би-бойское население делится на две большие группы - пауэрмувщиков и стайлеров, которые, кстати, тоже подразделяются на подгруппы.



Пауэрмувщики - по-моему, самая нетанцевальная группа брейкеров, потому как, что ты делаешь airtwist под “Music Instructor”, что под “Wu-Tang”, суть его от этого не меняется. Многие возмутятся, мол, почему так? Если меня прет от “Супер соника”, то вероятней, что пауэрмув тоже будет получаться лучше! Да, это, конечно, так. Даже есть такое понятие как “разносить”, то есть под воздействием музыки или просто хорошего настроения делать “фишки”, которые в обычное время получаются с трудом или совсем не получаются. Но в данном случае мы видим лишь РЕЗУЛЬТАТ музыкального воздействия - музыка является стартовой опорой движения, намек на которое существовал ранее в мозгу би-боя. И этим стартовым воздействием все и ограничивается, потому что делать, к примеру, airtwist`ы под музыку смогут, наверное, только корейцы.

Придешь, бывало, на тренировки кое-каких кировских команд, делающих упор на powermoves, и думаешь, а зачем здесь музыка играет? То ли они просто так ее слушают, то ли что-то еще, но связи между движениями брейкеров и звуками, льющимися из магнитофона, я обычно не наблюдаю. Зрелище, я вам скажу, угнетающее, особенно для человека, выросшего на хип-хоповых танцах MC Hammer’а и привыкшего к тому, что танцевать надо в ритм. Ну ладно, предположим, что брейкер в музыку мало-мальски попадает, но вот доходит дело до самих, так сказать, “силовых движений” и тут оказывается, что “джентельменский набор” типа flare, windmill, swipe, babymill и headspin на серьезных баттлах не помогает. Предположим, выходит человек и делает все эти элементы в одной связке. И что? В следующий раз ему тоже выходить с этими же элементами, но исполненными в другой последовательности? В таких случаях баттл превращается в “резину”. Я сам был свидетелем, когда брейкеры двух команд чуть не по десять раз кряду выходили и делали хедспин, причем каждый последующий выход отличался от предыдущего лишь временем кручения на голове без рук. Смотреть на эту тягомотину было отнюдь не весело.

Я раньше, как и все начинающие брейкеры, тоже считал себя пауэрмувщиком и разучивал элементы. Научился всему понемногу, и хоть не кручу гелик со страшной скоростью, ничуть от этого не страдаю. Со временем до меня дошло, что силовые элементы были придуманы не для того, чтобы делать только их, а для того, чтобы вставлять интересные “фишки” в брейкерские выходы. В чем интерес сделать 50 оборотов flare, а потом взять и уйти, когда можно сделать оборот flare - гвоздь - фриз - 99 - flare - headglide - track-фриз. Сделать это, конечно, будет посложнее, но как говорил Poe-1, “если ты хоть что-то не умеешь, ты проиграешь баттл!”.



Но как же быть тем, кого природа не наделила быстрой реакцией, железными мускулами и идеальным чувством баланса? Танцевать верх? Не обязательно. Специально для таких “неразвитых” личностей был придуман стайл. Немногие могут оценить его истинную красоту и бесконечное разнообразие “фишек” и фризов, мешает недостаток информации. Для того, чтобы реально захотеть научиться танцевать стайл, нужно увидеть его в идеале. Я выделяю несколько стилей стайла в зависимости от его дислокации на земном шаре.

1. Американский стайл. Упор делается не столько на footwork, сколько на самопридуманные “фишки”, приколы и фризы. У американцев существует свое название этому явлению - freezin’ style. В том виде, в котором он зародился, стайл в Америке встречается довольно редко. По крайней мере за последнее время я почти не видел стайла, акцентированного в основном на footwork. Футворком старого образца занимаются “Rock steady crew”. Каждый американский би-бой стремится развивать свой собственный неповторимый стиль, поэтому брейкеров можно узнать даже в темноте и без очков только по паре его движений. Можно разделить стайл на Westside style и Eastside style. Westside - все понятно, это Eric, Do Knock, RoxRite, Reveal и подобные “рокфорсы”. Eastside - это стиль извращений от Eckzooberant, Bebe, Boorock, в котором футворка очень мало и фризы соединяются между собой связками нестандартных фишек.

2. Канадский стайл. Доминирующий стиль брейка в этой стране. Малые дети, только встав на ноги, начинают разучивать дорожки, скрэмблы и прочие футворки, так что годам к 12 из них вырастают стайлеры мирового уровня. Не беда, что к этому времени они не умеют делать гелик, но зато могут хоть часами биться без перерыва и делать при этом все новые и новые комбинации. Мне лично этот стиль наиболее близок, он очень приятно смотрится.

3. Французский стайл. Близок к канадскому, но не настолько приятен. Если исключить таких гуттаперчевых инопланетян, как “Division alpha”, то остальные будут представлять собой общую массу неплохих стайлеров. Есть, конечно, развитые личности, но они не больше чем исключения. Остальные делают слишком уж ожидаемые фишки и незамученный footwork.

4. Корейский стайл. Смесь стайлов и пауэрмува. Очень необычное сочетание, смотрится очень красиво. Отвязные корейцы гнутся как ивовые пруты, лишь бы встать во фриз из любого элемента и движения. У меня даже такое подозрение, что они все там из Шаолиня. Очень сложен для освоения, особенно трудно любое падение оборачивать себе на пользу и делать из него фриз. Законы тяготения и несовершенство вестибулярного аппарата в Корее, наверное, не действуют. Подобный же стайл существует в Бразилии.

5. Японский стайл. Японцы, хоть и от Кореи недалеко, но по мощи и выносливости стоят на ступень ниже своих соседей. Стайл у них больше направлен в сторону выворачивания конечностей в разные стороны и замысловатых фризов. В общем, по скорости выполнения - Корея, а в остальном - Канада и Франция.

6. Насчет европейского стайла я, пожалуй, хвалебно распространяться не буду, так как представлен он в основном футворком, простым и предсказуемым, а в общем существует в том виде, в котором и был придуман. Достаточно посмотреть на изыски “Dynamix”, “Second2None” (ну, пожалуй, только Аса танцует интересный стайл), “Deep trip”, а особенно на “сумасшедшего” Crazy из “Crazy force crew”, то станет ясно, что дальше ГОСТа дело не пошло.

Теперь о России. Я был очень удивлен, узнав о том, что даже в Москве мало людей, танцующих “в музыку”, и не верил до тех пор, пока не посмотрел “Hip-hop fight 2002”. Действительно, их оказалось не так много, как хотелось бы. Ладно стайл, были прикольные штуки, но uprock меня просто заворожил. Я так понял, что би-бои делятся на “продвинутых и прикольных” и “непродвинутых и попсовых”, то есть “непродвинутые” делают обычный uprock, в какой-то мере даже “пауэрмувский” (хотя потом делают стайл), ну, знаете, прыгают из стороны в сторону, не сгибая ног в коленях и размахивая руками. “Продвинутые” же наоборот - скачут как козлики, чуть не падая на землю, ручки болтаются, как плети, ножки волочатся по земле. В общем, uprock в стиле “пьяный мастер”, или “скачущий тигр, плюхающийся дракон”. Причем ни те, ни другие в музыку не попадают.

В моем сердце навсегда останется девушка, которая делала все суперфлегматично! Перед выходом так нехотя встает, поправляет штаны и без всякого uprock’а - хлобысь! - фляк и сальто, потом еще чего-нибудь делает, снова неторопливо поправляет штаны и, повернувшись задом к соперникам, так же неторопливо садится. Зрелище не для слабонервных! Из этого вытекает еще одна заповедь “танцев под музыку”: умей достойно уйти!

Если би-бой даже в начале выхода танцевал uprock под бит и прикалывался как мог, но в конце упал на четвереньки пятой точкой кверху и ни на кого не глядя уехал на коленях в свой угол, отталкиваясь руками, как так и надо, то ничего кроме презрительных смешков или, по крайней мере, легкого замешательства это у соперника и зрителей не вызовет. И потом к этому брейкеру будет соответственное отношение. Пример из практики: я сам наблюдал, как один из кировских би-боев несколько выходов начинал, вылезая на танцпол на четвереньках, а заканчивал в таком же положении, а иногда еще и лежа, так и уползая обратно. Ничего потешней я не видел и поэтому неприлично смеялся (хорошо, что он этого не слышал, так как смотрел я баттл в записи).

К счастью, в Кирове имеются все же люди, умеющие делать uprock и стайл под ритм и поддерживающие культуру правильного “входа-выхода” на танцпол. Все-таки танец - это цельная вещь. Проблема в том, что почти все би-бои не имеют танцевальных навыков, а учат брейкданс с геликоптера или дорожки, и пока у нас в стране не будет школ брейка, в которых бы учили по уму, то есть уделяли бы внимание и танцевальной составляющей брейкданса, и uprock’у, и поведению танцора в пространстве площадки, то все так и останется, как есть. А пока единичные случаи ТАНЦУЮЩИХ брейкданс людей теряются в огромном море ДЕЛАЮЩИХ брейкданс. И именно на этих единицах все и держится. Глядя на них, хочется развиваться дальше, чтобы познать реальный угар музыки и движений!
Итак, несколько пунктов, которым желательно следовать, чтобы весело “колбаситься” на танцполе и запомниться окружающим:

1. Поначалу необходимо выучить несколько хип-хоповских или апроковых движений и разнообразно комбинировать их под музыку.

2. Можно вообще отказаться от хип-хопа и апрока и творить всякие “нелепые” неожиданные штуки, но тоже под музыку. Это достаточно сложно, поэтому вначале в идеале нужно выполнять пункт 1.

3. Стайл лучше всего делать в бит, особенный плюс, если вы знаете песню, тогда можно подгадывать прикольные “фишки” и фризы в нужное время.

4. Пауэрмув интереснее выглядит в виде триксов, и чем больше элементов в нем присутствует, тем лучше. Но это не значит, что нужно делать связки по полчаса.

5. Чтобы поразить всех оригинальностью, не обязательно разбиваться в кровавый блин в попытках замесить невиданную доселе связку триксов. Переберите свой арсенал умений и пофантазируйте, как можно на них поприкольней зайти и во что необычней перейти. Уверяю, даже небольшого набора фишек достаточно, чтобы придумать интересную комбинацию.

6. Запомните, все падения и “обломы” можно обернуть себе на пользу, хорошо обыграв их. Все подумают, что так и было задумано. Это лучше, чем валяться, как мешок с песком, посреди танцпола.

7. Поддерживать культуру “входа-выхода”, не портить окружающим настроения.

8. На “фишку” противника не отвечать этой же “фишкой”, это маразм.

9. Не воровать “фишки” и не повторяться!

10. Пожалуйста, би-бои, не заучивайте связки по футворку. От увиденных в сотый раз связок коробит! К тому же это скучно и говорит о низком уровне брейкера. Только импровизация!

11. Раз уж на то пошло, то желательна импровизация во всех стилях, но иногда это очень трудно сделать.

12. Не танцуйте с постными лицами! Баттл - это не битва на жизнь или на смерть, а способ хорошо проводить время. Во время баттла нужно угорать и прикалываться, а уж если проиграл, то обижаться не стоит - подумаешь! А вот если не перло и не разносило, то даже если выиграл, будет неприятный осадок на душе. Тогда можно немного попечалиться, но лучше после того, как покинете танцпол.
Ниже привожу списочек брейкеров, которые выделяются оригинальностью и от которых можно почерпнуть массу нового в плане расширения границ брейк-сознания (не слизать “фишек”, а поучиться).
Benji плюс вся “Division Alpha”, “Ground Zero”, “Sour patch kids”, “Knuckleheads zoo”, “HaviKORO”, “Stylelements”, “Circle of Fire”, “Headhunters”, “Skill methods”, “DSD 1”, “Problems cru”, “Supernaturals”, проект “DeTours” и еще все японские и корейские команды.
Спасибо тем, кто дочитал этот мой “научный труд” до конца, надеюсь, что сторонников моей точки зрения на брейкданс достаточно. Поэтому, если вы с чем-то согласны или не согласны, пишите в “Проспект”, адрес на последней странице!

Источник: Da Slan | Газета "Молодежный Проспект на Вятке" №13 (162), 11 июля 2003 года

Категория: BREAKIN`\POPPin`\LOCKin` | Добавил: БугиБо (26.01.2009)
Просмотров: 470 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные перцы.
[ Регистрация | Вход ]
как житуха, Чужак?

поиск

друзья сайта

статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
CopyRight © Ритм Мира