категории библиотеки
The KnowLedge [29]
DJin` [8]
MCin` [11]
BEATMAKIN` [2]
BREAKIN`\POPPin`\LOCKin` [66]
Graffiti Art [23]
BEATBOXin` [1]

скажи!

ну че?!
На какие мероприятия,проводимые Ритмом Мира Вы собираетесь?
Всего ответов: 48
Главная » Статьи » BREAKIN`\POPPin`\LOCKin`

ИНЕРЦИЯ

ИНЕРЦИЯ



Постановка задачи:
Может быть, самая распространенная брейкерская проблема. Ты читаешь десятки статей о том, как делать flare и windmill’ы, а потом говоришь сам себе: «О! Ха-ха! Я могу это, я врубаюсь, о чем они все пишут». Затем доходишь до той части статьи, в которой написано: «не беспокойтесь о прокачке рук, потому что инерция будет поддерживать вас в воздухе, и это снимет с них основную нагрузку» и запинаешься. «Чего этот парень гонит? Окей, я понимаю, что все это правда, но какая нахрен инерция? Это что, маленькая фея, которая пихает меня в зад, пока я делаю flare? Э-э-э-эх!». Ты уже готов взять монитор и грохнуть его об стену, потому что чувствуешь себя тупее, чем перед тем, как прочитал эту статью. Спокойно! Sparkz с вами. Я попытаюсь коротко объяснить, что такое инерция, как она работает, как можно ее использовать и с каким типом мувов она связана. Сделаю это так просто, как смогу, без технических заморочек – ненавижу, когда би-бои катают километровые статьи о мувах и статьи эти оказываются д…о д…ом. Конечно, писать статьи это хорошо, но из-за кучи технических терминов их не могут читать новички. Ну ладно, давайте начнем.

Что такое инерция?
Это невидимая сила, которая поддерживает движение объекта. Инерция – очень важный элемент брейкинга, но ей часто не придают значения. Выражение «движущийся объект стремится к движению» как раз об инерции – именно она не позволяет остановиться. Давайте возьмем мяч и ударим по нему. На летящий мяч действуют две основные силы: инерция и гравитация. Когда ты бьешь по мячу, его поднимает инерция. Когда инерция слабеет и потом умирает, гравитация опускает мяч на землю. Ударишь мяч еще раз – история повторится. Инерция – это сила, которая в течение короткого времени может контратаковать гравитацию. Здорово, не правда ли?

Существуют два типа инерции. Линейная и круговая. Оба названия говорят сами за себя. Линейная – это удар вперед, назад, в сторону – это сила, которая движет объект в одном направлении. В каком угодно направлении, но обязательно по прямой. Для одних движений это хорошо, для других – плохо. Один из основных мувов, использующих линейную инерцию – flip. Front flip, handspring’и, roundoff’ы, cartwheel’ы. Ты буквально «вбрасываешь свое тело в инерцию», а она поддерживает его движение, пока не иссякнет. Когда ты делаешь cartwheel, все, что тебе нужно – это начать. Твои ноги будут работать автоматически. Скажи спасибо инерции.

Круговая инерция используется не менее часто. Это вид силы, которая может быстро изменять направление. Круговая инерция заставляет объект двигаться по кругу. Хороший пример – windmill, flare и headspin. Вызвать к жизни этот тип инерции можно, раскручивая ноги или раскручивая вообще что-нибудь, например, тот же мяч.

Handspring:



Там и сям встречаешь людей, которые говорят, что у тебя проблемы с front handspring’ами, flare’ами и тому подобным. Мол, в handspring’ах у тебя слишком сильная вертикальная инерция, а должна быть только горизонтальная. Сейчас ты уже немного знаешь о двух типах инерционной силы – попытайся понять, как разобраться с проблемой. Тут нужен один лишь здравый смысл. Ты знаешь, что тебе нужна горизонтальная инерция, и знаешь, что горизонталь – это параллель с землей, а вертикаль – прямо вверх и вниз. Не нужна вертикаль, так возьми и избавься от нее. Чтобы получить вертикальную инерцию, надо или ударить мяч, или подпрыгнуть, или как-то заставить тело двигаться вверх. В этом суть твоей проблемы. Сейчас ты почти знаешь, как ее решить. Так что надо сделать? Да не прыгать! Вместо того чтобы заныривать, направь свое тело горизонтально вперед. Так ты добьешься горизонтальной инерции и сократишь вертикальную. Это проще простого. Только надо врубаться в инерцию и то, о чем тебе говорят. Еще одна полезная штука – умение определять, какую инерцию ты используешь. В handspring’ах действует линейная, потому что ты двигаешься по прямой и не можешь это изменить. Хочешь почувствовать инерцию? Попытайся сделать roundoff – если сможешь, то ощутишь, как что-то толкает тебя назад, когда ты приземляешься. Как тебе кажется, что это? Правильно, твоя старая добрая подружка.

Общие проблемы:
Например, возьмем flare. Люди обламываются с ним потому, что подключают оба типа инерции, а так flare не работает. Тут задействована только круговая. Народ падает и падает на задницы из-за того, что нельзя использовать на полную сразу оба типа. Надо выбрать один из них. Первая проблема с flare’ом – это старт. Flare – движение раскачки. Большинство би-боев начинают, раскачивая левую ногу и делая толчок правой. Упс! Вот и первая ошибка. Би-бой начинает мув, используя круговую инерцию; когда же он выбрасывает вверх правую ногу, то поднимается высоко, но инерция исчезает и все заканчивается. Инерцию надо поддерживать. Помнишь, что нельзя изменить направление линейной инерции? Во flare’е она бесполезна. Круговая инерция позволяет тебе сохранять энергию движения и менять направление.



Наверное, я сбил вас с толку. Потерпите немного. Чтобы все было нормально, надо просто поменять линейную инерцию на круговую. При раскачке левой ноги, не выбрасывайте правую прямо вверх, попробуйте раскачать и ее: пока сохраняется инерция правой ноги, вы не остановитесь, когда снова будете поднимать левую. Если не поняли, что я тут написал, посмотрите на видео, как кто-нибудь делает flare. Следите за каждой ногой. Вы увидите, что, когда кажется, будто ноги на какой-то момент замирают в воздухе, на самом деле они описывают маленькие окружности - перед тем, как нога пойдет вниз. Это делается для того, чтобы сохранить инерцию при поднятой ноге.

Как мне это использовать?
Перед тем, как приступить к новому муву, или если у вас есть проблемы, посидите и подумайте об инерции. В большинстве случаев причина проблем кроется в физике. Постарайтесь понять, что вы делаете неправильно. Подумайте о том, что хотите сделать. Если надо двигаться вперед, очевидно, не стоит делать так, чтобы инерция отталкивала вас назад. Тут все основано на здравом рассуждении. Надеюсь, моя статья вам немного помогла. Желаю всем удачи и надеюсь, что инерцию вы теперь понимаете лучше.

BboY Sparkz

Источник: www.breakersfusion.com
Перевод: iDance.ru
Фото: www.breakdance.com

Категория: BREAKIN`\POPPin`\LOCKin` | Добавил: БугиБо (26.01.2009)
Просмотров: 895 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные перцы.
[ Регистрация | Вход ]
как житуха, Чужак?

поиск

друзья сайта

статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Используются технологии uCoz
CopyRight © Ритм Мира