Брейкинг настолько отличается от других видов танца, что у тех, кто его видит
возникает вопрос: "А что это за танец?" Многие люди не знают, что это
такое, и тем более, откуда он взялся. Но естественно, что брейк не появился
просто так, он откуда-то пришел, и появился в виде чего-то и кто-то его
"принес". Раскрывая это, получим следующее: пришел брейкинг из
Нью-Йорка в лице Джеймса Брауна и назывался он Good Foot. В 1969 году Джеймс
показал всем свой знаменитый Get on the Good Foot, который представлял собой
набор оригинальных движений, связанных воедино, что принесло ему большой успех.
Он исполнял его очень энергично и этот почти акробатический танец стал очень
популярным среди всей молодежи Нью-Йорка. Good Foot стал новым танцевальным стилем.
Первые проявления были зафиксированы в Нью-Йорке, а конкретно в Гарлеме, на
116-й улице; собралось несколько "крутых парней", они стали мудро
выяснять свои отношения не при помощи стволов, а при помощи Брейка, показывая
друг другу, на что способны. Со временем эти уличные состязания перерастали в
более официальные, в помещениях, они стали делиться на различные категории,
что-то наподобие батлов, джемов и других соревнований. Этот танец стали
танцевать не только уличные пацаны, но и акробаты и им подобные. Конечно же,
тогдашний брейкинг сильно отличался от того, который мы видим сейчас. Движения
были очень простыми, но тогда они смотрелись на сто процентов (сейчас многие
элементы "подзабыли" и уделяют им мало внимания). Не было ни
HeadSpin, ни Windmill, даже HandGlides и BackSpin тогда ещё не выдумали. Было
то, что сейчас называется Old-Style Breaking. Streetstep'ы называли это
классикой.
Old-Style Breaking состоял только из простейшей формы ныне существующего стиля
foot work (работа ногами) и из такой же простой формы Up Rock (растанцовка
перед заходом на нижний брейк). Эти основы являлись хорошим толчком к более
тщательному исполнению одних элементов и к придумыванию других. Были попытки
выполнить что-то наподобие HeadSpin - вращение на голове и BackSpin - вращение
на спине, т.е. основы были заложены. В Up Rock стали добавлять новые, более
сложные движения. Среди old-style breakers было много молодёжи и уличных банд,
обитавших в Южном Бронксе. Они выясняли отношения по средствам танца, даже если
кто-то кому-то наступил на ногу. Иногда они составляли договоры о том, что
проигравший оставляет сферу влияния, т.е. будет обходить территорию победителей
по соседним окрестностям .... или же они танцевали просто для того, чтобы
добиться уважения.
Но не всегда брейкинг разрешал конфликты: если группировка проигрывала в танце,
то зачастую выигрывала в драке. Никто не хотел проигрывать. Таким образом,
образовывались команды (Crew) - группы b-boy-ев, которые тренировались вместе и
сформировывались по разным обстоятельствам. Вскоре состоявшиеся команды начали
вырабатывать собственный стиль. Те же, которые были более преданы своему делу и
умели все тогда существующие движения стали проводить множество часов в день,
придумывая всё более сложные движения, улучшая их качество, увеличивая их
скорость и количество. И всё-таки в это дело вмешался Africa Bambaataa.
Bambaataa - это легендарный grandmaster dj, который сыграл очень большую роль в
развитии брейкданса. Он отличный продюсер и член Soul Sonic Force, чей сингл
"Looking for the perfect beat" в 1983 был №4 в критике популярности.
Africa Bambaataa также является лидером Zulu Nation в Бронксе. Когда в 1969
году Bambaataa увидел брейк, он понял, что это больше, чем просто танец, он видел
брейк, как способ для достижения чего-то, он видел весь его потенциал и всю его
перспективу и активно поддерживал тех, кто этим занимается. Bambaataa знал, что
если упорно трудиться и верить, то из всего этого обязательно получится что-то
хорошее. Тогда он создал свою первую, команду Zulu Kings. Она выигрывала
множество батлов и показывала превосходные шоу в нью-йорских клубах. И у
объединения Zulu Nation сразу же появилось множество сторонников. Old-style
Breaking оставался популярным до конца 70-х. И в конце 1979 года появилась
новая команда Rock Steady Crew. Но несмотря на то, что они были очень
талантливы, множество людей не принимало их, являясь приверженцами старого
брейкинга. Но Bambaataa говорил в свою защиту, что если он продолжит, то из
этого получится новый и необычный стиль. Команда выступала в Mudd Club, The
Ritz и в других панк-рок клубах по всему Нью-Йорку. И после того, как Rock
Steady Crew выступили вместе с Malcom McLaren и Bow Wow Wow, люди стали
воспринимать их всерьёз. "Брэйк снова на подъёме. Их стиль отличался от
старого!". Rock Steady Crew добавили множество акробатических движений.
Теперь брейкинг помимо foot work и up rock стилей стал включать в себя такие
мувы как Headspins, Backspins, Handglides и Windmills, т.е. появился стиль power
moves. Вспоминая команду Streetstep (опять же) - у них тоже были подобные
задумки.
В 1981 году Чарльз Ахеан (Charles Ahearn) снял фильм о Хип-Хопе "Wild
Style", в котором он отразил своё видение на эту культуру. Фильм
рассказывает о рэпе, граффити, ди-джеинге и о брейкинге в Бронксе. Как раз в
этом фильме он и заснял Rock Steady. Этот проект стал самым популярным во всём
мире из всех повествований о Хип-Хопе. С тех пор RSC стали выдающейся командой,
а new-style breaking стал более популярным, нежели старый стиль. Кстати,
параллельно с этим выходило и множество других кинопроектов, повествующих о
ХипХопе и как следствие о брейкдансе. Наряду с успехом этих киноплёнок танец
зародился и стал прорастать в Европе.
Брейк стал популярным и модным среди масс, т.е. стал обьектом внимания
шоу-бизнесса. Он стал фигурировать во многих клипах, рекламных видеороликах,
телевизионных проектах и шоу. Брейк вошёл в шоу-бизнес, из нового, необычного
явления стал просто танцем. В конце 80-х он пошёл на убыль, но это только
снаружи, для средств массовой информации. Брейкеры продолжали совершенствовать
своё мастерство и соревноваться друг с другом. Благодаря этому с начала 90-х
пошло то, что мы наблюдаем сейчас. Появились официальные батлы, джемы и
улучшилась техника движений.
Источник: Нью_Джи, www.streetstep.ru