|
Этот человек заслуживает того, чтобы о нём помнили и
знали те, кто разжигал и не перестает беречь огонь трэйн-райтинга, а также
будущие покорители железа и метро.
|
- Когда ты начал рисовать и как увлёкся граффити?
- Первые куски я увидел в 1993 году, когда я был в 5-м или 6-м классе. Я
смотрел на тэги и спрашивал себя, что всё это значит. У меня не было основы,
но всё же я взял в руки маркер и начал писать тэги сам. Достаточно долгое
время граффити было связано для меня только с тэгами. Более серьёзно я начал
понимать его в 7-м классе. Я познакомился с ребятами, которые рисовали долгое
время, и увидел первый граффити-журнал. Кажется, это было старое издание
Overkill. Тогда я понял, что фишка в том, чтобы писать своё имя на поездах. В
то время я не знал, где покупать или воровать краску. Немного позже знакомый
рассказал, где можно купить краску за 6 марок. Я сразу же пошёл, купил 2
баллона и нарисовал свой первый эскиз в школе, KUSE, что-то в этом роде.
Вместе с друзьями я нарисовал первый кусок этими двумя баллонами в Steglitz.
Вместо KUSE я нарисовал только «К». Это было в 1993-м возле площадки
наркоманов, но там было разрешено рисовать. И в этот день меня в первый раз
ограбили - забрали мою краску и поставили тэги. Я думаю, это были ребята из
ICT Crew, Casper и другие райтеры.
- Когда ты сделал
первый поезд?
- Я видел рисунки на поездах, но первостепенной задачей было научиться
контролировать баллон. Сначала я делал много быстрых набросков, потом уже
начал залезать на пути, где встретил много райтеров моего уровня. Моя первая
команда называлась JD (JEDIS). Нам рассказали о депо Waidmannlust в северной
части Берлина. Многие делали первые поезда здесь. Это место тем и славилось,
и здесь состоялся мой и KAZE первый опыт контакта с железом в 1994 году. Мы
пробрались туда днём и сделали первые панели хромом.
- Поезд выехал в трафик?
- Да, я следил за линией S2 и видел, как мой поезд въехал на станцию.
Рядом я увидел цветные панели команды SIM. Я сделал фотографию и с того
времени заразился этим.
- Каково было увидеть первый поезд, мчащийся по городу?
- Трудно описать. Всё, что я помню, - я чувствовал себя очень бодро. Я сел
в вагон и проехал до конечной станции, чтобы сделать больше фотографий.
Другие ребята тоже увидели это, и я должен был делать больше.
- Когда ты начал писать RUZD?
Я хотел рисовать нью-йоркским стилем, как CINDY, WRITE, RANDY и другие.
Тогда я писал другое имя, но в 96-ом, когда я был в Гамбурге, мне захотелось
писать имя с буквой «Z» посередине, вот так я создал свой ник. В Гамбурге я
сделал две панели с этим именем, но позже опять его изменил. Когда меня поймали
последний раз, я должен был опять поменять имя, и с того времени осталось
RUZD. Это было в 1997 году.
- Что ты можешь рассказать о своей команде?
- Это тоже было в 97-м. В то время уже существовала команда DRM, я один из
тех, кто присоединился позднее. Они делали много поездов, когда стало трудно
рисовать. Вместе мы делали много поездов, и я общался только с этими людьми.
- Ты заслужил уважение других райтеров?
- Поколение 94-95 никому не оказывало уважения. Они делали свою работу и
всё. В Берлине нужно многое сделать, чтобы тебя начали понимать. Настоящее
уважение ты получаешь тогда, когда сделал первые 100 поездов. Если меньше,
никто не будет тебя уважать. Но мы не прекращали работу и, когда позже
немного успокоились, завязали контакт со старшими райтерами и тогда получили
знак уважения. SUKE был один из первых.
- Что ты можешь сказать о связях с другими командами?
Мы делали свою работу без оглядки на других. Особенно когда рисуешь в
метро, на другие вещи не обращаешь внимания. Многие рисуют метро, но ты об
этом даже не знаешь. То же самое с S-поездами. Иногда видишь, как что-то
едет, но видно только небольшую часть того, что делают каждую ночь. Никакой
связи нет. Это просто здоровая конкуренция. Мы обмениваемся информацией о
том, что было сделано, но каждый занимает свое место.
- Каковы отношения между западным и восточным Берлином?
- У меня возникало ощущение, что существует некое разделение. Но сейчас
все остыли. Я не нахожу разницы. Восток представляет MRN, запад - DRM.
- Кого ещё ты можешь отметить наряду с DRM?
- TOK, MARE, RAGE, AREA, SAM, MICRO, PAKO, ну и себя немножко.
- Какая разница между метро и S-поездами?
- Самая очевидная разница в цвете. S-поезда охраняет частная служба
безопасности, метро - полиция. В метро существует только три выхода, чтобы
убежать, если они закрыты, то ты попал. Я люблю и то, и другое.
- С какой периодичностью ты рисуешь?
- Обычно в неделю две-три вещи, бывает больше. Если ты делаешь поезда, это
происходит каждый день, не всегда успешно, но мне нравится каждая секунда в
очередной попытке.
- Ты обратил внимание, что становится сложнее?
- Да, но это всё дело уверенности и силы воли. Специальный отряд полиции -
это уже оружие против нас, и службы безопасности всегда появляются вовремя.
Летом 2000-го было практически невозможно рисовать.
- Что служило мотивацией для тебя?
- Моя мотивация обычно заключается в том, чтобы услышать отзывы других.
Реакция людей в некоторой мере помогала моему развитию. Здесь очень много
завязано на славе, вот она мотивация. Получение удовольствия тоже играет свою
роль, без него я не смог бы пережить страшные минуты напряжения и стресса. В
данный момент продолжение твоей работы возможно только с помощью фотографий,
потому что всё вокруг стало слишком медленно двигаться. Вот почему журналы
приобретают высокий статус. Они дают шанс показать себя и свои работы.
Я всегда хотел принадлежать к элите трэйн-арта, если можно так сказать.
Вначале я хотел быть частью трэйн-элиты Берлина, потом Германии, а позже
начал делать ставку на Европу. По всему миру тебя должны знать в роли
трэйн-бомбера. Я всегда ощущал удовольствие, когда рисовал рядом с ребятами,
которых считают легендами, например, CHINTZ. Один глаз посматривает на
Нью-Йорк, хотя поезда там не делают уже долгое время. Но когда смотришь, как
CHILL бомбит метро в Мюнхене вместе с COPE 2, понимаешь, что определённый
уровень уже достигнут. Это в целом стоит хардкора, который мы создали и
который неуклонно приближается. В Берлине даже тяжело подойти к поезду.
- Берлин считается одним из наиболее сложных городов, то есть там
особенно сложно сделать метро или S-поезд. Как ты считаешь?
- Мне кажется, это чудесно, если все так считают. Я могу только
согласиться (многое упомянуто выше). Делать метро - это самая большая
опасность, потому что специальная полицейская служба и охрана отлично подготовлены
к задержанию райтеров, и иногда это просто удача, что ты можешь рисовать.
Проверить пять мест для того, чтобы трахнуть железо, оставаться в деле - вот
в чём мотивация.
- Как тебе удаётся все время делать яркие работы?
- Я считаю это делом практики. Ты понимаешь, что есть 20 минут, и ты
должен успеть сделать качественную работу. Быть невероятно быстрым, не думать
о неприятностях и просто закончить панель.
- Ты можешь сравнить другие города?
- Другие города - как каникулы в райтинге. Возможностей, которые они дают,
просто не существуют в Берлине. Я не знаю такого города, который по
напряжению можно сравнить с Берлином, разве что Париж.
- Что тебя заводит?
- Мюнхен - рай: краска бесплатно, поезда бесплатно, горячие женщины, пиво.
Мюнхен - это круто.
Гамбург всегда хорош для нескольких холкаров.
Франкфурт: вокруг него столько городов, что всегда есть возможность
поймать дичь.
В других городах ощущаешь себя на детской площадке, когда приезжаешь из
Берлина. Один из моих поездов я увидел в Берлине через неделю. В самом же
Берлине разрисованный вагон не может находиться в трафике более чем один
день.
- Какова, на твой взгляд, роль Берлина в мировом граффити?
- Кроме трэйн-арта, Берлин дал много разных стилей. Многие хорошие
художники - выходцы из Берлина. Что касается напряжения, можно сравнить его с
Мадридом и скандинавскими странами. Больше я не нахожу таких экстремальных
мест, как Берлин. Можно увидеть, что Берлин устанавливает стандарты на то,
что возможно сделать. Здесь жесткий отбор. Здесь просто много райтеров.
Позитивная конкуренция чертовски сильная, и поэтому происходит отбор. Выжить
могут только экстремалы. Это та элита, которая представляет Берлин и имеет
преимущество по сравнению с другими городами.
- Твоё определение стиля?
- Некоторые люди способны рисовать аутлайны и буквы, которые обладают
силой. Есть куски, которые поражают своим размахом. Стиль Берлина определяет
интенсивность. В других городах есть люди, которые считают, что блокбастеры -
это круто. Я этого не понимаю. В Берлине стиль стал самым важным элементом,
потому что стиль определяет, пройдёшь ли ты отбор. Также можно увидеть, кто
работает с буквами. Мне нравятся простые буквы с размахом. Нельзя допускать,
чтобы буква выглядела непродуманной, нужно почувствовать определённое движение
и форму в буквах. Фактически Берлин пылает стилями. Такие люди, как ODEM,
PHOS из команды SOS, открыли новый путь для приходящих поколений. Можно
увидеть, что другие города многое наследуют от Берлина.
Чьи стили тебе нравятся?
- KHAN, ZASD, KAOS45, PHOS, INKA, FLASH, DEJOE и другие. Из
трэйн-райтеров: FAME47, LOVER, CRIS, RONE, FOK, CRIME, CRITERS.
- Есть ли модели стиля?
- Возможно, упомянутые выше. Но в определённый момент нужно отбросить
модели и просто задуматься над тем, что делаешь лично ты. По-настоящему
одарённые райтеры рисуют зажигательные эскизы шариковыми ручками. Я считаю,
что даже BATES рисует под влиянием Берлинских стилей.
- Кто вдохновил модели SOS?
- Команда SOS создавала берлинский олдскул, это, в первую
очередь, такие люди, как AMOK, SHEK и другие. Традиции были продолжены.
Однозначно, большую роль играл Нью-Йорк. Каждое развитие имеет свои корни в
частичном копировании - возможно, неосознанном копировании. Но я понимаю
LOOMIT, ESHER, когда речь идёт о чём-то полностью личном. Я нахожу полную
программу - игру, веселье и неизвестность - только в трэйн-райтинге.
|