|
Среди райтеров существует давняя традиция путешествовать
по разным уголкам мира. Путешествовать по Европе и Америке было модно уже
давно, но сейчас популярным стало посещение стран Азии и Южной Америки.
Ради ощущения адреналина и хардкора приходится делать столько поездов,
сколько позволяет ситуация и возможности.
|
«Увидимся на станции,» - сказал Rage по телефону. Мои компаньоны по
путешествию и я сидим в машине недалеко от Гамбурга. Большинство секций
мостов покрыты граффити, многие из них делала команда DSF (Die Staats
Feinde), что в переводе означает «Враги государства», это команда, с которой
рисует Rage. Минут через тридцать нас позвали, Rage и ещё двое товарищей
стояли в ожидании холкара, который они сделали днем раньше.
Путешествие в другой город или страну очень отличается от обычной
туристической поездки. Ты внимательно отмечаешь, чьи куски лучше видны, чьи
хуже, а чьи вообще не видно. Надежда поставить много своих тэгов набирает
оборот. Поездки по Европе берут свое начало в середине 80-х. Zebster, Loomit
и Chintz были немецкими пионерами, которые впервые поехали в Стокгольм в
конце 80-х. У райтеров из Стокгольма первой остановкой в европейском турне
стал Копенгаген. Сегодня путешествия по Европе стали доступны и популярны,
так как многие границы открыты. Средство передвижения - пассажирский поезд
или система Interrail, которая позволяет экономить на билетах.
Rage пригласил нас на вечеринку в Reeperbahn Boulevard. Лестничная
клетка вся изрисована, видны тэги известных райтеров из Гамбурга и Берлина,
вид поражает. Мы видим очень много людей, пива и чувствуем наличие
алкогольной атмосферы. К концу вечеринки все теряют контроль над собой и
начинают драться, громить и крошить всё. Через 24 часа мы идём вслед за
командой COS (Colors on Steel) по туннелю метро. Вокруг много рабочих, и
кажется, что охранник будет стоять всё время. Рисование отменяется, и мы
собираемся ехать дальше в Бельгию.
Поездки в Европу стали обычным явлением. Формировались
команды, которые объединяли города и преодолевали национальные границы.
Происходил обмен телефонами, а позже электронной почтой. Встречи назначались
на вокзалах или станциях метро. Люди пытались искать лица, которые никогда не
видели, лишь слышали голос по телефону. Энтузиазм райтеров был настолько велик,
что мог легко объединить абсолютно разных людей. К концу 90-х граффити заняло
сильные позиции в Южной Европе, во многих странах Восточной Европы также
начали формироваться команды и граффити-сцена. Причиной для того, чтоб
собрать сумку в поездку, был шанс стать "all city" в чужом городе.
В то время тэги O'clock, известного райтера из Парижа, можно было увидеть в
Брюсселе и Амстердаме, не говоря уже о Нью-Йорке. «Французский мальчик,
O'clock, он был здесь. Поднял много шума,» - говорит MercOne, житель Нью-Йорка.
Мы ждём Nutmeg в кафе в центре Liege. Официант, подав нам кофе,
зажигает довольно большой косяк. Nutmeg смеется, когда слышит название улицы
по телефону. Rue de la Madeleine - это хорошее место для отдыха и встреч.
Когда мы его встретили, стало ясно, что это улица красных фонарей, и машину
нужно было поставить в другом месте. Он говорит, что чувствует себя бодро и
хочет сделать поезд. Он говорит по-английски с французским акцентом, а когда
не может чего-то сказать, начинает жестикулировать. На следующий день он
показал нам большое здание, где они регулярно рисуют.
Специфика рисования на поездах такова, что хочется
«поиметь» поезда в других городах и странах. Ради этого люди готовы проехать
сотни километров без сна на кровати и полноценной еды, не говоря уже о душе.
Их интересует только уровень охраны вагонных депо и то, как реагирует
полиция, если тебя поймают. Такое случается очень часто. В Стокгольме полиция
не имеет специального пособия по задержанию иностранных райтеров. Тебя могут
задержать на 10 минут, а могут на нескольких месяцев.
Метро представляет особый интерес. Сегодня залётные райтеры сами находят
ходы без помощи местных. Рисуют, спят в парке, опять рисуют, прыгают в
следующий поезд и рисуют уже в другом городе.
По завершении десятичасового переезда мы уже в Милане. В городе очень
жарко, влажно и туманно. Воздух ложится на тело, как будто вторая кожа. Нас
встретил приятель, и мы следуем за его скутером в хаосе, который типичен на
дорогах Италии.
Позже мы встречаемся с Sand-ом, который долгое время был одним из
активистов рисования на вагонах. Он показывает нам граффити-магазины и парки.
Sand познакомил нас с молодыми райтерами, которые объяснили альтернативные
способы рисования в метро. Наконец, мы принимаем решение совершить очень
крутую акцию, потому что шанс, что охранники в это время не будут следить, 1
к 10. В конце концов мы сделали местный поезд. Всё прошло тихо, только бомжи
могли нас видеть.
Но путешествия по Европе - это не предел.
С того времени как граффити начало развиваться в Австралии, «загорелые
охотники за крокодилами» начали выходить на охоту. Лондон, возможно, один из
немногих городов, где австралийцы рисовали больше всего. Американцы наоборот
мало путешествуют. Многие из них утратили поездоманию в отличие от европейцев
и австралийцев. Местные райтеры всегда обращают внимание на тэги иностранцев.
По стилю тэга можно определить, откуда человек и как долго он рисует.
Вена - это глоток свежего воздуха по сравнению с миланским туманом.
Город очень чистый, но граффити-сцена небольшая. Мы разместились в
практически пустой квартире близко к линии метро U4. Гостеприимный Merl
рассказывает нам о Vandal Squad, который ведёт наблюдение за активными
райтерами. Но также проблему представляют туристы, команды из Будапешта часто
в гостях и делают много холкаров, тем самым не давая спокойно рисовать
местным. Венское метро проходит мимо крыш или под Дунаем. Многие пейзажи
напоминают сцены из книги Subway Art. Отличные места для того, чтобы делать
фотографии разрисованных вагонов. Со временем такие фотографии стало
невозможно делать, вагоны практически не попадали в трафик после рисования
из-за их избытка.
Нью-Йорк - одно из мест, которые привлекают райтеров больше всего.
Многие мечтают рисовать в здешнем легендарном метро. Ни с чем нельзя сравнить
ощущение, когда стоишь в тех местах, где Dondi (R.I.P.), Quick, Blade и
многие другие делали свои поезда. Но американцы перестали придавать значение
метро в отличие от европейцев. Все рисунки очень быстро смывают.
После восьмичасовой поездки по восточной Германии мы, наконец,
возвращаемся в Берлин. Сразу видим первые куски легендарного Busy, RCB Crew.
Традиционно покушали берлинский дёнер кебаб, который считается одним из
лучших по качеству приготовления в Германии. Берлин остаётся таким же изрисованным,
как и раньше. На улице мы встречаем Relax, и он просто шокирован вопросом о
том, где найти Hall of Fame, и объясняет нам путь к месту, где можно
изрисовать S-Bahn (Берлинскую электричку).
«Там можно рисовать минут десять, но в трафик она не попадёт» -
говорит Relax. Hall of Fame мы нашли на следующий день. Напоследок прихватили
парочку кебабов и - назад на родину.
|