Би-боинг –
это форма искусства, и неважно, как долго мы будем это отрицать
Би-боинг – это форма
искусства, и неважно, как долго мы будем это отрицать. Ключ к искусству –
самовыражение. То, о чем каждый действительно должен спорить – это сколько самого
себя надо выразить, и сколько – кого-то еще, и как найти баланс между двумя
этими вещами. Этот «кто-то еще» может быть любым старым первопроходцем из
Бронкса семидесятых. В самом ли деле мы хотим выглядеть как кто-то еще?
По-моему, те пионеры выражали только себя и никого больше. Им всем случалось
делать похожие движения, потому что эти движения тогда считались «клевыми». Их
делал каждый. Если не хочешь, чтобы над тобой ржали (или если хочешь
потрахаться) - делай то же, что и все, и притом делай хорошо. Но перед тем, как
начать клево выглядеть и трахаться, те самые первые би-бои, которые смешивали
Goodfoot с кунг-фу и hoofin' а-ля Nicholas Brothers, занимались самовыражением.
Делали прикольные вещи и пропускали их через определенный творческий канал. И,
если это хорошо выглядело, тогда, черт возьми, ты мог презентовать это в клубе
девчонкам и потом потрахаться.
Одна
интересная вещь, которую я замечаю в би-боинге (и в хип-хопе, отдельно от его
предшественников) - это то, что люди под действием каких-либо влияний любят
расширять основы, с которых они начинали, какими бы эти основы ни были. Би-бои
любят брать отдельное влияние и «фанковать» его, немножко искажать и вбрасывать
в свой footwork или куда-то еще. Если вдобавок к брейкингу ты изучаешь боевые
искусства, рано или поздно ты обязательно используешь несколько ударов ногой
или флипов в footwork’e, toprock’e или power’e… но тебе придется их
отфильтровать. Не получится сделать их так, как тебя научил сенсей… они будут
«зафанкованы», искажены твоим больным рассудком и превращены в законный
би-бойский мув. Это все происходит с давних пор и только усиливается
непрерывным раскрытием других средств самовыражения… других форм искусства.
Влияет и капоэйра, и кунг-фу, а также джаз, современный танец, гимнастика… вы
даете названия, мы их фанкуем.
Вернемся к
самовыражению. По существу, ключевой момент би-боинга заключается в том, что в
первой половине семидесятых делали Nigga Twins. Зафанкованная смесь увиденного
у James Brown, Bruce Lee и Nicholas Brothers. Их цели, сформированные
предпочтениями и современными им музыкальными формами. Они делали
toprock-drop-footwork-freeze в песне Apache, потому что это было здорово (и
позволяло потрахаться). В сущности, все это была реакция на воздействие среды,
превращенная их личностями и интересами в форму самовыражения, за которую они
довольно быстро ухватились, ведь она классно выглядела, классно воспринималась
и нравилась девушкам. Они и знать не знали, что их дело однажды перевернет мир.
Они просто получали удовольствие. Но вот что произошло… слушай внимательно…
годы спустя тысячи тысяч молодых людей по всему миру увлеклись тем, что было
начато ими … (обезьяна видит и делает, потому что обезьяна хочет обезьяну). Это
выглядит здорово, это вообще здорово, и это весело.
Но так много
людей забывают, что существует фанк… Так же, как большинство би-боев не
включают движения боевых искусств в танец без того, чтобы их немного не
пообтесать, многие забывают, что не нужно танцевать В ТОЧНОСТИ как Nigga Twins
(но, конечно, если очень хочется, то можно). И вот какой получается образец,
ординар: смотри на подлинный стиль би-боинга и модифицируй его при помощи
самого себя и своих предпочтений, основываясь на том, что тебе нужно, а
конечный результат будет твоим собственным творением. И, если это смотрится
хорошо, ты сможешь потрахаться.