Сейчас за мувы критикуют каждого би-боя и би-гел, это неизбежно. Потому что
профессионалами не начинают, а становятся. Даже команды-профи типа RSC, Style
Elements, Soul Control… ведь все они с чего-то начинали, правда? Некоторые брейкеры
на критику не обращают никакого внимания, и прекрасно, но у многих из нас это вызывает
неприятные чувства, потому что мы так много работаем, а в ответ – «да вы сосунки!»
Обычно такие вещи говорят те, кого я называю «не-брейкерами». Они би-боями не являются
и не могут оценить той тяжелой работы и той самоотдачи, с которыми мы совершенствуем
наши навыки. Не все не-брейкеры относятся к нам неуважительно – на самом деле в
большинстве случаев они говорят «о, ты в этом хорош» или что-то типа того, но я
говорю о тех, которых можно пробить только пауэрмувами и которые думают: если ты
танцуешь стайл, ты – ничто. Если не умеешь делать вайндмилл или хэдспин, ты – ничто.
Это реально грустно, потому что такое поведение лишает силы духа многих увлеченных
танцоров, да так, что они вообще с танцем завязывают. Пауэрмувы очень сильно популяризованы
СМИ, и вряд ли в музыкальном видео можно будет увидеть би-боя с офигенным футворк-стайлом,
как это бывает на настоящих би-боевских видеолентах. Особенно на пауэрмувах помешаны
в Северной Америке, в Европе, кажется, больше ценят стайлы. Сужу по Германии, где
я выступал. Меня просто поразило, что зрители неистово аплодировали футворку. Здесь
такого почти не бывает.
Думаю, всем нам следует просто взять и начать игнорировать людей, которые
направо и налево критикуют, но сами не обладают навыками, способными защитить их
мнение. Мне нравятся пауэрмувы, они клевые и я хочу им научиться, и учусь время
от времени, но все-таки признайтесь, что их немного перехваливают. Однажды я танцевал
быстрый футворк, делал это очень крепко под музыку, оставался в ритме и все такое,
но аплодисментов почти не было, потому что никто не увидел, чтобы я сделал вайндмилл
или хэдспин. А за мной пошел другой парнишка, он сделал бэкфлип, один L-kick и ушел,
а в ответ ему – вопли одобрения. Такие ситуации реально причиняют боль, потому что
народ не понимает, что флипы – не все, что имеется. В тот вечер я увидел от того
парнишки еще минимум десять бэкфлипов, и аж напился от обиды, ну, со всеми бывает.
Но постепенно я стал привыкать к таким вещам, и негативные комментарии типа «а где
же вайндмиллы? Да ты не брейкер!» мучали меня все меньше и меньше. Если кто-то задает
тебе такие вопросы и говорит, что ты ни черта не умеешь, попроси его сделать что-нибудь
в кругу. Если хочешь делать какой-то конкретный мув, делай, делай все, что нравится,
правил не существует, границ у круга нет. У тебя над собой полный контроль. Собери
все их негативные отклики и сделай из них топливо для своего творческого движка.
Вот и все. Давай, не теряйся.