категории библиотеки
The KnowLedge [29]
DJin` [8]
MCin` [11]
BEATMAKIN` [2]
BREAKIN`\POPPin`\LOCKin` [66]
Graffiti Art [23]
BEATBOXin` [1]

скажи!

ну че?!
На какие мероприятия,проводимые Ритмом Мира Вы собираетесь?
Всего ответов: 48
Главная » Статьи » Graffiti Art

Оклок: «Оклок значит: я здесь надолго».

Оклок: «Оклок значит: я здесь надолго».

 

Saint   

28.12.2006

Если вы приехали в Париж и рассматриваете местные тэги, троуапы или куски  на улицах, одно имя особенно привлечёт ваше внимание. Где бы вы ни были: на окраине города, в туристическом центре, в метро или даже просто в туалете, - везде оставлено одно и то же имя. Это Оклок.

 

Когда ты начал  свою «работу»?

Я начал делать бомбинги и рисовать куски с 1989 года, но особого значения этому не придавал. В то время я жил в восточной части Парижа, в районе многоэтажек, и линия метро RER A-line там была сильно разрисована. Я смотрел на граффити со стороны, иногда гулял вместе с Guru и Noctus, но никогда не думал, что сам буду рисовать. В 1995-м я уже знал, где рисовать, и принял решение писать «Оклок». Имейте в виду, что «Оклок» значит: я здесь надолго.

Повлияло ли что-то конкретное на выбор имени?

Я хотел иметь имя со смыслом, а не просто слово. Хотите верьте, хотите нет, но уже многие годы я просыпаюсь ночью с мыслю о том, что скоро умру. Начался отсчёт времени. Я хочу, чтобы люди помнили меня после смерти, а моё имя - это способ контролировать продолжительность памяти обо мне. Но несмотря на это я не прихожу вовремя на встречи.

Зачем ты выбрал граффити, разве это лучший способ выделить себя в обществе?

Изюминка райтинга - противозаконность. Кто может знать, чем я буду заниматься через 3 года? Сегодня граффити - это моя жизнь. По моим подсчётам, в среднем бутылки чернила «Корио» хватает на 50 тэгов, но я делаю сто, двести и больше каждый день, я возвращаюсь домой счастливым, когда мои маркеры пустые. Даже ставить бескорыстные тэги стоит того, они дольше остаются. Возможно, бомбинг выглядит грязным и пачкает улицы, но он позволяет мне жить и заставляет дворников постоянно проверять эффективность их химикатов против граффити на улицах.

Что ты можешь сказать о райтерах, которые говорят, что куски это круто, а бомбинг - дерьмо?

Пошли они... Граффити состоит из многих элементов, и тэги - первый из них. Настоящие бомберы CLICK, COLORZ, OENO, HAVOC вдохновили меня больше всех. Благодаря бомбингу я стал известен в Париже не только среди райтеров, но и среди обычных людей. Это было моей задачей, и сейчас, когда я достиг известности, я занимаюсь и другими делами, но бомбинг остаётся той областью, где я нахожу сенсации. Вандализм - это когда я должен стоять 3 часа и делать один рисунок.

Но я пишу тэги не только ради того, чтобы выпустить пар, я перед этим много рисую, ищу новые стили и пробую вводить новшества. Я могу поставить 20 тэгов на одной стене, если она будет потом красиво выглядеть. Тэг - это не просто подпись, он живой, и места, где я их оставляю, должны поддерживать его существование.

Ты занимаешься только тэгингом?

Конечно нет, я делаю и куски, но люди обычно обращают внимание на массу тэгов. В данный момент я ставлю сложные задачи перед собой, усердно работаю над цветами и формой своих шрифтов. Я делаю поезда и стены, но я никогда серьёзно не делал куски (piece) до 95 года. Я не решался делать много кусков, потому что не знал, в каком стиле я буду способен рисовать. Типичный французский стиль ранних 90-х годов стал базой для моей культуры граффити, но я хотел раскрыться и постоянно искал новые направления.

Какой тип стилей ты предпочитаешь делать?

Мне нравятся все, если они хорошо выполнены, от бешеных шрифтов PME до вычищенного куска CES с его «интеллигентными» линиями, логическими сплетениями и всем остальным. Мне нравятся TWIST, REVS, NASCIO и даже DAIM. Мне нравятся их технические возможности. В каждой школе стилей я могу найти что-то интересное, но, с дугой стороны, я ненавижу тенденцию «очень лёгкого граффити», которое выглядит уродливо. Я не понимаю, в чём прикол - рисовать сегодня стиль, который имитирует Нью-Йорк 70-х? Я не понимаю такого поворота назад. Такое можно сделать один раз, чтобы повеселиться, но не постоянно же.

Тебе нравится рисовать на стенах?

Стены полезны для того, чтобы стать лучшим и научиться делать то, что у тебя на уме. Мне неинтересно рисовать поверх своих рисунков в одном и том же Hall of Fame. Я люблю рисовать в разных местах. У меня не так много времени на то, чтобы делать цветные куски, возможно, потому, что я взрослею и меня много раз ловили. Мне приятнее находиться на улицах или в депо с вагонами.

Сегодня тебе больше нравится рисовать на поездах?

Я долгое время не начинал, сначала выбирал - на грузовых или пассажирских. Но я быстро понял, в чём прикол: люди смотрят, как твоё имя перемещается на разных линиях.

Как ты считаешь, рисовать на улицах очень опасно?

Я думаю, если тебе удалось сделать поезд, то улицы покажутся тебе намного проще. Но улицы намного сложнее, можется случиться много неожиданных вещей: «тихари», таксисты, даже любой придурок может к тебе привязаться и начать строить из себя супермена и драться с тобой. Но у меня свои методы работы на улицах, обычно я работаю «сольно», и осторожность служит ключом успеха.

Ты рисовал в метро?

Когда я был пацаном и жил на окраинах, мне больше нравились поезда RER, чем метро. Я пробовал несколько раз, пока живу в Париже, но поезда метро ведь практически никогда не выезжают. Мне неинтересно рисковать, идти в туннель, чтобы сделать кусок, сфотографировать его и радоваться, это не стоит затраченного труда. Метро сильно привлекает, но я нахожусь в розыске и потому рисую другие вещи.

Как вообще атмосфера в Париже?

Очень много полиции, я всегда об этом помню. Когда я иду рисовать, я не думаю так, как многие райтеры: «Мне всё по барабану». Я знаю, что может случится, если тебя  поймают, и всегда помню о предупреждениях.

Очень много зависти, и со стороны райтеров тоже. Но мне наплевать, я общаюсь только с друзьями, которые рисуют, это мои команды LT26 и 156. Я постоянно конфликтую со многими, потому что есть люди, с которыми я не знаком лично, которые не любят меня и даже не знают почему. На  это вообще не стоит тратить время.

Какую задачу ты ставишь сейчас?

Я хочу экспериментировать с разными стилями от бабл до 3D, но не просто копируя их, как делают многие. Сегодня очень популярно копировать стили, это легко, но стыдно. Моя задача в граффити - не просто посмотреть журнал и перекрутить идею по-своему. Я хочу, чтобы людям нравились мои работы, но мне смешно, когда я слышу разговоры и жалобы о моих тэгах на улицах.

Похоже, что твоя жизнь - сплошное граффити?

Да, это моя проблема. Я рисую слишком много и не успеваю искать новые идеи. Иногда хочется остановиться и понять, для чего все это. Но пока я готов отдавать себя стенам, ничто не может меня остановить. Мне просто трудно забыть и перестать думать о том, что бомбинг - это самая важная вещь в моей жизни.

 

Категория: Graffiti Art | Добавил: БугиБо (26.01.2009)
Просмотров: 766 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные перцы.
[ Регистрация | Вход ]
как житуха, Чужак?

поиск

друзья сайта

статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Используются технологии uCoz
CopyRight © Ритм Мира