Я смотрел очень мало видео с Российских фестов , всего пару раз был на фестах в
других городах . И у меня сложилось впечатление что танцующих людей можно
пересчитать по пальцам ,сотни бибоев которых я видел вместо того чтоб расслабиться
и получать удовольствие видимо испытывали мучения от своего несовершенства и
делая выход были терзаемы вопросами "Не облажаться-бы , а вдруг не
получится ?" и "Как-бы надрать этого чувака ?". Все использовали
апрок как "забежки" перед мувом , а футворк как "забежки"
перед фризами . Люди напряжённо пытались точно повторить движения отработанные
на тренировках , а уровень команды отличался только чистотой и уверенностью
выполнения "модных" и "актуальных" на данный момент фишек.
Такой садо-мазохистский подход к брейку - меня просто удивляет !
Брейк как любой молодёжный танец создавался для приятного времяпрепровождения и
получения положительных эмоций . Танец состоит из движений танцора и музыки ,
они должны составлять единое целое и взаимно дополнять друг-друга . Именно от
получения такой удачной комбинации человек получает удовольствие , которое , по
моему мнению и является главной целью . Это и есть тацевальность - способность
и желание наслаждаться (батюшки - слово-то какое) танцем.
В моем понимании самый лучший танец - это живая импровизация , которая зависит
от музыки , настроения , места , она гармонична с ними и всегда уникальна
.Вообще , в идеале , хочется иметь такое развитие тела и чувства музыки , чтобы
танец всегда мог быть импровизацией . Только захотел - раз , и сразу делаешь !
Странная легкость выполнения членовредительских с виду движений и поражает и
обманывает не посвященных людей . Я тоже раньше смотрел на какого-нибудь Крэзи
Лэга открыв рот : " Ух ты - суперчеловек !" Ага , конечно !
Но пока совершенство еще не достигнуто - его приходится "имитировать"
! Об этом и данный труд . Хе-Хе !
Что такое импровизация - это когда человек двигается не задумываясь и смутно
представляет что должно получиться в итоге , то есть существует только в
настоящем и подчиняется сиюминутным ощущениям . Это в первую очередь -
раскрепощение сознания , тут главную роль играют ощущения и чувства , а
"соображать" лучше перед танцем .
Понятия "импровизация" , "танцевальность" ,
"индивидуальность" , хорошо отражают творческие способности человека
и его восприятие бибоинга . Брейк - яление не нашей культуры , и люди пытаясь
ему научиться естественно начинают с обычного подражания . Но некоторые
предпочитают и дальше совершенствоваться в этом направлении , а другие , для
которых эта культура становиться своей - начинают создавать её сами.
Танцевать для человека - естественно , но в брейке всё вверх тормашками и чтобы
"танцевать естественно" - нужно больше тренироваться !
Если человек , бибой , танцевать хочет , а не просто двигаться в стиле
"брейк-данс" - ему следовательно должна быть очень важна музыка . Та
,которая нравиться и сразу под нее "ноги в пляс пускаются" . Помню
когда начал заниматься мне жутко нравилась песенка в стиле электро "We are
the greatest" Скутера - слушаю ее , и изнутри желание плясать распирает ,а
слелать ничего кроме корявой дорожки еще не могу . Хреновое ощущение . Так что
если тебя не прет от музыки - разучивай "элементы" и
"выходы" что-бы их потом везде "выполнять" и
"показывать" и перестань морочить голову людям .
Желание танцевать важно.
Под разную музыку - и танец разный . Вот например в Северной Америке (США ,
Канада) танцуют в основном под сэмплерный хип-хоп и рэп , а эти стили
базируются на ритме , ударниках , и что-бы все это было не слишком быстро .
Следовательно и танцоры двигаются следуя ритму или добавляют , вплетают в ритм
музыки ритм своих движений . У американцев , если говорить именно о Style ,
танец строится на множестве шагов и остановок . Поэтому его база - это
"сиксстеп" и другие "скрэмблы" . Американский Style
ритмичен.
Корейский style , в том виде в котором он существует последние года два ,
максимум три , по принципу совершенно отличается от американского . Яркие
представители "Expression","TIP","Gambler".
Кстати , после просмотра видео "Bboy Jam Korea 2001" у нас со Слэном
возникло серьезное подозрение что весь так называемый "корейский"
стайл возник под впечатлением от танцоров "Circle of fire" ET и Orb ,
а восторженные отзывы лидера "Expression" Ву Сунга о "COF"
только усилили эти подозрения .
Раньше я удивлялся - почему так естественно выглядит стайл корейцев ? На батлах
у них всегда играла музыка типа электро , как в Европе или России . Под такую
музыку круто месить связки мувов , а когда человек делает стайл (тогда он был
широко известен и распространен только как американский footwork ) - получается
совсем не гармонично , что-то не то . Но если от стайла германцев можно было
уснуть , то стайл корейцев просто завораживал . В музыке типа электро главное
мелодия , и корейский стайл существует именно КАК МЕЛОДИЯ вплетаемая танцором в
звучащую музыку . Позтому тут база на всяких "червях" , перекатах и
перетеканиях .Возникает ощущение "кошачьей гибкости". Очарование
добавляет и отличное чуство равновесия у корейских танцоров - вроде уже падает
, а нет , напоследок еще фриз замесит или несколько .
Когда смотришь на американцев , видно что в основе танца у них - импровизация с
вставками уже отработанных фишек или связок , редко у одного танцора увидишь
два одинаковых выхода .
У корейских стайлеров совсем наоборот , они выполняют отрепетированные и
отработанные с первого и до последнего движения комбы . Когда смотришь разные
батлы - видно что комбы повторяются с точностью до малейшего шага и при
многочисленном просмотре это утомляет и впечатление портится . Самые клевые
импровизации , как ни странно , у корейских мувщиков , опять-же в силу
экстремальной специфики "корейского павермува" . Трудно найти ( а им
видимо - трудно сделать две одинаково выполненные комбы у одного человека .
Сейчас перечислю вещи , выполнение которых , волшебным образом превращает
нудную механическую тренировку в сногсшибательно приятное развлечение . Отвлечь
от которого , смогут только вялость истощённых мускулов и досадный зуд ссадин
поверх синяков .
Для начала смиритесь с тем , что танцевать брейк - это невероятно весёлое
занятие и вам придётся хохотать и радоваться жизни не смотря ни на что .
Нужно танцевать под самую разную приятную музыку , стиль её , решающего
значения не имеет , а способность подстраивться под самый разный ритм и мелодию
пойдёт только на пользу и будет расширять ваши возможности как танцора .
Хорошо когда есть группа единомышленников-друзей , тогда гримаса веселья будет
назойливо искажать разгорячённые лица бибоев несколько часов без перерыва -
выглядеть вы будете дураки-дураками , знаю по себе . Все тренировки у нас
кончаются тем , что мы корчим рожи перед зеркалом или начинаем переодеваться во
всё что подвернётся - и тому подобное . Так-же можно на других посмотреть , да
себя показать - а сотоварищи похихикают , потычут пальчиком , помашут ручонками
и скажут "как было" . Можно придумывать всякие штуки . Например один
делает комбу фризов , а другие повторяют , и дальше по очереди . Можно
устраивать батлы по апроку , по стайлу , по фризам и всякую другую волнующую
дребедень .И еще когда кто-то делает что-то крутое сразу хочется тоже не
отставать - и отбросив не нужную скромность тоже замесить штуки . Возникает
своеобразная истерия и состояние патологической зависимости - хочется больше и
больше угара !
Но наш хороший знакомый L-Fuck одно время тренировался в одиночестве и вообще
без музыки , но его это портит .
Нужно смотреть на других танцоров , интересоваться всем новым , или просто
лежащим вне постоянного круга общения . Если нет возможности посмотреть вживую
, то остаётся только видео . Когда смотришь интересные вещи , можно заражаться
от людей не только эмоциями но и новыми ИДЕЯМИ . А затем как полноценная
индивидуальность самому развивать эту идею и показывать её новые воплощения .
Индивидуальность , это хорошо . но не стоит застревать на себе самом . Не беда
если с течением времени будет не только расширяться диапазон освоенных фишек ,
но и всё время будет менятся СТИЛЬ . Появление новых стилей движений и новых
элементов - это постоянные двигатели увлечения брейком . Не стоит допускать в
себе мысли , что "всё уже придумано" , ощущения "тупика" и конечно-достижимой
конечной цели в танце . Брейк появился в качестве оформленного явления почти 30
лет назад , всё это время бурно развивался . Пока не видно конца степени
свободы , возможностей и идей использования тела для танца .
Выполнять импровизацию можно разными путями :
- отрабатывать отдельно фризы , элементы . Потом делать импровизированные
комбинации из того чему научился .
- давать себе задачу двигаться с определённой характеристикой . Например делать
кручения и вращения , или разные падения , или нелепые остановки и т.д.
- танцевать в разном ритме , менять его на ходу .
- танцевать под разную музыку , чувствовать её и дополнять ритмом или мелодией
своих движений .
- наконец всё описанное выше соединять в одно целое . Танец готов !
Иногда развитие тормозиться мыслями : "Это слишком круто..." ,
"Ещё рано , сначала одно , а только потом другое " . Это не всегда
верно , пробовать нужно всё , с виду страшная фишка может оказаться довольно
лёгкой в исполнении . Если брейк-данс чему и учит , то это понимание , что научиться
можно всему что угодно - главное сначала подумать как будет лучше , правильная
техника основа всего ! В совокупности , конечно , с чувством прекрасного .
Расшибаться тоже не спешите , чувствуйте себя , не нужно "любой
ценой" - самое главное что ? Удовольствие !
А здоровье удовольствию не помеха !
Вообщем , "Здоровое тело - от удовольствия вспотело ! "
Ха-Ха ! Это не то , что вы сразу подумали , хотя и приятно !
Ну , я писал , писал и вот напечатал наконец !
Занимайтесь энджоем кому охота !