10. Упражнения на полу – необходимость. Даже при наличии индивидуального стиля,
без этого волшебного элемента у твоего танцевания не будет того флавы
(“flavor”), который позволяет во время бэттлов оставаться в живых. Упражнения на
полу и футворк – это искорка, из которой возгорается пламя. Вот сравнение, которое
я люблю использовать: Работа с полом – это жирная подливка к вегетарианскому салату.
9. Балансируй набор движений. Слишком большое количество пауэрмувов или футворка
не обязательно плохо, но труевый би-бой обладает умениями во всех областях брейкерского
репертуара, и объединяет все в собственный стиль. Проще говоря, будь разнообразным.
Начинай иногда с комбинации 6-степ/флейр. «Вайндмилл – фриз» тоже судейскую коллегию
не смутит. Миксуй и Объединяй. Пауэрмувы и футворк по своей природе должны быть
объединены, так что максимально этим воспользуйся.
8. Будь коллекционером. После каждого бэттла, независимо от того, кто победил,
всегда собирай знания – учись на том, как ты выступал и даже на том, как выступал
твой противник. Да, бэттлы делают имя, но их также стоит использовать в качестве
тренингов для обучения. Учись на ошибках.
7. Не согласен с «Правилом Шлема». То, что ты надеваешь шлем для верчения
на голове, не делает тебя шарлатаном. Я видел не раз, как брейкеры-шлемовики выносили
лучших из лучших. Носить или не носить… какая хрен разница. Кроме того, хэдспин
– это только ОДИН мув… а в словаре брейкинга есть еще сотни мувов. Неужели только
из-за того, что ты не можешь выполнить хэдспин без шлема, тебя можно называть сосунком?
Я видел, как брейкеры, которые используют шлемы, делали первоклассные вайндмиллы
или сверхстильные эйр-флейры. Шлем – это только подспорье, люди не должны на основании
этого судить брейкеров и называть их «жалкими» танцорами.
6. Уважай. Твоя мама всегда говорила тебе относиться к другим так, как ты
хочешь, чтобы к тебе относились. И уважать всех, кто тебя окружает. Ну… то же и
в культуре брейкинга. Люди могут танцевать по-разному, некоторые могут отличаться
дурацким апроком. Неважно. Не обращая внимания на то, как они танцуют, ты всегда
должен уважать их умения. ОлдСкул, НьюСкул… Мы в этом все вместе повязаны, и нет
причин одному поднимать на смех другого. Брейкеры, которые не уважают друг друга
– позор для нашей культуры.
5. Танцуй под музыку. Это другая важность для того, чтобы завести толпу. Техно,
хип-хоп, рэп, кантри? Знаешь… без разницы. Но каждый номер брейкинга должен быть
привязан к музыке. Даже если у тебя по радио гоняют мягкие и медленные мелодии
Barry Mandelow, в танце ты обязан им следовать, пусть это и означает делать сверхмедленный
6-степ и все в таком духе.
4. Креатив. Я подчеркиваю, что творческий потенциал – жизненно важный элемент
брейкдансинга. Учись пользоваться воображением! Говорил об этом раньше, говорю и
сейчас. «Копирование может принести тебе дурную славу, корректировка в этом смысле
чуть получше, но только Стиль отделяет тебя от толпы и показывает, кто ТЫ есть как
брейкер».
3. Никогда не копируй. Копирование других не принесет ничего, кроме вреда.
Нет ничего плохого в анализе и изменении мувов… но ОЧЕНЬ ПЛОХО копировать каждое
отдельное движение, которое совершает другой танцор. О, да, есть первоклассные брейкеры,
которые создают вечные стайлы и техники… но кто сказал, что ты не можешь делать
то же самое? Избрав путь обучения, ты уже обязал себя создать собственный стиль.
Во всяком случае, чтобы получить признание, надо к этому стремиться.
2. Привыкайте к разным типам местности бэттлов. Например, ты прогуливаешься
где-нибудь в гипермаркете и встречаешь другого брейкера, который бросает тебе вызов…
половое покрытие ровное и чистое… вперед! Или другой сценарий: ты идешь по улице
со своими ребятами и наталкиваешься на другую команду, которая бросает вам вызов.
Дорога ухабистая и полна камней. Вперед! Третий сценарий: бэттл на крыше дома. Да
фиг с ним, где ты, ты всегда должен быть готовы к бэттлу. Конечно, характер земли,
на которой вы будете биться, для вас очень важен. Ты можешь побояться наделать шрамов,
исполняя вайндмилл на гравии, и как вообще можно бэкспинить на траве? Следовательно…
надо тренироваться на всех типах местности и знать все их особенности!
1. Ты – брейкер. Ты танцуешь не для того, чтобы впечатлить девочек (хотя некоторые
из нас так делают). Конечно, это нормально. Я знаю ребят, которые танцуют только
чтобы привлечь к себе внимание и прославиться. Но по сути все это чушь собачья.
Надо зрить в корень. Понять, что ты – часть прекрасной культуры. Брейкинг – это
искусство. Брейкеры – это творцы. Всегда, всегда представляйте брейкинг в выгодном
свете. Представляйте себя… не как «паренька, который офигенно танцует», а как «брейкера,
который может выжимать из себя все 100%».