Мы с Chronos’ом часто обсуждаем, как убрать из би-боинга поверхностность,
обложку. Как бы я танцевал, если бы не заботился, как это выглядит? Если бы мне
было плевать, что думает обо мне толпа? На что были бы похожи мои moves, делай
я их только потому, что они веселые, а не потому, что другим нравится на них
смотреть? Как бы я танцевал, если бы передавал то, что я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ощущаю
внутри себя?
В сущности, при таком раскладе я окажусь голым. Вы увидите того, кто я есть на
самом деле, а не того, кого я хочу, чтобы вы видели. Заглянете за передний
план, прямо за фасад, который я соорудил. Снимите с меня маску уверенности в
себе. Через мою непробиваемую броню доберетесь до МЕНЯ САМОГО.
Это то, что мы наблюдаем в искусстве. Художники, музыканты, певцы, танцоры… все
они обнажают Души перед самыми нашими глазами. Пикассо не заботился об
идеальной технике в своих работах, вот почему мы сегодня так восхищаемся
искаженными версиями реальности, которые он создал. На его полотнах мы видим
его Душу. Charlie Parker торчал на героине. Почему? Да потому что он знал, как
и все любители джаза, что, когда ты играешь эту музыку, твоя Душа выставлена
публике напоказ. Это чертовски страшно. При помощи героина Charlie Parker
освобождался от комплексов, и, слушая его записи, мы до сих пор восхищаемся
тем, как на самом деле была прекрасна его Душа.
Можете себе представить толпу людей, которая пялится на ваше подлинное «я»? Не
на я со всякими хип-хоп-регалиями, а на Я. Голое, уязвимое, дрожащее от страха
Я. Не думаю, что можете. Я вот не могу. На эту вершину самовыражения забрались
всего несколько человек, просто потому что нам всем очень стыдно за то, кто мы
есть на самом деле.
Вот что мне интересно: как бы я танцевал без моей маскировки под бизона? Как бы
это восприняли? Кого это волнует? Действительно ли я хочу уметь выражать свое
подлинное «я» и делить его со всеми, или мне, пожалуй, лучше остаться в своем
уютном мирке, чтобы вы видели только то, что я позволяю вам видеть?
Я полностью понимаю, что большинству би-боев на все это наплевать, но это мое
хобби и страсть. Я люблю вносить в танец элементы абстрактного искусства и
философии. В общем, не берите в голову.
Все эти танцевальные стили – как листва на дереве. Но корень один
Все эти танцевальные стили – как листва на дереве. Но корень один. Одна и та же
человеческая душа. Думаю, бессмыcленно спорить, кто что создал, когда и каким
образом. Каждый, кто уделяет внимание этим дебатам, должен знать, что locking и
фанковые стили родились на Западе приблизительно тогда же, когда rocking и
breaking родились на Востоке. Влияли брейкеры с Востока на локеров с Запада,
или наборот, к делу не относится. Факт в том, что все эти формы танца
живы-здоровы и постоянно эволюционируют в более замысловатые и прекрасные вещи.
Вот мое твердое убеждение: ЛЮБОЙ, кто вносит вклад (большой, или пятицентовый -
неважно) в эволюцию танцевальных форм, является пионером в каждом из значений
этого слова.
Но вот, что я вижу: некоторые хорошо известные пионеры брейкинга с Востока
отказываются признавать значимость и даже само существование
би-боев-первопроходцев с Запада. По-моему, много похожих движений и идей Запад
и Восток разработали одновременно. Факт, что брейкинг родом с Востока, не
умаляет значимости всех и каждого, кто жертвует танцу, но населяет другие части
страны или весь остальной мир.
И что же делать? Приписать себе какое-нибудь изобретение может кто угодно и
когда угодно. Мы должны отличать подлинные права на изобретение от тех, что
основаны черт знает на чем. Вот такой пример: изобретение air track (или air
flare, critical) приписывали би-боям Запада и Востока. Я искренне верю, что ни
у кого, кто заявил о создании этого move’а, не было умственных расстройств или
провалов в памяти. Но я также верю в понятия Массового Сознания и Синхронности.
Двое или несколько человек, или две или несколько групп людей, расположенных в
отдельных и далеких друг от друга частях мира, вполне могут обладать одной и
той же идеей в одно и то же время. В истории примеры этого неисчислимы, такое
случается до сих пор. Помня об этом, спросим: почему так важно, кто что создал,
и когда это случилось?
Что на самом деле имеет значение для преемственности нашей культуры, так это
следующее: жертвователи ДЕЙСТВИТЕЛЬНО существуют, и притом их довольно много.
Ежедневно в искусстве появляется новое движение или концепт. Каждый день кто-то
решает: хочу учиться танцу. Жертвует. Каждый день, понимаем мы это или нет, мы
вдохновляем кого-то забираться к нам на плечи, впитывать наше знание и
мудрость, и расти выше и выше, используя наши вклады и идеи, чтобы создавать
идеи собственные. Каждый день мы изменяем многие жизни в надежде на лучшее.
Все мы волшебники. Создание move’a, или Движения – весьма символичное
искусство, оно очень напоминает зачатие. Существование танцоров доказывает, что
в мире до сих пор живет магия. Мы можем двигаться, как пожелаем, и создавать
все, что только вообразит наш разум. Это дар высшего порядка. Всякий раз, когда
мы танцуем, мы творим чудеса. Мы сами выбираем, как использовать наши чудесные
способности, наши таланты созидания – во благо или во вред… сами выбираем,
улучшать нам нашу культуру и мир, в котором мы живем, или работать для личной
выгоды. Многие из наших споров всего-навсего пополняют громадное море негатива,
который свойственен нашей культуре. Но с какой целью? Как эти вечные споры о
том, кто что сделал, где и когда, способствуют ее продвижению?
Да очень просто. Они не способствуют. Вместо того чтобы говорить о том, кто что
сделал, и вместо того, чтобы поклоняться земле, по которой этот кто-то ходил,
давайте обратим внимание на действительно важные вопросы… на нашу магию.
Покажем молодежи одно или два чуда. Покажем, что она тоже может сделать
невозможное возможным! Без молодого поколения нет будущего.