|
Futura 2000 - это не только известная личность в
уличном искусстве. С середины 1990-х он также стал известной фигурой
современного искусства США. Он присутствовал в движении граффити и хип-хопа
с самого его возникновения, а его место в среде мэйнстрим-культуры всегда
позволяет находиться впереди поезда.
|
Моё увлечение культурой райтинга было
вызвано сильным желанием общаться с людьми. Я постоянно искал новые
знакомства, потому что общение лежит в основе уличной культуры. Каждый
понимает это по-своему, но моя нужда общения началась ещё тогда, когда я
ставил первые тэги, и с того времени я продолжаю общаться до сих пор. Я даже
думаю, что это желание сильнее выражено сегодня, чем в прошлом.
На протяжении 1970-х я делал граффити, уличное, но в 1980 Agnes
подтолкнула меня к современному искусству. Как и каждому райтеру, мне нужно
было имя, которое бы легко запоминалось. «Futura 2000» 35 лет назад звучало
круто, всё остальное мне не так нравилось. Я всегда хотел делать что-то
необычное, не основываясь на том, что происходило в то время. Что бы то ни
было: тэги, куски, поезда, - я всегда делал то, чего никогда бы не смог
повторить с уже сделанного. Я считаю, мне повезло, что этот уникальный стиль
нравился людям.
Рождение моего сына в 1984 году навсегда останется одним из самых ярких
событий моей жизни, так же как и рождение дочери в 1990 году. Это пополнение
означало, что я стал меньше бояться мира и других людей. Я стал полностью
свободным и осознал свои обязанности. В 1995 году я впервые поехал в Японию с
NIGO и SKATETHING. SKATETHING - это человек, который объяснил мне, кто такой
графический дизайнер на самом деле. Он многое показал мне, и сказал, что я
именно тот человек, который может заниматься графическим дизайном. С того
времени моя жизнь изменилась. Я участвовал в выставках, и постепенно всё
изменялось: FL, UNKLE, MHI и т.д. Я создал 92 героев для UNKLE, и James
Lavelle использовал их все. «Unkle Modified» был создан больше для азиатского
рынка. FL - магазин в Fukuoka занимается дистрибуцией моего лейбла по всему
миру.
Я начал думать о создании одежды в начале 1990-го, когда
началось GFS. Я рисовал поезда, стены, холсты, и после всего этого
«галерейного» опыта я не был счастлив. Когда я вернулся в 1990-м, я не хотел работать
только для галерей. Надо сказать, именно Agnes помогла мне вернуться. Я
всегда любил рисовать, но я хотел делать что-то другое, и одежда стала именно
тем, с помощью чего я достиг людей. Люди помогают мне вернуться на улицу и
исчезнуть из закрытого мира галерей.
За 35 лет существования граффити превратилось в бизнес. Как, впрочем, и
все андеграундные направления, ставшие частью общественного сознания.
Благодаря этому многие направления превратились в способ заработка для
молодых художников, которым не нужно бороться за то, чтобы их искусство
приняло общество, потому что направление, в котором они работают, и так уже
всем известно. Нам в свое время приходилось упорно бороться, в те годы было
очень трудно, но я рад, что появились новые художники, которые используют
граффити вместе с другими формами самовыражения. Я рад, что граффити
продолжает жить.
Я чувствую себя в тысячу раз больше привязанным к компьютеру или к одежде,
чем к холсту (очень странно звучит, не так ли?). С помощью холста можно
делать лишь художественные вещи, в то время как с одеждой я могу проявить
себя как графический дизайнер, что помогает мне работать в разных
направлениях. Рисование это что-то совершенно естественное и личное, это
часть меня. Всё остальное это профессиональная работа, которая отличается от
моей художественной деятельности.
Я по-настоящему разделяю два способа работы. Сегодня Futura Laboratories
(FL) стал маркетинговым продуктом. Я стал лейблом, чистый продукт рынка, а FL
- моё оружие. Но я контролирую свой образ, потому я никогда не буду делать
лицензию на своё имя. Я хочу сделать что-то типа того, что сделал Philippe
Starck. Он может делать всё. Он настоящий дизайнер, который не
останавливается на конкретном направлении: он работает с карандашом так же
легко, как и с витражным стеклом, мебелью и дизайном ресторанов. Я бы хотел
работать в подобном стиле. Я чувствую себя другим по сравнению с остальными
художниками, такими как ESP, Barry McGee, которые работают только для галерей
(это не обвинение).
Сегодняшнее поколение очень деформировалось, что делает его более
сильным и устойчивым для состязания. Разные тусовки перемешались. Стали
больше обмениваться информацией, путешествовать, а самое главное - увеличился
доступ к информации через интернет, что делает мир уже. Я очень уважаю такие
лейблы, как Mishap, The Hundred, Anything и другие. Эти ребята делают себя,
как будто из кусков собирают паззл. 25 лет они жили уличной культурой и
наконец-то собрали всё в кучу, как куски паззла. Они навсегда останутся
детьми, которые будут продвигать эту уличную культуру и граффити дальше для
продолжения их жизни и привлечения других.
В данный момент мой стиль - это переход от моей старой работы, подобно
естественному продолжению. Это новое движение или стиль для нового поколения,
которое не знает моих работ с 1972 года. Мой новый стиль начался в 2004 в
Дании в галерее V1, затем в 2005 в Лондоне в Maharishi и в Малайзии в 2006.
Он и сейчас притягивает меня, растёт с каждым днем и меняется. Даже если
людям он не нравится, я бы хотел, чтобы они поняли меня за пределом закрытых
галерей.
Мне сегодня нужен полный контроль над работой и идеями по созданию
галерей, выставки меня нервируют, потому что всё делается ради результатов, и
мне нужно много делать ради удовлетворительной суммы в чеке. Это вещи,
которыми я больше не хочу заниматься, не хочу, чтобы они были частью моей
художественной работы и вообще не хочу думать об этом. У меня нет амбиций как
у художника. Я не хочу видеть свои произведения в музеях. Сегодня я выбираю
проекты ради дружбы и человеческих отношений. Я предпочитаю личную сторону,
не карьерную. Вот потому проекты, которые я делаю сейчас, больше касаются
моих друзей, чем выставочных залов (Bape, Stussy, MHI, Levi‘s). Но в
скором времени я буду делать настоящую выставку в галерее, этот проект в
работе, но пока рано о нём говорить.
Меня вдохновляют: Jimi Hendrix, Gnarls Barkley, а еще я люблю латинскую
музыку.
Фильмы: «Man on Fire», «True Romance» и «Glengarry Glen Ross».
Искуство: современное искусство, Леонардо да Винчи.
Граффити: EWOK.
Vive la France!
|