|
Если вы видели клип Run DMC «It's Like That», то
точно обратили внимание на би-боя, который бегает по танцполу,
размахивая афро-прической, а потом прыгает эйр-твист и встает как ни в чем
не бывало. Би-бой, который на руках держится «лучше», чем на ногах, и один
из первых, кто научился делать эйр-твист, - знакомьтесь, Crazy Kujo («Soul
Control», США).
|
...о себе и своем прошлом:
Меня зовут Джейкоб Лайонс. Больше известен как Куджо. Мне дали это имя,
когда я начал танцевать - у меня был (и остается) дикий характер, как у
персонажа фильма ужасов «Cujo». Я живу в городке Барбэнк в Лос-Анджелесе.
Танцую уже десять лет. Начинал в средней школе с группой друзей, танцующих
хип-хоп, они смешивали в своем танце некоторые акробатические движения и
простые би-бойские элементы. Поскольку я был сорвиголова, меня больше
интересовали сложные, сумасшедшие трюки, и этот интерес не исчез и по сей
день... Хотя с тех пор я научился все совмещать.
...о невероятной силе:
Я «качал железо», когда был моложе, и почерпнул немного оттуда. Но та сила
не была настоящей «мощью», такой, какую имел в виду Брюс Ли. Он определял
«мощь» как действующую силу или силу, у которой есть цель. Силу, которую ты
можешь использовать, чтобы чего-то достичь или что-то создать. Эту Силу я
получил от собственного танца. С тех пор как я заинтересовался исполнением
сложных элементов, я понял, что одна из сложнейших вещей, которые когда-либо
мог сделать танцор, - это танцевать на руках вместо ног. Для тренировки верха
тела я разработал несколько упражнений, состоящих из стандартных би-бойских
фризов и некоторых других общих позиций, таких как стойка на руках, планчи и
тому подобное. Я учился по-разному переходить из одного положения в другое.
Годы этих тренировок дали мне ту эффективную силу, которая есть у меня
сейчас... И это не только сделало меня сильнее, но и вынудило быть
креативнее. Пока я тренировался таким способом, я изучил все виды новых
движений.
...о частоте тренировок:
Я танцую почти каждый день, но сами тренировки - три-четыре раза в неделю,
каждая по два-три часа.
...о своих командах:
Я был в «Floor Control» с 1992 года. Мы встретили «Soul Swift» в 95-м и в
то время хотели с ними сразиться, но все закончилось совместными тренировками
и дружбой. У нас были похожие взгляды на значение оригинальности и сложности
в танце, и мы знали, что сложность это то, что слишком часто игнорирует
большинство би-боев. Вот почему мы делали так много power moves и комбинаций.
Но не стандартных power moves. С нашими combos мы пытались быть новаторами и
оригиналами. Мы постоянно стремились расширить возможности наших тел. Вот
почему вы видите, как Babak, Inferno, Mega Man, Charles, Pablo и я делаем
столько power moves и combos, сколько никогда не делали раньше... Хотя многие
из этих комбинаций - уже обычное явление. Это в 96-98-м мы проводили
эксперименты с air flares и другими power и air движениями. Теперь все мы
выросли, и никто в команде не танцует столько, сколько Sonny Tee и я. Мы оба
танцуем, чтобы жить, а у остальных парней другие приоритеты: школа, карьера,
семья. Много народу ушло из команды за последние годы - Iron Monkey, Erik,
Chase, Spy-D. Текущий состав активных участников это я, Babak, Barmak,
Inferno, Mega Man, Charles, Rudy и Sonny Tee в Германии.
...о травмах:
Больше, чем я могу вспомнить! Вот самые дрянные: разрыв связок больших
пальцев на обеих руках - один из них в 93-м потребовал хирургического
вмешательства и заставил меня на восемь месяцев прекратить тренировки.
Потом... Больше сотрясений мозга, чем могу сосчитать. Из-за одного из них я
угодил в реанимацию и на несколько часов потерял зрение. Разрыв обоих век.
Заражение крови из-за того, что наступил на гвоздь. Две недели капельницей
через вену на руке убирали заразу. Травм было еще множество, но не таких
серьезных, как эти.
...брейкинг - это выразительность движения или выразительность
музыки...?
Для меня это здоровая смесь того и другого. Я смотрю на это так: если бы
можно было полностью выразить себя посредством танца и физических движений,
не было бы нужды в музыке. Но если бы приходилось иметь дело только с
физическим проявлением музыки, ты бы не выразил себя самого... Нужно быть
медиумом, инструментом, при помощи которого дух музыки мог бы себя показать.
В зависимости от того, как я чувствую себя в данный момент, я могу танцевать
в любой из этих крайностей. Я знаю, что это такое, когда ты полностью
контролируешь свое тело и делаешь что хочешь и когда хочешь... И я знаю,
каково это - ощущать, что ты целиком под контролем духа музыки и у тебя нет
ни малейшего представления о твоих дальнейших действиях. Мне кажется, важно
исследовать обе эти области и чувствовать себя комфортно как при полном
контроле над своими движениями, так и вообще без контроля над ними. Этот
комфорт в обоих мирах позволяет мне стать более гармоничным и совершенным
танцором.
...о правилах брейка:
Это просто две стороны одной медали. Я всегда был одним из тех, кто
поощряет танцоров, когда они делают что хотят и просто выражают себя и хорошо
проводят время. Но вместе с тем я прекрасно понимаю, почему столько би-боев
старой закалки, особенно из Нью-Йорка, так жестко подчеркивают важность
основы и структуры. Структуру брейкинга нужно сохранять в таком виде, чтобы
она была понятнее не би-боям, а массовой публике, чтобы брейкингу было легче
научиться. С тех пор, как я стал давать уроки и выступать судьей на
соревнованиях, мне стало особенно важно понимать структуру и историю
брейкинга. Но вместе с тем я не думаю, что личность танцора должна быть
ограничена в выражении своего творческого потенциала, и если танцор
чувствует, что способен расти над стандартными представлениями о том, что
такое би-бой или би-гёл, его нужно поощрять в этом. Никого нельзя сдерживать
в реализации того, что заложено.
...о лучших джемах, в которых участвовал:
Если говорить о straight-up-джеме, в котором каждому позволено отрываться
и получать удовольствие, то лучшее место, где я был, это лагерь би-боев в
Мюнхене. Абсолютно бесплатное мероприятие, настоящий кемпинг с палатками, ни
у кого не было необходимости платить за номера в отеле, и у соревнования не
было даже структуры. Никаких конкурсов, никаких организованных баттлов,
никакого напряжения, и главное - никаких склок. Каждый мог свободно
танцевать, тренироваться и просто кайфовать целую неделю. Для меня это была
настоящая отдушина - мероприятия здесь, в Штатах, просто сверх-организованы.
Что же касается соревнований, то лучшее, на котором я побывал - это «Lords of
the Floor» в Сиэтле. Боб (The Balance из «Circle of Fire») привлек «Red Bull»
для финансирования своего мероприятия, и вместе они устроили несколько
штучек, которые очень порадовали и участников, и посетителей. Пол был
прекрасный, плата за вход весьма разумная, участники не платили вообще, им
давали бесплатную воду и бесплатный «Red Bull»; массажистка в служебном
помещении делала им бесплатный массаж; с Great 8 и судьями обращались как с
членами королевской семьи (пятизвездочные номера в отеле!); даже видеосъемку
смонтировали профессионально (Bob делал это самостоятельно). LOTF поставил
для баттлов уровень, на который, надеюсь, постараются выйти многие промоутеры
би-бойских мероприятий.
...о самых памятных бaттлах:
Один из них произошел на Radio Tron 9, в сентябре 1997 года. Мы выступали
как команда. Это была наша первая главная битва, против «Abstract Flava» (их
участники сейчас состоят в «LA Breakers», «Rock Force», и «Style Elements»).
Мы победили, и это очень помогло нам стать известными. Конечно, никогда не
забуду мой первый баттл в Германии, на «Ultimate B-Boy Session 2» в апреле
98-го. У меня было растянуто запястье, и я не мог делать ни одно из моих
power moves, но я все равно закончил выступление некоторыми из них. Другого
выбора не было - я выступал против таких людей, как Benny, Karim и Mauricio!
В 98-м нам предстояло сразиться с некоторыми из тех, кого мы ждали... Для
меня это опять же Karim и Mauricio... Но плюс к этому на «Freestyle Session
3» в ноябре мы танцевали против Storm'а и Ivan'а, и за день до этого сделали
показательный баттл на вечеринке по случаю дня рождения Леонардо ди Каприо -
против Ivan'а, Easy Roc'a и некоторых других. Это был великолепный опыт -
выйти один на один с людьми, с которыми всегда хотел сразиться. Но мой
любимый баттл состоялся в прошлом месяце: Чарльз и я танцевали против
Marlon'а и Boy'а из «HaviKoro». После баттла все четверо были так счастливы,
что никого не волновало, кто там выиграл. Нас переполняла благодарность - мы
ведь смогли выложиться в танце на сто десять процентов.
...о брейке, как философии жизни:
Брейкинг - мой жизненный путь, я не могу представить, как жил бы без него.
Каждый день я мечтаю о новых движениях... Теперь это для меня гораздо больше,
чем хобби, это вид Искусства. Канал, по которому я передаю себя миру. И хотя
в детстве во мне не было ничего артистического, брейкинг дал выход
сдерживаемому отчаянию и эмоциям, которые вызывает во мне жизнь. Без него я
бы сошел с ума. Брейкинг - это еще и творческая форма физической активности,
гораздо более приятная, чем спортивные игры или поход в спортзал, потому что
ты постоянно изобретаешь что-то новое. Ты не можешь изобрести новые правила в
спорте или как-то иначе поднять вес. А в Брейкинге важно делать что-то не
так, по-другому. Он дал мне уверенность в себе, такую, какой у меня прежде
никогда не было. Я всегда был стеснительным ребенком, и брейкинг научил меня,
как преодолеть себя... Танец, иногда перед тысячами людей, вынуждает меня
справляться с робостью, это действительно так. Я знаю: если я могу быть
настолько уверенным в себе во время танца, я способен принести ту же
уверенность и в мою остальную жизнь. Это улучшает ее.
...определение брейкинга:
Мне кажется, я уже ответил на это. Брейкинг может быть всем, чем
пожелаешь. Если хочешь, чтобы он был подлинником, структурированным танцем,
таким, как двадцать лет назад, - пожалуйста! Если хочешь, чтобы он был твоим
собственным способом самовыражения безо всяких рамок - пожалуйста! Мир
никогда не даст его точное определение, а если все же даст... Сдается мне,
это будет уже не брейкинг.
...biting (плагиат) в брейке сегодня:
А иначе не выйдет. Каким бы оригинальным ты ни хотел быть, очень вероятно,
что кто-то уже сделал именно то, что пытаешься сделать ты. Что бы ты ни
делал, это всегда является развитием чего-то уже сделанного. Пока
человеческое тело не эволюционирует в новую форму, с третьей рукой, ногой или
чем-нибудь еще, радикально новых движений не появится. НО... Это не означает,
что не нужно стараться изо всех сил, чтобы быть оригинальным, прогрессивным и
разным, если ты действительно этого хочешь.
У нас у всех может быть почти одинаковая структура тела, но у каждого из
нас разные сильные и слабые стороны, и наши фантазии крайне разнятся. Как
танцоры и артисты, мы должны сосредоточиться в первую очередь на
самовыражении, выявлении нашего потенциала посредством воображения и
креативности, а после этого - на передаче идей и образов в осязаемой
материальной форме. Если мы уделяем чересчур много внимания нашим отличиям от
кого-то еще, мы эффективно ограничиваем наш потенциал - отсекаем себя от уже
используемых идей.
Так что biting действительно важен: нужен отправной пункт. Если ты решил,
что не можешь сделать какое-то конкретное движение из-за того, что кто-то его
уже сделал, ты не даешь себе открыть все те новые движения, которые на нем
основываются. Например, six-step. Его изобрел один человек двадцать лет
назад. Не знаю кто, но кто-то должен был его изобрести, не с неба же он упал.
И теперь посмотри, сколько би-боев и би-гелз используют six-step, и посмотри,
насколько более продвинутым он стал теперь. Если бы его больше никто не учил
и не расширял, был бы всего один человек, до сих пор делающий этот six-step.
И это был бы в точности тот же самый six-step, что и двадцать лет назад. На
любой элемент брейкинга можно посмотреть с этой точки зрения.
...когда, я не танцую, то:
Думаю о танце... мечтаю о танце... пишу о танце... читаю о танце... Ну, вы
поняли. Когда я в отпуске, я читаю книги в основном на духовные или
политические темы, или смотрю фильмы, тоже духовные, политические или другие
- по-настоящему художественные, вдохновляющие. Плюс к этому я изучаю
несколько цирковых искусств и бразильское джиу-джитсу.
...о определение своего стиля:
Если бы я определил свой стиль сегодня, завтра определение было бы
совершенно другим. Я не навешиваю на свой стиль ярлык, это сделало бы танец
легко определимым и, не приведи господь, предсказуемым. Я не хочу, чтобы вы
знали, что я собираюсь сделать дальше. Я хочу вас удивлять и вытворять
что-нибудь неожиданное. Если бы я все-таки определил свой стиль, вы знали бы
наверняка, что от меня ожидать всякий раз, когда я танцую, и в конечном счете
я бы вам приелся. И что намного важнее - я сам бы заскучал, постоянно делая
одно и то же. А так я все время изучаю новые вещи, испытываю новые влияния,
чтобы удивлять всех, и самого себя в том числе. К тому же это просто весело -
танцевать именно так.
...о своем новом видео:
«Detours» больше художественный фильм, нежели документальное би-бойское
видео. Над ним работают два года. Тема видео - «По нехоженым тропам». Мы
используем четырех танцоров (Midus, Rawbzilla, Elsewhere и меня самого),
которые изобрели стили, резко отличающиеся от тех, что вы видите у других
би-боев. Мы тратим целые годы, пытаясь обнаружить, на что действительно
способны наши тела, и в этом фильме мы показываем кое-что из наших достижений
и делимся с миром нашей философией танца. Кроме этого мы показываем эпизоды о
некоторых наших друзьях, у которых похожие подходы к танцу. Кроме того, там
есть несколько сюрпризов. Вы можете узнать больше о фильме и информацию о
том, как его приобрести, на www.DetoursVideo.com.
...о планах на будущее:
Мне бы хотелось ввести танец в новые области, такие как цирк. Меня уже
приняли в «Cirque Du Soleil», хотя еще не предложили там работу. Будем
надеяться, что эта ситуация в ближайшем будущем изменится. Если не сработает
- я изучаю возможность создания собственного цирка. Я хотел бы делать больше
фильмов в тех же направлениях, что «Detours» и мое первое видео, которые
покажут миру много неизвестных и недооцененных, но очень оригинальных
танцоров. Я даже хочу задействовать себя в раскрутке подобных тем. В мире
би-боинга столько всего, что еще не сделано... Я хотел бы это исследовать и
показать би-боям во всех частях света, что нет ничего невозможного.
|