категории библиотеки
The KnowLedge [29]
DJin` [8]
MCin` [11]
BEATMAKIN` [2]
BREAKIN`\POPPin`\LOCKin` [66]
Graffiti Art [23]
BEATBOXin` [1]

скажи!

ну че?!
На какие мероприятия,проводимые Ритмом Мира Вы собираетесь?
Всего ответов: 48
Главная » Статьи » BREAKIN`\POPPin`\LOCKin`

Crazy Kujo (Soul Control, USA): «Я знаю, что это такое, когда ты полностью контролируешь свое тело!»

Crazy Kujo (Soul Control, USA): «Я знаю, что это такое, когда ты полностью контролируешь свое тело!»

 

По материалам www.krazykujo.com. Перевод Igorskee   

28.12.2006

Image

Если вы видели клип Run DMC «It's Like That», то точно обратили внимание на би-боя, который  бегает по танцполу, размахивая афро-прической, а потом прыгает эйр-твист и встает как ни в чем не бывало. Би-бой, который на руках держится «лучше», чем на ногах, и один из первых, кто научился делать эйр-твист, - знакомьтесь, Crazy Kujo («Soul Control», США).

 

...о себе и своем прошлом:

Меня зовут Джейкоб Лайонс. Больше известен как Куджо. Мне дали это имя, когда я начал танцевать - у меня был (и остается) дикий характер, как у персонажа фильма ужасов «Cujo». Я живу в городке Барбэнк в Лос-Анджелесе. Танцую уже десять лет. Начинал в средней школе с группой друзей, танцующих хип-хоп, они смешивали в своем танце некоторые акробатические движения и простые би-бойские элементы. Поскольку я был сорвиголова, меня больше интересовали сложные, сумасшедшие трюки, и этот интерес не исчез и по сей день... Хотя с тех пор я научился все совмещать.

...о невероятной силе:

Я «качал железо», когда был моложе, и почерпнул немного оттуда. Но та сила не была настоящей «мощью», такой, какую имел в виду Брюс Ли. Он определял «мощь» как действующую силу или силу, у которой есть цель. Силу, которую ты можешь использовать, чтобы чего-то достичь или что-то создать. Эту Силу я получил от собственного танца. С тех пор как я заинтересовался исполнением сложных элементов, я понял, что одна из сложнейших вещей, которые когда-либо мог сделать танцор, - это танцевать на руках вместо ног. Для тренировки верха тела я разработал несколько упражнений, состоящих из стандартных би-бойских фризов и некоторых других общих позиций, таких как стойка на руках, планчи и тому подобное. Я учился по-разному переходить из одного положения в другое. Годы этих тренировок дали мне ту эффективную силу, которая есть у меня сейчас... И это не только сделало меня сильнее, но и вынудило быть креативнее. Пока я тренировался таким способом, я изучил все виды новых движений.

...о частоте тренировок:

Я танцую почти каждый день, но сами тренировки - три-четыре раза в неделю, каждая по два-три часа.

...о своих командах:

Я был в «Floor Control» с 1992 года. Мы встретили «Soul Swift» в 95-м и в то время хотели с ними сразиться, но все закончилось совместными тренировками и дружбой. У нас были похожие взгляды на значение оригинальности и сложности в танце, и мы знали, что сложность это то, что слишком часто игнорирует большинство би-боев. Вот почему мы делали так много power moves и комбинаций. Но не стандартных power moves. С нашими combos мы пытались быть новаторами и оригиналами. Мы постоянно стремились расширить возможности наших тел. Вот почему вы видите, как Babak, Inferno, Mega Man, Charles, Pablo и я делаем столько power moves и combos, сколько никогда не делали раньше... Хотя многие из этих комбинаций - уже обычное явление. Это в 96-98-м мы проводили эксперименты с air flares и другими power и air движениями. Теперь все мы выросли, и никто в команде не танцует столько, сколько Sonny Tee и я. Мы оба танцуем, чтобы жить, а у остальных парней другие приоритеты: школа, карьера, семья. Много народу ушло из команды за последние годы - Iron Monkey, Erik, Chase, Spy-D. Текущий состав активных участников это я, Babak, Barmak, Inferno, Mega Man, Charles, Rudy и Sonny Tee в Германии.

...о травмах:

Больше, чем я могу вспомнить! Вот самые дрянные: разрыв связок больших пальцев на обеих руках - один из них в 93-м потребовал хирургического вмешательства и заставил меня на восемь месяцев прекратить тренировки. Потом... Больше сотрясений мозга, чем могу сосчитать. Из-за одного из них я угодил в реанимацию и на несколько часов потерял зрение. Разрыв обоих век. Заражение крови из-за того, что наступил на гвоздь. Две недели капельницей через вену на руке убирали заразу. Травм было еще множество, но не таких серьезных, как эти.

...брейкинг - это выразительность движения или выразительность музыки...?

Для меня это здоровая смесь того и другого. Я смотрю на это так: если бы можно было полностью выразить себя посредством танца и физических движений, не было бы нужды в музыке. Но если бы приходилось иметь дело только с физическим проявлением музыки, ты бы не выразил себя самого... Нужно быть медиумом, инструментом, при помощи которого дух музыки мог бы себя показать. В зависимости от того, как я чувствую себя в данный момент, я могу танцевать в любой из этих крайностей. Я знаю, что это такое, когда ты полностью контролируешь свое тело и делаешь что хочешь и когда хочешь... И я знаю, каково это - ощущать, что ты целиком под контролем духа музыки и у тебя нет ни малейшего представления о твоих дальнейших действиях. Мне кажется, важно исследовать обе эти области и чувствовать себя комфортно как при полном контроле над своими движениями, так и вообще без контроля над ними. Этот комфорт в обоих мирах позволяет мне стать более гармоничным и совершенным танцором.

...о правилах брейка:

Это просто две стороны одной медали. Я всегда был одним из тех, кто поощряет танцоров, когда они делают что хотят и просто выражают себя и хорошо проводят время. Но вместе с тем я прекрасно понимаю, почему столько би-боев старой закалки, особенно из Нью-Йорка, так жестко подчеркивают важность основы и структуры. Структуру брейкинга нужно сохранять в таком виде, чтобы она была понятнее не би-боям, а массовой публике, чтобы брейкингу было легче научиться. С тех пор, как я стал давать уроки и выступать судьей на соревнованиях, мне стало особенно важно понимать структуру и историю брейкинга. Но вместе с тем я не думаю, что личность танцора должна быть ограничена в выражении своего творческого потенциала, и если танцор чувствует, что способен расти над стандартными представлениями о том, что такое би-бой или би-гёл, его нужно поощрять в этом. Никого нельзя сдерживать в реализации того, что заложено.

...о лучших джемах, в которых участвовал:

Если говорить о straight-up-джеме, в котором каждому позволено отрываться и получать удовольствие, то лучшее место, где я был, это лагерь би-боев в Мюнхене. Абсолютно бесплатное мероприятие, настоящий кемпинг с палатками, ни у кого не было необходимости платить за номера в отеле, и у соревнования не было даже структуры. Никаких конкурсов, никаких организованных баттлов, никакого напряжения, и главное - никаких склок. Каждый мог свободно танцевать, тренироваться и просто кайфовать целую неделю. Для меня это была настоящая отдушина - мероприятия здесь, в Штатах, просто сверх-организованы. Что же касается соревнований, то лучшее, на котором я побывал - это «Lords of the Floor» в Сиэтле. Боб (The Balance из «Circle of Fire») привлек «Red Bull» для финансирования своего мероприятия, и вместе они устроили несколько штучек, которые очень порадовали и участников, и посетителей. Пол был прекрасный, плата за вход весьма разумная, участники не платили вообще, им давали бесплатную воду и бесплатный «Red Bull»; массажистка в служебном помещении делала им бесплатный массаж; с Great 8 и судьями обращались как с членами королевской семьи (пятизвездочные номера в отеле!); даже видеосъемку смонтировали профессионально (Bob делал это самостоятельно). LOTF поставил для баттлов уровень, на который, надеюсь, постараются выйти многие промоутеры би-бойских мероприятий.

...о самых памятных бaттлах:

Один из них произошел на Radio Tron 9, в сентябре 1997 года. Мы выступали как команда. Это была наша первая главная битва, против «Abstract Flava» (их участники сейчас состоят в «LA Breakers», «Rock Force», и «Style Elements»). Мы победили, и это очень помогло нам стать известными. Конечно, никогда не забуду мой первый баттл в Германии, на «Ultimate B-Boy Session 2» в апреле 98-го. У меня было растянуто запястье, и я не мог делать ни одно из моих power moves, но я все равно закончил выступление некоторыми из них. Другого выбора не было - я выступал против таких людей, как Benny, Karim и Mauricio! В 98-м нам предстояло сразиться с некоторыми из тех, кого мы ждали... Для меня это опять же Karim и Mauricio... Но плюс к этому на «Freestyle Session 3» в ноябре мы танцевали против Storm'а и Ivan'а, и за день до этого сделали показательный баттл на вечеринке по случаю дня рождения Леонардо ди Каприо - против Ivan'а, Easy Roc'a и некоторых других. Это был великолепный опыт - выйти один на один с людьми, с которыми всегда хотел сразиться. Но мой любимый баттл состоялся в прошлом месяце: Чарльз и я танцевали против Marlon'а и Boy'а из «HaviKoro». После баттла все четверо были так счастливы, что никого не волновало, кто там выиграл. Нас переполняла благодарность - мы ведь смогли выложиться в танце на сто десять процентов.

...о брейке, как философии жизни:

Брейкинг - мой жизненный путь, я не могу представить, как жил бы без него. Каждый день я мечтаю о новых движениях... Теперь это для меня гораздо больше, чем хобби, это вид Искусства. Канал, по которому я передаю себя миру. И хотя в детстве во мне не было ничего артистического, брейкинг дал выход сдерживаемому отчаянию и эмоциям, которые вызывает во мне жизнь. Без него я бы сошел с ума. Брейкинг - это еще и творческая форма физической активности, гораздо более приятная, чем спортивные игры или поход в спортзал, потому что ты постоянно изобретаешь что-то новое. Ты не можешь изобрести новые правила в спорте или как-то иначе поднять вес. А в Брейкинге важно делать что-то не так, по-другому. Он дал мне уверенность в себе, такую, какой у меня прежде никогда не было. Я всегда был стеснительным ребенком, и брейкинг научил меня, как преодолеть себя... Танец, иногда перед тысячами людей, вынуждает меня справляться с робостью, это действительно так. Я знаю: если я могу быть настолько уверенным в себе во время танца, я способен принести ту же уверенность и в мою остальную жизнь. Это улучшает ее.

...определение брейкинга:

Мне кажется, я уже ответил на это. Брейкинг может быть всем, чем пожелаешь. Если хочешь, чтобы он был подлинником, структурированным танцем, таким, как двадцать лет назад, - пожалуйста! Если хочешь, чтобы он был твоим собственным способом самовыражения безо всяких рамок - пожалуйста! Мир никогда не даст его точное определение, а если все же даст... Сдается мне, это будет уже не брейкинг.

...biting (плагиат) в брейке сегодня:

А иначе не выйдет. Каким бы оригинальным ты ни хотел быть, очень вероятно, что кто-то уже сделал именно то, что пытаешься сделать ты. Что бы ты ни делал, это всегда является развитием чего-то уже сделанного. Пока человеческое тело не эволюционирует в новую форму, с третьей рукой, ногой или чем-нибудь еще, радикально новых движений не появится. НО... Это не означает, что не нужно стараться изо всех сил, чтобы быть оригинальным, прогрессивным и разным, если ты действительно этого хочешь.

У нас у всех может быть почти одинаковая структура тела, но у каждого из нас разные сильные и слабые стороны, и наши фантазии крайне разнятся. Как танцоры и артисты, мы должны сосредоточиться в первую очередь на самовыражении, выявлении нашего потенциала посредством воображения и креативности, а после этого - на передаче идей и образов в осязаемой материальной форме. Если мы уделяем чересчур много внимания нашим отличиям от кого-то еще, мы эффективно ограничиваем наш потенциал - отсекаем себя от уже используемых идей.

Так что biting действительно важен: нужен отправной пункт. Если ты решил, что не можешь сделать какое-то конкретное движение из-за того, что кто-то его уже сделал, ты не даешь себе открыть все те новые движения, которые на нем основываются. Например, six-step. Его изобрел один человек двадцать лет назад. Не знаю кто, но кто-то должен был его изобрести, не с неба же он упал. И теперь посмотри, сколько би-боев и би-гелз используют six-step, и посмотри, насколько более продвинутым он стал теперь. Если бы его больше никто не учил и не расширял, был бы всего один человек, до сих пор делающий этот six-step. И это был бы в точности тот же самый six-step, что и двадцать лет назад. На любой элемент брейкинга можно посмотреть с этой точки зрения.

...когда, я не танцую, то:

Думаю о танце... мечтаю о танце... пишу о танце... читаю о танце... Ну, вы поняли. Когда я в отпуске, я читаю книги в основном на духовные или политические темы, или смотрю фильмы, тоже духовные, политические или другие - по-настоящему художественные, вдохновляющие. Плюс к этому я изучаю несколько цирковых искусств и бразильское джиу-джитсу.

...о определение своего стиля:

Если бы я определил свой стиль сегодня, завтра определение было бы совершенно другим. Я не навешиваю на свой стиль ярлык, это сделало бы танец легко определимым и, не приведи господь, предсказуемым. Я не хочу, чтобы вы знали, что я собираюсь сделать дальше. Я хочу вас удивлять и вытворять что-нибудь неожиданное. Если бы я все-таки определил свой стиль, вы знали бы наверняка, что от меня ожидать всякий раз, когда я танцую, и в конечном счете я бы вам приелся. И что намного важнее - я сам бы заскучал, постоянно делая одно и то же. А так я все время изучаю новые вещи, испытываю новые влияния, чтобы удивлять всех, и самого себя в том числе. К тому же это просто весело - танцевать именно так.

...о своем новом видео:

«Detours» больше художественный фильм, нежели документальное би-бойское видео. Над ним работают два года. Тема видео - «По нехоженым тропам». Мы используем четырех танцоров (Midus, Rawbzilla, Elsewhere и меня самого), которые изобрели стили, резко отличающиеся от тех, что вы видите у других би-боев. Мы тратим целые годы, пытаясь обнаружить, на что действительно способны наши тела, и в этом фильме мы показываем кое-что из наших достижений и делимся с миром нашей философией танца. Кроме этого мы показываем эпизоды о некоторых наших друзьях, у которых похожие подходы к танцу. Кроме того, там есть несколько сюрпризов. Вы можете узнать больше о фильме и информацию о том, как его приобрести, на www.DetoursVideo.com.

...о планах на будущее:

Мне бы хотелось ввести танец в новые области, такие как цирк. Меня уже приняли в «Cirque Du Soleil», хотя еще не предложили там работу. Будем надеяться, что эта ситуация в ближайшем будущем изменится. Если не сработает - я изучаю возможность создания собственного цирка. Я хотел бы делать больше фильмов в тех же направлениях, что «Detours» и мое первое видео, которые покажут миру много неизвестных и недооцененных, но очень оригинальных танцоров. Я даже хочу задействовать себя в раскрутке подобных тем. В мире би-боинга столько всего, что еще не сделано... Я хотел бы это исследовать и показать би-боям во всех частях света, что нет ничего невозможного.

 

Категория: BREAKIN`\POPPin`\LOCKin` | Добавил: БугиБо (26.01.2009)
Просмотров: 1212 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные перцы.
[ Регистрация | Вход ]
как житуха, Чужак?

поиск

друзья сайта

статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
CopyRight © Ритм Мира