|
Развитие брейк-данса с самого 1977 года никогда
не стояло на месте, хотя сначала его темпы были не такими колоссальными,
как после телевизионного шоу 1981 года «The Outdoor Program». Но, тем не
менее, практически всегда брейк-данс состоял из "забежек",
которые делал би-бой (брейкер-бой), перед тем как "опуститься
вниз". Именно это и стало называться Up-Rock.
|
The Rock Dance - это полностью уличный стиль танца,
который был сформирован и развивался в одном из районов Бруклина под
названием Bushwick двумя людьми - "Rubberband Man" и
"Apache". Они были хорошо знакомы с улицей, и заниматься
"грязными делами" не было их конечной целью, они очень любили
танцевать под звуки соула и фанка и хотели направлять свою энергию и
мастерство на что-то новое. Поэтому они и создали новый вид танца -
"Rocking", что в переводе означает качающийся.
Это было своеобразной альтернативой всяким разборкам между бандами,
которые в то время наполняли этот район. Rocking превращал все это в форму
своеобразного соревнования, в котором каждый показывал свое мастерство и свой
стиль. Все это напоминало битву под музыку, именно поэтому немного позже
такое поведение в танце начали называть битвой (battle).
The Rock Dance также называют Up-Rock или Top-Rock. Основное различие
между этими названиями заключается в том, что Top-Rock делают би-бои, перед
тем как опуститься вниз, а Up-Rock - для rocker'ов, танцоров, которые танцуют
всю песню только ап-рок, при этом на полную используя свою фантазию и не
опускаясь вниз. Тем не менее, ап-рок и топ-рок очень похожи и состоят из
скольжения ногами, разнообразных поворотов и кручений, разнообразных резких
движений телом, которые называются "jerks", и жестов руками,
которые называются "burns".
Но основная часть танца - это движения фристайлом, когда танцор не
задумывается о том, что ему сейчас надо сделать какое-то определенное
движение, а просто обретает "свободу", наслаждается музыкой и
расслабляется. При этом его тело двигается не так, как он задумал наперед, а
так, как он слышит музыку. Он выражает в своих движениях все те чувства,
которые вызывает у него определенная мелодия, это танец в самом своем чистом
виде.
The Rock Dance развивался в одно время с такими видами
танца, как Salsa и Latin Hustle, поэтому многие ап-рокеры заимствовали
движения у них. Но при этом они не пытались повторить движение точь-в-точь,
они делали его таким, как им захочется, добавляя частичку себя, что делало
Up-Rock совсем непохожим на другие виды танца. Иногда они делали яростные и
вульгарные движения, жесты, но при этом никогда не касались своего оппонента
- физический контакт никогда не приветствовался и не разрешался. Обычно такое
происходило, когда в баттле принимали участие молодые, как говорят,
"зеленые", то есть малоопытные ап-рокеры. Опытный танцор никогда не
позволял себе коснуться своего оппонента в битве.
Но опыт всегда приходит со временем, и рано или поздно молодые танцоры это
понимали и становились на голову выше, на смену им приходили такие же
молодые, полные энтузиазма дети, какими они были когда-то. Дети, которые не
умели себя вести, но у которых было желание танцевать, и это желание было
самым главным, ведь каждый день ты просыпаешься и ощущаешь, что хочешь
проявить себя, выплеснуть свои эмоции, и чем лучше у тебя это получается, тем
больше это тебе нравится, и ты уже не можешь остановиться. С опытом приходила
уверенность в себе и знание музыки. Опытный ап-рокер во время танца
использует все, что ему дает музыка: слова, переходы, перебитовки, каждый
элемент музыки, для того чтобы показать, что он лучше своего противника.
К сожалению, изобретатель этого танца погиб от него же. Он умер после
своего последнего баттла. Получилось так, что его противник в качестве приза
выставил свою девушку и проиграл. Он застрелил Rubberband Man'a, когда тот
уходил из клуба со своим призом. Это был трагический конец, настоящая легенда
была потеряна, но сам танец продолжал жить. Уверен, что, даже если бы
Rubberband Man знал о своей участи, он бы сделал все точно так же, потому
что, несмотря на свою смерть, он подарил миру что-то большее, он подарил
новый танец, который будет жить вечно, а он будет известен как его
основатель.
Со временем появилась первая бруклинская апрок-команда,
называлась она "Dynasty Rockers". В ее составе были такие люди, как
Danny Boy, Carlos, Tony, Ralph и Gary. И чем больше люди интересовались этим
видом искусства, тем больше становилась их "династия". В скором
времени появились "Junior Dynasty Dancers" и "Girls Dynasty
Dancers", которые также занимались ап-роком. Это дало толчок остальным,
начали появляться все новые и новые команды (Latin Timbales, Dynamic Spinner,
Rock With Class, Touch Of Class, TNT Rockers и другие), которые каждый раз
вносили какое-то новшество. Все они показывали свой талант, для того чтобы
сохранить жизнь этому виду танца. А такие танцоры, как Up-Rock Papo и J.R. из
"Dynamic Spinners", остаются настоящими пионерами в ап-роке и
продолжают танцевать и сейчас.
С появлением новых крю (crew - команда) развитие вступило на качественно
новый уровень, так как появились новые команды, которые хотели показать, что
они ничуть не хуже остальных, а может даже и лучше, и что они тоже имеют
право называться ап-рокерами. Вот тут и началось настоящее развитие этого
танца, а именно - стали все чаще проводиться баттлы между различными
командами.
Битвы ап-рокеров очень похожи на битвы между би-боями, система была
практически такая же: ап-рокер "бился" один на один со своим противником
или же команда на команду. Иногда танцоры в баттле бились не по очереди, а
сразу вдвоем, при этом нужно было наносить "удары" и уметь
обороняться, этот вид битвы назывался «линией апачей» - "The Apache
Line". Такая же ситуация могла возникать и в баттле между командами, это
как бы битва стенка на стенку, при этом у каждого танцора есть его оппонент,
у которого он старается выиграть.
Отличием между баттлами би-боев и ап-рокеров является то, что ап-рокер
танцует всю песню, в то время как би-бой танцует столько, сколько ему
захочется или сколько он сможет.
Баттлы проводились не только ради интереса, победитель
получал деньги или еще какое-то вознаграждение, позже победитель получал
футболку своего противника, а если ап-рокер проиграл свою футболку, то он
проиграл свой никнейм и имя своей команды. В 1980 году в Бруклине прошел
огромный сейшн (соревнования) по ап-року, победитель получал звание короля
ап-рока - The King Up-Rock. Все лучшие ап-рокеры собрались в Бруклине для
того, чтобы побороться за это звание, выиграл же человек по имени Ralph
Casanova, который до сих пор известен во всем мире как "King
Up-Rock".
К середине 80-х и в 90-х интерес к ап-року немного утих, так как многие
танцоры повзрослели и по тем или иным ситуациям "вышли из игры".
Все более и более популярным становился брейк-данс, поэтому ап-рок можно было
видеть у би-боев, но при этом он был немного изменен и носил имя Top-Rock. У
топ-рока были отличия от оригинальной формы бруклинского ап-рока.
Тем не менее, именно ап-рок послужил толчком для развития брейк-данса и
стал одной из его основных частей. Би-бои и сегодня используют "jerks,
burns and freestyle moves", многие би-бои очень серьезно работают над
своим топ-роком, придумывая все новые и новые движения, а также очень много
времени танцуют фристайлом - не ради того, чтобы что-то доказать, а ради
себя, ради удовольствия, которое они получают от этого.
Ап-рок показал би-боям, что значит танцевать, потому что
многие из тех, кто занимается би-боингом, не понимают сущность танца, а просто
делают заученные движения. Это не означает, что не нужно заучивать движения
или определенные комбинации, совсем нет. Это значит, что иногда нужно уметь
сделать небольшую паузу, ускориться или замедлиться, нужно чувствовать музыку
и показывать это.
Сейчас, как и раньше, проводятся баттлы по топ-року по аналогии с прежними
временами. Только, подобно брейк-дансерам, топ-рокеры танцуют не целую песню,
как это было в 70-80-х годах.
Кем бы ты ни был, ап-рокером или би-боем, твой
Rock Dance всегда должен объединять в себе дисциплину, настойчивость, душу,
сердце и знание!
|