категории библиотеки
The KnowLedge [29]
DJin` [8]
MCin` [11]
BEATMAKIN` [2]
BREAKIN`\POPPin`\LOCKin` [66]
Graffiti Art [23]
BEATBOXin` [1]

скажи!

ну че?!
На какие мероприятия,проводимые Ритмом Мира Вы собираетесь?
Всего ответов: 48
Главная » Статьи » Graffiti Art

Оскар Корсар: «Новаторские персонажи – скучные…»

Оскар Корсар: «Новаторские персонажи – скучные…»

 

Saint   

15.01.2007

Image 

В середине 1990-х Оскар Корсар стал известен как Moer. Он рисовал особенных персонажей, будучи членом команды NG с севера Швеции. Оскар переехал в Стокгольм, для того чтобы рисовать поезда, но всё закончилось классическим искусством. Закончив обучение графическому дизайну и иллюстрации, он год работал иллюстратором, а потом вернулся в классическое искусство. За последние два года он успел сделать две персональные выставки и продать все свои работы. 

 

Оскар Корсар делает огромные рисунки, сделанные из множества тонких линий с помощью старого пера, которое нужно макать в чернила. Его персонажи далеки от современного искусства, в котором идеи часто превыше эстетического опыта. В граффити большую роль играет форма, а основная задача - сделать как можно более привлекательную работу. Нам будет сложно увидеть влияние граффити в работах Оскара, но он и дальше желает делать красивые картины.

«Сегодня эстетичность считается уродливой. Искусство стало настолько интеллектуализированным и скучным, что люди устают смотреть на него. Но сейчас чистота возвращается. Я считаю, что хорошо сделанный, привлекательный кусок - это лучший способ достичь внимания публики», - говорит Оскар.

Корсар начал делать свои первые эскизы в 1988 году, когда ему было одиннадцать лет. «Всё происходило во время катания на скейте возле школы. Тот, кто не катался, рисовал эскизы. Мы брали пример со старшего парня, который увлекался кунг-фу и оружием. По слухам, он также занимался граффити».

Когда Корсару было тринадцать, его семья переехала в большой город Умеа в Норланде. Здесь он создал команду New Fresh Genaration с ещё двумя друзьями. «Мы хотели делать настоящие яркие куски и решили рисовать персонажей. С тех пор я рисовал мало шрифтов. Несколько лет спустя я начал ездить в Lulea рисовать со Slak. Он взяд меня в NG Crew во время фестиваля Hultsfred (самый большой фестиваль рок-музыки в Швеции), кажется, это было в 1994 году. Единственным способом занять место в мире граффити было рисование новых, странных, глупых стилей, чем и занималась NG. Несмотря на это, в Норланде райтинг не был популярным. Через год я всё переоценил. Сейчас я думаю, что лучшие персонажи, которых я когда-либо видел, были те, что рисовал Kaos, персонажи из комиксов. Новаторские персонажи скучные, в то время как персонажи из комиксов считаются свежаком».

- Что тебя привлекало в граффити?

- Быть вместе - это просто завораживало. Прекрасное и воодушевляющее ощущение себя крутыми просто разрывало наши сердца.

- Что тебя привлекает больше - это воодушевление или творчество?

- Когда Ribe исполнилось 30, я задумался о том, что каждый из нас был по-своему уникален. Чудесное явление граффити: оно было молодёжной культурой, которая порождала оригинальность твоей личности, как в том, что ты создавал, так и в том, кем ты был.

Корсар переехал в Стокгольм на следующий день после окончания школы, старшие члены NG переехали ещё раньше. Он собирался жить на пособия и рисовать поезда. «Я хотел убежать от жизни маленького города и рисовать поезда по-настоящему. Мне казалось, что мы переделали всё, что можно было сделать в Умеа».

 Но Корсар сделал не так много поездов. Он повзрослел и быстро устал от ночных вылазок. «Многие райтеры, которых я знаю, не беспокоились о том, что их могут поймать. Их поймало время. Они взрослели, у них появлялись психические и социальные проблемы. Граффити живёт в тебе, пока ты молодой и безбашенный. Граффити сурово и живёт в тебе до определённого момента, но со временем сильно усложняет твою жизнь».

Рисунки Корсара прогрессировали быстро, но ему было сложно удовлетворить свои идеи о граффити. Один из старших райтеров NG поступил в Konstfack School (Университетский колледж искусств, ремёсел и дизайна), и Корсар жил в одной квартире с его одногруппником. Они много рисовали вместе. И это стало толчком к тому, что Корсар тоже поступил в этот колледж.

- Поступление в Konstfack пошло тебе на пользу?

- Да, безусловно. Это период жизни, который порождает желание открыть в себе новые возможности. Многие студенты не понимали, что копировать чужие идеи равносильно смертному греху. Могу сказать как райтер - это одна из самых последних вещей, в которой я желал бы быть обвинённым. Хуже всего, если ты становишься единственным, кто копирует. Мы принесли ментальность граффити в нашу школу. Нас многие не любили, потому что мы обвиняли многих в плагиате (biting). Я думаю, именно райтеры принесли это слово в мир дизайн и искусства.

После окончания колледжа Оскар год работал  иллюстратором. «Какое-то время это выглядело забавно. У меня было много идей политического толка для иллюстраций. Я хотел быть скорее субъективным, чем объективным в этом плане. Если мне попадалась статья, я делал иллюстрацию не о том, что писали журналисты, а придумывал полностью свою историю. Хотя многие журналисты тоже вкладывали свои ценности в статьи. Иллюстратор нужен для того, чтобы показать свои ценности и поставить их против тех, которые выражают журналисты. Очень легко догадаться, что в газетах является правдой».

Корсару не понравилось работать иллюстратором для прессы. Он часто считал работу глупой и скучной. Он начал вкладывать больше времени и сил в личное творчество, в создание выставки в Музее изобразительных искусств Умеа, а затем для организации личной выставки в галерее Alp Peter Bergman.

- Что заставило тебя бросить работу иллюстратора?

- Я хотел показать людям, что я художник, а не иллюстратор. Я вижу большую разницу между этими понятиями, разные ценности. Иллюстратор больше работает за деньги, а художник рисует для себя, выражая свои идеи. Многие иллюстраторы работают просто в качестве рекламы. Я считают это регрессом в собственном развитии, когда ты становишься умом рекламодателей. Мне очень важно, что мои идеи не ассоциируются с определённым продуктом. Если я хочу выразить себя, я не хочу смешивать себя с коммерческими продуктами.

- Что ты хочешь этим сказать?

- Часто это выглядит, как будто ты маленькая рыбка в большом пруду, но всё же остаешься хозяином своей норы. Строишь собственную среду.

Первая выставка Корсара имела огромный успех. Он продал все свои работы и стал чувствовать себя более уверенным в роли художника. Прошлой осенью состоялась вторая выставка, спустя два года после первой. И он опять продал все картины.

- Как долго у тебя продержались деньги, ведь это странный бизнес?

- Я выплатил налоги, заплатил за аренду галереи, остального мне хватит на 6-7 месяцев. Мои картины покупают богатые люди. С одной стороны, люди могут их увидеть, но не каждый имеет с этого выгоду. Хорошая особенность работы иллюстратора - это то, что твой труд видит более широкий круг общества

 

Категория: Graffiti Art | Добавил: БугиБо (26.01.2009)
Просмотров: 681 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные перцы.
[ Регистрация | Вход ]
как житуха, Чужак?

поиск

друзья сайта

статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
CopyRight © Ритм Мира