Я встретил этого паренька месяца два назад, он был буквально помешан на
брейкдансе. Когда он впервые увидел брейкера, то просто дубу дал. Он решил, что
способ, каким этот человек двигается – нечто совершенно удивительное. Потом
представил, скольких девочек да и вообще всех на свете этот брейкер может
впечатлить таким искусством. Страстно желая его славы и популярности, он
немедленно начал тренироваться, набрасываясь буквально на каждое движение.
Вышел на первый уровень, на котором закладываются основы. Здесь главным для
него оказался six-step. Он слышал, что это сердцевина всех танцев. Стал
работать над своим six-step’ом. Потом, решив, что этим никого не удивишь,
уцепился за windmill… (Стоп-стоп-стоп… паренек за один день выучил six-step?
Этот болван даже не занимался общепринятой практикой построения основ, а уже
позарился на windmill? Тьфу! Да это бред какой-то!) После того, как он «довел
до совершенства» свой six-step, он захотел овладеть windmill’ом, а это сложно.
Его первая попытка потерпела сокрушительное фиаско – баланс был отвратительным.
У него вообще ничего не выходило и вдобавок почти во всех случаях задница
крепко ударялась о землю. Он думал: «Какого черта? Когда они это делают, это
выглядит так просто, так какого черта не могу я?» (Этот паренек дурачил сам
себя, если считал, что брейкданс – это пара пустяков). Попробовал снова, и
снова ничего не получилось. Затем снова, снова и снова… но и после пятидесятой
попытки все закончилось задницей. Наконец он решил забить на windmill и выбрал
flare. (Совсем идиот? Не получился windmill, так какого хрена он лезет во
flare? Это в десять раз сложнее. Я уважаю его за усердие, но… он настоящий
дебил… да еще и упрямый, как осел). Без windmill’а дальше и рыпаться нечего!
Он чувствовал себя полным лохом, но не сдавался. И начал тренировать flare.
Научиться первым движениям flare’а было сложнее, чем он думал. (Да ну!!?). До
него дошло, что он не справится – тогда он взял и пошел дальше. Его носило от
windmill’а к flare’у, потому kipup’у и halo… и наконец принесло в искусство,
известное как popping (где он вывихнул запястье). Восемь недель спустя начала,
после опыта с вывихнутым запястьем он полностью бросил брейк и решил, что
вполне может найти другой способ впечатлить девочек и завладеть долгожданной
славой.
Этот парень был начисто лишен мужества. Я считаю, что это позор для би-боевской
культуры. Хотя стоит заметить, что, по существу, он вообще никогда не был ее
членом. Брейкданс держится на «китах», которые должны быть с тобой, в тебе.
Изучение брейка – долгий и тернистый путь, но, если у тебя есть эти самые
«киты», оно может стать простым, как выпечка торта.
Страсть.
Жизненная необходимость, как бы ты ни жил. Без страсти мир и все, что он
предлагает, так похож на пустое, истлевшее дерево… в том смысле, что без ТОЙ
САМОЙ страсти у мира нет сердцевины, сущности – смысла всего, что мы, люди и
его обитатели, делаем на Земле. У парня из истории не было НИКАКОЙ страсти к
брейкингу. ВООБЩЕ не было. Единственной причиной, по которой он решил
танцевать, была возможность достичь популярности… так он мог поиметь девочек. С
таким отношением к делу ни за что не отыщешь разгадку тайны брейкданса. Без
страсти в искусстве путь заказан. У тебя должна быть страсть… это чувство,
вера, любовь и, самое важное, это слово «хочу». Все это может звучать
ненормально, но ты должен чувствовать брейкданс, должен верить в него, любить
его, и ты обязан его ХОТЕТЬ… не ради других, ради себя. Страсть. Простое слово,
но замечательный толчок к движению.
Храбрость.
«Flare’ы и windmill’ы могут переломать мне кости, но моя воля меня починит».
Храбрость… это природное качество, наверное, одно из самых важных для
настоящего би-боя. Эта азартная игра «брейкданс» жутко затягивает... Из-за
жажды танца ты жертвуешь костями… но НЕ ПОЗВОЛЯЙ этому тебя останавливать. Да,
иногда может сломаться косточка, пару раз треснет колено… но, чем больше травм,
тем лучше будешь танцевать. Всем величайшим би-боям и би-гел было больно на
пути к звездам. Это нормально… хотя да, брейк – это сплошные переломы…
потому-то он и называется «брейк» данс. Но, если ты храбрый, ты сможешь все…
сможешь даже брейкинг. А, если ты трус, то, скорее всего, закончишь как этот
парень из истории.
Воображение.
По-моему, это важнейший элемент в брейкдансе. Без него не обойтись. Это самое
популярное средство соперничества. Воображение не только отличает одного
брейкера от другого, но также представляет тебя как личность целому
би-боевскому сообществу. Не могу передать, как важен индивидуальный стиль.
Biter’ы – позор общества. Они могут укусить меня в задницу, чтобы сохранить
славу о своих чертовых именах. Подражательство – это дерьмо. Будь независимым.
Делай новые экстраординарные вещи. Если не получается, заставь блестеть что-то
старое и обычное. Ты это можешь. Никогда не копируй. Я всегда говорю:
«Копирование принесет тебе дурную славу. Корректировка предотвратит катастрофу,
но больше ничего. И только Стиль покажет, кто ТЫ на самом деле».
На этой ноте PaQ Rock с вами прощается. Peace Out Ya'll.