Сейчас в мире очень много брейкеров. Они едва ли не в каждой точке земного
шара. Они показывают зрителям ошеломляющее искусство, известное как брейкинг.
Среди тысяч и тысяч из них только немногих мы называем «талантливыми» или
«искусными».
Именно на них мы смотрим в поисках правильного исполнения мува и для
корректировки. Проще говоря, мы перенимаем их стили, чтобы иметь право считать
себя настоящими брейкерами. Вполне объяснимо, почему новичкам (и даже
любителям) очень нужны такие образцы для подражания, у которых можно учиться. Учатся
все при помощи масс-медиа. Но что случится, если исчезнет телевидение? Что
случится, если все профи брейкинга, так сказать, улетучатся из реальности? Что
случится, если ВСЕ наши источники информации о правильном брейкинге будут
перекрыты? Где мы возьмем знание, как, например, преуспеть в простом
вайндмилле? Куда мы пойдем, если нам понадобится выучить 6-степ, такой, какой
делают мастера? Как искусство брейкинга сможет выжить без наших учителей, без
масс-медиа?
А почему бы не создать новое поколение? Почему бы не отключить себя от всех СМИ
и новостей брейкинга и не создать собственный стиль танцевания? Почему бы не
создать заново брейкинг, настоящий брейкинг, а не кальку?
Брейкинг объединяет совершенно разных людей разных культур, языков, цвета глаз,
национальностей и создает подвид человечества, который называется брейкеры. У
всех брейкеров должен быть собственный исключительный и необычный способ
танцевания. Копировать чужой способ – значит позорить культуру, потому что это
действие означает не только ваше неуважение к артисту (в данном случае танцору,
изобретшему стиль), но и ваше творческое бессилие, которое вы всем
демонстрируете. А креативность – неотъемлемое качество любого брейкера. Если у
вас ее нет, вы всего-навсего подделка, фальшивая часть брейкинга. И
единственное, что я могу сказать всем би-боям и би-гел, которые копируют стили
– это «Копирование может принести тебе дурную славу, корректировка в этом
смысле чуть получше, но только Стиль отделяет тебя от толпы и показывает, кто
ТЫ есть как брейкер».
По-моему, правильного способа танцевать вообще не существует. В брейкинг-скул
всегда есть куча новичков, которые копируют стиль, чтобы стать популярными. Но
НЕТ правильного способа, например, начать 6-степ. 6-степом называется все, что
вы делаете с ногами и что состоит из шести шагов.
НЕТ правильного способа закрутить вайндмилл. НЕТ правильного способа начать
флейр. То же самое относится ко всем без исключения движениям брейкерского
репертуара. Конечно, в исполнении всяко есть базы, но между исполнением и
завершенностью громадная разница. Исполнение – это то, как вы исполняете
маневр. Завершенность… это полное отсутствие страха, в том числе и страха о
том, что подумают люди о вашем стиле. Бояться нечего, потому что в брейкинге НЕ
СУЩЕСТВУЕТ завершенности. Брейкинг – это ТЫ и то, как ты решаешь двигаться. А
люди слишком слепы, чтобы это увидеть - слепы, потому что ОЧЕНЬ заняты анализом
стиля других би-боев и би-гел, попытками стать максимально похожими на них и
научиться делать то же и так же, что и как делают они. Бред чертов.
Куджо написал в своей статье, что именно стиль брейкера отделяет его от
остальных, стиль, который создал именно он, который ему идет и принадлежит
только ЕМУ. Пародия чужого стиля – это нормально, буду честным и скажу, что это
очень нормально, но ты не можешь называть себя настоящим би-боем, если у тебя
не хватает времени и таланта создать собственный стиль и если ты не уважаешь
других и крадешь их искусство. Я уже говорил, скажу еще раз: «Нет правильного
брейкинга». Брейкинг – это только причудливое название для искусства. В нем не
существует никаких правил, которых нужно придерживаться, никаких руководящих
принципов, которым нужно следовать. Брейкинг – это твое творение, делай с ним,
что хочешь, совершенствуй свой стиль, но не копируй чужой. Писс Аут.