|
Ос Гемеос - братья-близнецы родом из Бразилии, известны
своими уникальными персонажами, которые пользуются большим успехом на
выставках современного искусства по всему миру. Однако они не перестают
быть истинными райтерами, и их настоящая страсть - это рисование на улицах
Сан-Паулу Grapixos, смеси национального бразильского граффити с известными
надписями Pixacaos, типичными для Сан Пауло. Последнее достижение этих
райтеров - они переубедили администрацию метрополитена и других райтеров,
рисующих на поездах, перейти на легальные работы на вагонах. На их счету
холтрейн в Порто-Алегре и Рио-де-Жанейро
|
Кажется, что
большинство граффити связаны с идеей иметь свой стиль. Насколько сильно ваша
работа имеет отношение к политическим, социальным, философским или научным
проблемам?
Стиль наших шрифтов - это как заглавия нашей жизни. Иногда мы используем
пейзажи, закат солнца или наш остров как задний фон, в других случаях рисуем
на фоне белой стены, чтобы придать работе более холодный вид. Мы также рисуем
Grapixos - смесь оригинального стиля Сан-Паулу Pixacaos с традиционным
граффити. Наши послания имеют разный смысл: они могут быть политические,
социальные, весёлые или противоречивые. Мы начали рисовать персонажей на
улицах, чтобы объединить их с людьми и общаться с ними нашим языком. Мы
верим, что выражаем себя в рисовании и повседневной жизни города, большинство
наших персонажей - это итоги нашей жизни, с эпизодами, чувствами и вещами,
которые мы увидели или пережили. Мы имеем в виду, что послание здесь есть и
мы не можем его объяснить. Нам это легко понять, но другие люди часто смотрят
на это другими глазами. Нам больше нравится выражать себя, рисуя персонажей,
а не шрифты. Хотя для того, чтобы рисовать в Сан-Паулу, нужно хорошо
разбираться в политике. Иногда нам это надоедает, и мы просто закрываем уши,
глаза и рты.
Почему вы считаете необходимым смешивать разную тематику?
Потому что это жизнь, которая нас будит по утрам, чтобы мы стали
свидетелями того, что происходит, слышали, чувствовали, ложились спать,
мечтали и видели сны. Трудно избежать такой тематики, особенно если ты живёшь
в Сан-Паулу. Мы учимся различать проблемы, поэтому не волнуемся о том, что
происходит, или стараемся не волноваться. Мы часто задаёмся вопросом, могут
ли люди по настоящему видеть наши работы.
Когда наблюдаешь за тем, как вы рисуете, чувствуется сильный союз и
гармония. Как вам удаётся, будучи разными людьми, находить общую тематику для
рисования?
Для нас это несложно. Мы были вместе с тех пор, как наша мама была ещё
беременной, детьми мы вместе играли, испытывали одинаковые чувства,
забавлялись игрушками, ломали их и заново чинили так, как нам этого хотелось.
Мы начали рисовать в одно и тоже время. Всё, что делает один из нас,
становится частью работы другого. Гармония в работе идёт от этой атмосферы
одинаковой жизни с момента рождения, мы это называем «оранжевым временем».
Мы рисуем то, во что верим и о чём мечтаем, одно дополняет другое. Люди
часто спрашивают, кто из нас родился первым. Наша мать говорит, что в шесть
лет мы отвечали: «До рождения мы были в красивом месте, потом Густаво сказал:
"Время идти!" - и Отавио ответил: "Дай мне свою руку, и я
пойду за тобой..."».
Как вы думаете, почему вы пользуетесь успехом в мире искусства?
Мир галерей и музеев может иметь разные достоинства и недостатки: деньги,
утверждение эго, слава, инвестиции, фальшивые и настоящие люди, зависть,
соревнование. Иногда становится очень трудно, но в то же время и весело, это
иной путь самовыражения. Когда мы делаем шоу, это как детские игры на улице,
люди приходят увидеть наши работы и проникнуть внутрь нашей вселенной. Мы
творим мир, в который люди могут попасть и ощутить его часть, стать
свободными и быть тем, кем они хотят быть. Мы знаем, что такое искусство,
иногда трудно назвать это искусством или поставить подпись. Есть люди,
которые делают нечто глубокое и настоящее, не для галерей и музеев, они
делают искусство, потому что должны его создавать. Мы знаем таких людей, и
то, что они делают, для нас намного больше, чем просто искусство. Есть люди,
посвятившие свою жизнь граффити, они по-настоящему любят рисовать, не для
галерей или печати на футболках, они рисуют не ради денег, а ради ощущений.
Однажды Вы сказали, что мир искусства создан ради денег. Что вы
думаете о деньгах?
Деньги сводят людей с ума. Деньги порождают радость и грусть, это хорошо и
плохо, но деньги не значат всё в жизни. Мы живём один раз и не можем хранить
деньги до самой смерти. Хорошо иметь определённое количество денег и тратить
их на путешествия, рисование, поездки к друзьям, на то, чтобы помогать семье
или платить аренду. Достаточно того количества, чтобы жизнь была в порядке,
но рисование в нашей жизни занимает более важное место. Деньги - это
результат нашей работы, особенно там, где люди большую часть жизни скорее
выживают, чем живут, питаясь один раз в день. Заниматься искусством здесь
очень тяжело, большинство людей думает о другом. Слава богу, у нас много
работы, стабильная жизнь и по работе у нас появилось много друзей, которые
помогают решать проблемы. Попав в среду искусства, то видишь, что здесь всё
имеет свою цену и люди смотрят на всё, что ты делаешь. Иногда интересно
играть в эту игру, есть возможность открыть и увидеть много вещей.
В Бразилии часто можно встретить очень дружных товарищей и в то же
время самые брутальные преступления. Как вы думаете, почему так?
На то она и Бразилия. Люди очень счастливы и дружелюбны, но если они хотят
быть плохими, они становятся безумно плохими. Мы делали проект в Рио, 15 дней
рисовали легально на вагонах метро. Всё шло хорошо, мы закончили и вернулись
в Сан-Паулу. Через несколько дней мы увидели в новостях, что в доме напротив
станции метро живет преступник, потому что была найдена машина с чей-то головой
внутри. Преступники положили парня на рельсы, чтобы поезд его переехал.
Водитель поезда увидел парня и хотел остановиться, но бандиты приказали ему
продолжать, иначе они его тоже убьют. Так он и проехал по телу.
В Рио и Сан-Паулу очень много насилия. Трудно расслабиться, постоянно
нужно быть в напряжении. Это большая проблема, нет образования, общественной
безопасности, нет уважения к культуре. Сегодня уже поздно менять эти вещи.
Если пойти в трущобы, там живёт много хороших людей, они занимаются тяжелым
трудом за низкую плату, но удивительно то, что они счастливы. Всё же Бразилия
имеет и достоинства, это не только грустные и опасные истории. У нас красивые
города близко к морю и красивые пейзажи, девушки, фрукты. Граффити-сцена тоже
достойна внимания, и это хорошее место, чтобы отдыхать, заниматься серфингом,
кушать и знакомиться с приятными людьми. Карнавал в феврале - лучшее время
для того, чтобы люди показали, кто они есть, откуда приехали и что могут
делать. Нам нравится Бразилия и то, как люди стараются улучшить свою жизнь,
они очень творческие, учатся выживать в городе и играть в эту сумасшедшую
игру.
Премьер-министр Бразилии пообещал трехразовое питание каждому человеку
в Бразилии. Он соврал. Что вы думаете о политической ситуации в вашей стране?
Нам кажется, что все политики одинаковы. У одних хорошие идеи и намерения,
но когда они приходят в парламент, они играют по другим правилам. Это не
всегда касается денег, они просто хотят быть выше народа и манипулировать
людьми. Здесь у одних людей нет еды, а другие живут в роскошных домах с
видеокамерами и телохранителями. К счастью, есть люди, которые имеют деньги и
помогают бедным посредством социальных проектов.
В Сан-Паулу много граффити, как люди и СМИ реагируют на это в общем и
на ваши работы в частности?
Никто не проявляет интерес, если не может заработать на этом деньги или
получить власть. У СМИ есть более важные вещи для обсуждения, чем граффити.
Они фокусируют внимание на политике и насилии. Со СМИ бывает забавно, мы
часто их используем. Ты им нужен больше, чем они тебе. Из всех городов
Бразилии в Сан-Паулу граффити больше всего, и мы рисуем днём, чтобы показать
людям, полиции, властям, что это хорошо для города и общества. Иногда полиция
подходит к нам, но, когда они видят камеры, мы говорим, что это проект для
СМИ. Полиция доверяет СМИ. Всё же с журналистами нужно быть осторожным, они
так же легко могут трахнуть тебя, это весёлая игра. Новый мэр Сан-Паулу начал
заниматься уничтожением граффити. Есть закон против граффити, но его никто не
соблюдает, у полиции тоже имеются более важные дела.
Как ваша семья относится к тому, что вы рисуете?
У нас хорошие семьи и друзья, мы их очень любим и многому учимся от них.
Искуство Pixacao и ваши работы вдохновили многих райтеров. Как вы на
это смотрите?
Pixacao имеет бразильские корни. Это нечто чистое и настоящее. Если ты
этим занимаешься, ты должен серьёзно относиться к делу. Идея в том, чтобы
рисовать высокие, длинные и отдельные буквы с помощью валика или аэрозоля.
Это родилось здесь, и люди рисуют так до сих пор. Каждая часть этой культуры
особенная - от создания блэк-буков до стиля боя или общения. Всё создаётся с
чистого листа, без влияния европейской или американской сцен граффити. Здесь
создают свой особенный мир. Раньше люди находились под большим влиянием
американского граффити в метро, а теперь в каждом журнале можно встретить
работы, сделанные под влиянием пиксакао. Зачем нам делать то, что делают в
США? Нам удобно рисовать и с помощью валика и эмульсии.
Рисовать Grapixos и персонажей - абсолютно разные вещи. Мы очень серьёзно
к этому относимся, это не просто игра или площадка для саморекламы. В
Сан-Паулу можно выйти из дома и никогда не вернуться. Улицы, поезда, дома
рассказывают, кто ты есть, и, когда ты идёшь по улицам Сан-Паулу, ты видишь,
кто такие реальные граффити-райтеры - пиксадоры, те, кто рисует в городе,
никогда не перестают бомбить и улучшают технику рисования. Они по-настоящему
любят улицы, и нуждаются в том, чтобы ощутить жизнь и уважение. Они
показывают, как можно изменить систему за несколько минут. Мы уважаем этих
людей за то, что они делают это ради чувств и адреналина. Это не каждому
дано. Они дают жизнь граффити.
Во время первых поездок по Европе мы много рисовали в
галереях и музеях, и однажды нам сказали, что это не граффити. Тогда мы
задумались о нашем способе самовыражения, о том кто мы есть, и о том, что,
имея такое количество отличных райтеров, Европа приняла нас. С того времени
мы постоянно обмениваемся информацией, знакомимся с новыми людьми и смотрим
на свежие стили.
|