|
Сторм (Storm) - это всеми признанный немецкий
би-бой. Танцует с 1983 года. Раньше выступал в команде "Battle
Squad" в составе Storm, Speady (брат Сторма), Swift. Наряду с низами
танцует и верхи: electric boogie, pop locking и др. Его вы могли видеть в
клипах Music Instructor, Bomfunk Mc's. В настоящее время Сторм постоянно
ездит по миру со "Storm&Jazzy Project" и занимается в
основном: театром и хореографическими постановками. Когда в его напряженном
графике появляется свободное время, его с радостью приглашают в качестве
судьи на самые масштабные фестивали по всему миру.
|
- Ты уже так долго в этой культуре, что ты думаешь о развитии
брейкданса в Европе?
- Между 1988 и 1995 гг. в Европе развился особый стиль, который для
несведущих людей особенно ничем не отличался от того, который здесь (в
Европе) знали как нью-йоркский олдскул. Мы больше развивались в таком
направлении, как Floorrock - изобилие всевозможных новых забежек, которые
американцы до этого никогда не видели. Многое из той "базы" сегодня
утеряно, так как слишком многие танцоры снимают фишки с видеоклипов, при этом
забывая о стиле, или очень много слушают так называемых "героев
олдскула", следуют их догмам и тем самым замедляют процесс развития.
Клипы многое разрушают. Вместо того чтобы сдирать фишки, которые имеют совсем
другую стилистическую основу, лучше съездить в другой город или к брейкерам в
окрестности. Многие знают, что американцы и японцы до 1994 г. ориентировались
на Европу и не понимали, как это могло существовать здесь столько лет. Потом
развитие брейкданса в Европе надолго затянулось, потому что многие танцоры
получали видеоклипы из Америки, "снимали фишки" и не развивались
самостоятельно.
- Как ты думаешь, танец в данный момент быстро развивается?
- Мне кажется, он развивается в различных направлениях. Появляется новая
фишка, значит, какая-то старая забывается. Всегда будет какой-нибудь танцор,
который отклонится от общей массы и внесет в танец что-то свое. Тогда
остальные подхватят новые элементы (может быть, даже не осознавая этого) и
изменят их. Многие фишки забываются. Потом через пять лет они вдруг
появляются снова и считаются новыми и "свежими". Сегодня, например,
я не вижу почти никого, кто крутил бы классный windmills.
Каждый период имеет свои "модные движения", и каждая страна
тоже. Все-таки главное, наверное, не движения, а в то, как они исполняются.
Решение судей на баттлах очень часто зависит от того, как смотрится в целом
элемент со стороны, а не в том, насколько качественно он исполнен.
- Где ты получил имя "Storm"?
- Сначала, в ранние 80-е меня называли "Swipemaster". Потом
просто "Swipe". Потом, когда я в первый раз поехал в Нью-Йорк,
Kwikstep привел нас на вечеринку, посвященную премьере документального фильма
"Everybody Dance Now". Фильм о музыкальных и танцевальных клипах.
Конечно, там было много танцоров, и потом народ тусовался. Один круг для
танцоров house и vogue, один для нас. В одной точке круги соединились, и я
вышел одновременно с одним из этих vogue. Я нечаянно пнул его, и он улетел на
пол. Ничего особенного не случилось, и все продолжали веселиться.
После всего этого мы пошли обедать. С нами были Fabel, Wiggles, Kwikstep,
Adesola, Darren и Crazy Legs. Crazy Legs и Wiggles вспомнили об этом случае.
Они сказали, что это выглядело так, как будто того парня подхватило ветром. И
так Wiggles и Kwikstep стали звать меня "Storm". Потом все стали
говорить, что это имя подходит мне больше всего, и потому что
"Swipe" было названием движения, и потому, что никто не знал, как
произносится моё настоящее имя "Niels". Мне кажется, это случилось
естественно.
- У тебя есть хобби?
- Я обожаю путешествовать. Мне повезло, что это часть моей работы. Еше я
очень люблю философию. Жена говорит, что моё хобби - наводить панику!!!
- Когда ты понял, что брейкданс для тебя - это что-то особенное?
- С самого начала, когда я увлекся им в 1983 г., я знал, что это моё
призвание. Я прекрасно помню, что было через месяц, даже через неделю после
этого, а что было раньше - вспомнить тяжело. Так что мой календарь как бы
заново начался с того момента, как я начал танцевать.
- Время для важного вопроса. Ты готов?
- Да, готов!
- Когда ты решил не участвовать в
Battle of the Year и почему?
- Swift и я выигрывали Battle of the Year дважды, в 91 и 92 гг. Оба раза
мы были недовольны тем, как с нами обращались организаторы. Они обещали жильё
- мы спали в холодной комнате на голом полу, а потом бились за обещанную
призовую сумму. Мы всегда пытались завести друзей во время танцев - но стали
врагами многих танцоров из-за их зависти. Так что после второго раза мы
вообще перестали участвовать в соревнованиях. Положение на B.O.T.Y. не
изменилось до сих пор, хотя баттл стал в три раза больше. Деньги,
присуждаемые за 1-е место, равны стоимости 50 видеокассет «Battle of the
Year». И ты знаешь, как прекрасно это проходит.
Я пытался убедить организаторов сменить концепцию, сделать её более
привлекательной для профессиональных команд, если уж им хочется, чтобы все мы
участвовали или хотя бы присутствовали там, но они не желают этого слышать. Я
считаю, что для начинающих команд здорово принять участие в этом мероприятии
и стать немного более известными, но после того, как ты узнаёшь, кто и как
судил тебя, и видишь, что не всегда "лучшая" команда побеждает,
твое мнение обо всём этом меняется.
Лично я считаю, что Battle of the Year стоит на пьедестале, который на
самом деле ему не принадлежит. Они раскручивают чемпионат лозунгами типа:
"Лучшие брейкеры Европы - смотрите их битвы". Это просто неправда,
и они это знают. Как можно говорить такое, когда команды, известные во всём
мире, не принимают в этом участия? А причина проста: если бы уровень не был
таким любительским, они бы поехали.
Организатор Томас Хергенретер - сердце всего этого мероприятия. Он очень
справедливый человек, и он пытается изменить положение. Он удерживает всё
вместе, это он начал соревнование в 1990 г. с парой других би-боев. Если бы
он мог и дальше проводить это мероприятие без всей этой масштабной
организации!
Лично я буду держаться от этого в стороне. Они используют жаждущих
славы новичков, чтобы усилить свою империю. Именно по этой причине меня можно
будет видеть в основном на мелкомасштабных соревнованиях, где танцоры
получают то, что заслуживают.
- Как долго ты учил headspin и flares?
- Я кручусь на голове с 1984 г., но правильную технику я
впервые увидел у танцора по имени Tony из "Second To None" в Англии
в 1989 г. Я думаю, что крутиться как сейчас я начал с 1993 г. В те времена
никто не знал, возможно ли сделать более 5 оборотов, и у меня не было никаких
инструкций, поэтому это заняло так много времени. Сегодня этому можно
научиться за минимум времени, но только если следовать соответствующим
указаниям, вот почему мне понадобился целый год. То же самое и с flares.
Делая нужные упражнения, можно научиться очень быстро...
|