категории библиотеки
The KnowLedge [29]
DJin` [8]
MCin` [11]
BEATMAKIN` [2]
BREAKIN`\POPPin`\LOCKin` [66]
Graffiti Art [23]
BEATBOXin` [1]

скажи!

ну че?!
На какие мероприятия,проводимые Ритмом Мира Вы собираетесь?
Всего ответов: 48
Главная » Статьи » Graffiti Art

Культура райтинга: увидеть историю

Культура райтинга: увидеть историю

 

Saint   

28.12.2006

Если вы когда-нибудь гуляли по улицам, видели имена, написанные на стенах, в метро, в телефонных будках, в подъездах и при этом задавали себе вопрос, что это может значить, я могу дать вам на это ответ: это значит, что кто-то рассказывает вам историю о том, кто он есть и что он готовится сделать для того, чтобы вы обратили на  него внимание.  

Каждый раз, как только появляется новое имя, оно может рассказать историю. Например, короткую историю: «Я был здесь». От того, кто её рассказывает и где её рассказывают, зависит конец истории. Одни истории - приключенческие, другие - трагические, а третьи могут заканчиваться в зале заседания суда. Но важнее всего то, что каждая из историй имеет свою звезду, своего героя, место события и свою аудиторию, и всё это не более чем потребность молодых людей весело провести время.

Райтинг является неотъемлемой частью хип-хоп-культуры и существенной частью современной городской культуры. Тэги, троуапы, стены. Имена, послания, логотипы. Нарисованные нелегально или по заказу. Послания в городе или для города. Везде и всюду.

С самого начала появления райтинга в Нью-Йорке в 1970-х годах он был современной формой выражения того, что имеет исторические корни в наскальных рисунках и что последовательно развивалось вплоть до эпохи политических слоганов в 1960-х годах. Райтинг очень быстро влиял на молодёжь по всему миру и овладевал ею. Будь это передаваемый сигнал и призыв стать другим, стать провокатором, распространять свою славу и творить или же просто попытка самовыражения - так или иначе, райтеры везде оставляют свой след.

Граффити существует уже почти 40 лет. Как бы оно ни выгорало изо дня в день под лучами солнца, ни уничтожалось, ни закрашивалось, всегда есть два способа сохранить его живым: фотографии и истории. Оба метода по своей природе несовершенны. Историю не так просто рассказать и не так просто услышать. Фотографии обычно отщёлкивают, проявляют, сортируют и обмениваются с другими. Всё, что остаётся, лежит в коробке из-под обуви. У каждого райтера есть такая коробка, но в ней никогда нет порядка. Хотя в этом есть своя изюминка. Граффити нужно делать, жить им и собирать его.

Главной документацией до недавнего времени были мысли райтеров. Хотя преданные архивариусы этой культуры даже не всегда являются райтерами. Настоящее граффити, можно сказать, живёт мгновение. И в то время как райтер ставит новые тэги, которые тут же смывают или которые попадают под горячую руку несведущих людей, мы можем хотя бы наслаждаться историями, которые будут рассказывать позднее.

Истории - это один из самых верных способов сохранения и распространения информации об опыте граффити. В то время как фотографии показывают лишь близким друзьям, истории изменяются в процессе чтения, пересказа, а затем нового пересказа и нового прочтения. Настоящая история граффити - это устная история. Хорошие истории распространяются по миру за считанные секунды и живут вечно. Это истории не только о райтерах, но и о копах, о деятельности против граффити и так далее. Все любят рассказывать хорошие истории о граффити. История становится более четкой и насыщенной с каждым пересказом, но её нельзя зарисовать, как это происходит с реальными рисунками.

Историю граффити можно даже сравнить с историей джаза. Как в джазе, так и в граффити есть аффектация. Также есть много правил, которым нужно следовать, в то же время изменяя их, импровизируя. В обоих случаях для того, чтобы развить свой стиль, вначале необходимо овладеть техникой.

Райтер развивает свой личный стиль с определённых готовых форм, которые выходят из латинского алфавита. Райтеру неинтересно сидеть и развивать свой стиль лишь на бумаге с помощью маркеров прежде чем попробовать сделать это аэрозолями на стене. Прогресс складывается из комбинации личного развития, отдельных элементов стиля и мирового влияния. Европейский райтинг отличается от американского и азиатского, но корни у них те же. В прошлом много книг, фильмов, телепрограмм, журналов, газет помогли развить мифологию райтинга. В процессе было создано много документации для сцены райтинга. Райтинг стал доступным обществу и перестал считаться только лишь формой вандализма.

Сегодня тэги настолько повсеместны, что их практически не замечаешь в городском камуфляже. Общество, собственники недвижимости и транспортных компаний создали механизм противодействия граффити. Сегодня граффити смывают в метро намного быстрее, чем его там рисуют.

Стили граффити уже давно переместились в нашу обычную жизнь и потребительскую культуру. Сегодня райтинг используется для рекламы Coca Cola и Nike. С одной стороны, империя моды Кельвина Кляйна зарабатывает деньги с помощью таких икон райтинга, как Дельта, Футура 2000, Reas, создавших дизайн для его парфюмерной продукции. С другой стороны, Агнес Би, еще один модный бренд, открывает райтерам двери к международному рынку искусства с помощью своей галереи „Galerie du Jour". Райтеры 80-90-х стали арт-директорами, ди-джеями, модельерами, журналистами, художниками. Но они всё же райтеры и останутся ими навсегда.

Если посмотреть на райтинг сегодня, можно увидеть разностороннюю картину. Те, кто вовлечен в него, делят себя на фундаменталистов, наследников, скептиков, отцов и авангард. Одна группа пытается способствовать распространению райтинга, другая - зарабатывать деньги, а третья просто хочет принимать участие и решать проблемы. Все они образуют одно сообщество, которое сформировало райтинг таким, какой он есть, и не только достигло определенных границ, но и перешагнуло через них. Это райтеры, которые работают с буквами, словами, эскизами, алфавитами, графикой, используя райтинг удивительным, а порой даже забавным образом.

Мы постоянно ищем контрасты в граффити, пытаемся быть провокационными и максимально сконцентрированными. Основой дальнейшего развития культуры является её брожение, изменчивость, интенсивность, улучшение и обновление. Если все это предоставить, история райтинга может войти в большую энциклопедию.

 

Категория: Graffiti Art | Добавил: БугиБо (26.01.2009)
Просмотров: 526 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные перцы.
[ Регистрация | Вход ]
как житуха, Чужак?

поиск

друзья сайта

статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Используются технологии uCoz
CopyRight © Ритм Мира