Интервью
с одним из лучших танцоров, основателем многих направлений в верхнем брейке,
участником команд Rock Steady Crew и Electric Boogaloos - Mr.Wiggles
Почему ты начал танцевать?
Я всегда был танцором и в школе и на вечеринках, я думаю, это мне помогало быть
менее стеснительным. Я танцевал сначала робот, потом up rocking, а потом
breaking, а уж потом popping. Эти стили принесли мне большую известность в
гетто.
Расскажи нам про Нью-Йорк и Бронкс тех времен, когда ты начал танцевать. Это
было похоже на Beat Street?
Beat Street это пародия того, как все было на самом деле. Не было людей,
которые просто ходили по улицам и читали рэп, или брейкеров на каждом углу.
Ха-ха, но были раскрашенные автомобили и мы с пацанами целыми днями тусовались
на станциях метро и просто смотрели на поезда. Бронкс был совсем не таким, каким
его показали в фильме. Большинство сцен были сняты в моем районе. Я думаю, что
режиссеры и продюсеры не догадывались, что снимали фильм в военной зоне, ха-ха.
Бронкс был одновременно страшным и захватывающим. Я всегда говорю, что скучаю
по Бронксу, но я не скучаю по убийствам и перестрелкам, хотя они в какой то
мере дополняли веселье. Каждый день, выходя из дома, ты не знал, что тебя
ожидает. Ты должен был знать, когда завязать шнурки, когда тусоваться с
пацанами, даже когда надо было положить что-нибудь в карман для защиты, но в
основном было весело.
Одно из наших любимых шоу, это шоу которое ты делал с Rock Steady Crew (RSC)
в Аполло (в 91 или 92 году вроде). Расскажи нам про это шоу.
Это было великолепное шоу. Это было начало нашего возвращения, и большинство
людей смотрели на нас, так, как будто спрашивали - "неужели вы все еще
занимаетесь этим брейкдансом???" Это была наша миссия в тот день! Это было
клевое шоу. Многие из лучших рэпперов выступали тогда. И Zulu Nation. И BAM
тусовались на балконе и вообще была туча народа. Молодой новичок Flo Master был
в первых рядах. Мы знали, что мы взорвем эту вечеринку, и мы сделали это! я
помню, потом на улицах мы слышали разговоры, что Rock Steady взорвали Аполло
ха-ха, было клево!
Как бы ты определил стиль boogaloo и breaking?
Стиль всегда будет, что-то личное, что каждый вкладывает в свой танец, но моё
мнение, что хороший стиль начинается с ритма, а не с движений. Заметь, есть
знаменитые би-бои про которых нельзя сказать, что у них клевый стиль. Про них
говорят у них клевые движения. Понимаешь? но есть некоторые би-бои и попперы
про которых можно сказать "они прикольные, потому, что у них клевый
стиль".
Кто, по-твоему, лучший би-бой?
Для меня лучшие: Ken Swift, Flo Master, Wicket, Floorrock, Next One, Remind,
Crumbs, Alien Ness, Moy, T Rock, Ruin. Я люблю на них смотреть.
Когда ты вошел в состав Rock Steady Crew и Electric Boogaloos?
RSC - примерно 81 или 82 год, потом ушел и был в Magnificent Force, а потом я
вернулся в RSC примерно в 88 или 89 году.
EB - примерно в 99 вроде...
А что у тебя с командами сейчас?
Есть много клевых молодых команд, но мне не нравится когда члены разных команд
выступают вместе на баттлах, потому что раньше было не так... Команда это как
семья, и это абсолютная верность. Даже если ты общался с другими командами, ты
никогда не бился на одной стороне с ними.
Расскажи нам про самые запоминающиеся баттлы.
Самые-самые были в Японии. Противники были серьезные, и я не могу сказать, что
всегда побеждал, но было весело.
Японцы любят биться командой против тебя. Это может показаться нечестно, но это
заставляет тебя чувствовать себя супер героем. Ха-ха. И потом после баттла они
тебе говорят: "спасибо Mr. Wiggles" представь себе!!! Мои баттлы с
" GO " из Spartanic были супер, потому что мы равносильные. У нас
обоих куча движений, и мы оба, как только видели друг друга в толпе сразу
начинали баттлиться, прямо там, потом отдохнем, потрещим и опять баттл ха-ха.
Есть что-нибудь, что ты хотел бы сказать про хип-хоп культуру на сегодняшний
день?
Хип-хоп сегодня другой, это не так плохо, но атмосфера веселья и вечеринок
ушла. Раньше, идти на джем было тоже самое, что идти в клуб или на вечеринку - тусоваться,
болтать, встречать девчонок и танцевать с ними всю ночь. И еще брейк когда
включали соответствующую музыку.
А сейчас, поход на jam больше напоминает посещение соревнования по карате. Все
сидят вокруг и ждут пока чего-нибудь случиться. Никаких танцев с девчонками,
никакой атмосферы вечеринки.
Ну и ничего... это новое поколение... и наверно это им нравится. Но было бы
прикольно посмотреть на Crumbs’а или Benji, пригласить девчонку на танец, и я
имею ввиду не брейкинг, ха-ха.
Расскажи нам про свою жизнь, когда ты не танцуешь.
Ты когда-нибудь видел шоу "семья Осборнов"? Ну я живу в хип-хоп
версии этого шоу ха-ха. У меня 5 детей дома и дочь в Пенсильвании. И моя жена
красивая и сумасшедшая одновременно. Ха-ха. И все мои мальчишки танцуют и
баттлятся. Но я примерный семьянин, я обожаю своих детей и жену. Они – вся моя
жизнь.
Как ты считаешь, чего ты достиг как индивидуум и как член команды, в танце?
Как индивидуум, надеюсь, что я помог развитию хип-хопа в его правильной форме,
по всему миру. И я надеюсь, что я был самым лучшим учеником, каким только можно
быть в этой культуре. Как член команды: надеюсь, что я был хорошим верным
партнером. Я – EB, RSC и ZULU до конца жизни.
Как ты думаешь, много ли сейчас плагиата в брейке и boogaloo?
Я думаю, в этих стилях всегда будет присутствовать плагиат. Некоторое воровство
хорошо, если ты можешь взять некоторые движения и изменить их, сделав их лучше.
Но есть настоящие воры, которые просто берут движения и не признаются в том,
что они у кого-то их взяли, когда их об этом спрашивают. Они делают вид, что
они сами их придумали. Это яд в хип-хопе и фанк стилях.
Тебе не кажется, что стиль и душа отсутствуют в танце сегодня? Слишком много
трюков. Буквально единицы сейчас практикуют оригинальный би-бойский стиль.
Одни люди походят к этому танцу как будто это цирковое представление, другие,
как к личному высказыванию под музыку, как к искусству. В конце концов, те, кто
танцует с душой и чувством - запоминаются. В то время, как другие, так и
останутся очередными брейкерами у которых были клевые движения. Это моё мнение.
Но мы увидим лет через 10 кто будет историей в книгах. Мне больше нравятся
танцы с душой...
Что ты ощущаешь, когда видишь новое поколение? Позитив?
В любое время, когда ты видишь людей поддерживающих танец, который якобы умер в
80-х это позитив. И было много новых изобретений в движениях, и абстрактные
стили тоже. Не пойми неправильно, я люблю основу и ритм, но мне также как и
всем нравится, когда би-бои делает офигенный power move или trick. Я
предпочитаю style и основу, но я также люблю все остальные аспекты би-боинга.
Расскажи нам про граффити. Это большая часть твоей жизни?
Граффити всегда было большой частью моей хип-хоп жизни. Я могу честно сказать
что, если бы не тот факт что танец первый вытянул меня из страны, я был бы
только райтером. это единственное что я и Fabel делали много лет... я любил
бомбинг, и постоянно “бомбил”, но танец дал не мгновенную славу и я отправился
в тур. И это все. Я до сих пор постоянно рисую в тетрадках и иногда на стенах.
KRYLON, RED DEVIL, TOP COAT, RUSTOLEUM, WET LOOK до сих пор в моей крови ха-ха.
Это были некоторые из красок, которыми я тогда рисовал.
Что ты думаешь об огромных джемах со спонсорами и огромными призами в виде
денег? Этому должно быть место в брейке?
Да это хорошо, что хип-хоп окружен таким вниманием, спонсоры и все такое. У
меня чувство, что добрые старые времена, когда би-бои танцевали только для репутации
и известности в гетто - позади. Но у нового поколения есть финансовые
возможности, которых никогда не было у нас, и тысячам самых первых би-боев и
фанк стайлеров такого и не снилось. Но всегда помни и проявляй уважение к тем,
кто сделал это возможным. Всем от Twins, Rubber Band, Don Campbell, Boogaloo
Sam и до всех остальных, кто помог создать эти формы танца.
Как у тебя складывается жизнь, где ты живешь? Наркотики, люди, работа и т д.
Все это как-то отражается на тебе?
Теперь, когда я заимел детей и средства к их содержанию, у меня появилась
возможность увезти свою семью из гетто. И я должен был это сделать. Слишком
много близких мне людей было застрелено. Больше всего меня расстраивали такие
вещи, когда в ребят стреляли на глазах у их детей и жен. Я никогда не хотел так
умереть, и я молюсь, чтобы этого никогда не случилось. Но после того как
подумаешь о том, сколько дорог ты перебежал в гетто, и хороших и плохих, лучше
уехать до того как какой-нибудь завистливый придурок не решит сделать себе репутацию
на твоем имени.
Расскажи нам про фильмы, в которых ты снимался и какие тебе больше всего
понравились.
Я безумно счастлив тому, что смог заниматься видео и кино. Но играть в WILD
STYLE, даже ту крохотную секунду, это был самый лучший мой момент в кино. Я
имею ввиду то, что я танцевал с DOUBLE TROUBLE, самым лучшим MC дуетом того
времени, когда они исполняли свою классику: "IF YOU if you WANNA KNOW
wanna know" ХА-ХА. Это было самое классное.
Брейкинг сильно повлиял на твою жизнь? Как он повлиял на твоё мышление?
Моя жизнь никогда не будет такой же без хип-хопа и фанк стайлз. это то, что я
делаю каждый божий день своей жизни. Graff, MC'in, Top rockin’, Bboyin’,
Poppin’, Lockin’. Нет ни дня, когда я не делал бы один из этих элементов. Это
моё самовыражение, мой способ прикоснутся к людям, моя любовь и моя страсть.
И напоследок, расскажи нам о самом хорошем воспоминании о брейке.
Когда я смотрел, как Crazy Legs бился с Lil Lep в 82-ом, до того как мы начали
снимать Beat Street в клубе в Бронксе. Lep считался самым лучшим в то время, и
Legs был в лучшей форме в тот вечер, и даже поравнялся с Lep в drills и 90’s.
Это был безбашенный момент, потому что я думал, что Lep его сделает, но Legs
победил в тот день.