|
«Каждый кусок, сделанный на поезде, имеет свою
собственную историю. Это не просто рисование, это исторический процесс,
который делает пикантным сам кусок. Я бы не ощутил эту пикантность, если бы
я просто рисовал в Hall of Fame» - OPAK/SDK-IT '99
|
Когда и где вы начали рисовать?
Мы все начали рисовать в 89-90 годах. Создателями SDK были OPAK, JIWEE,
SIME, FANCIE. Мы катались по ветке А-Line каждый день, и, таким образом, депо
этой линии стало нашей игровой площадкой. Несколько лет подряд мы занимались
исключительно бомбингом, не делали легальных кусков. SIME и OPAK были
наиболее активными в этой игре.
Нашей целью было убить все поезда и иметь самое большое количество тэгов в
трафике. Мы использовали чернила CORIO, тэги, написанные ими, было трудно
вытирать, вот это стало ключевым моментом в нашей мотивации. Мы даже пытались
делать панели маркерами. Потом служба метро начала клеить плёнку на вагоны, и
чернила стало так же легко убирать, как и аэрозольную краску, поэтому мы
стали делать больше кусков баллонами. Со временем команда встала на ноги, и к
нам присоединились новые люди: HONET, PUM, INXS, RIOT, SNIR, NITRO. Сейчас
они члены семьи. Здесь нужно чувствовать разницу между обычной дружбой и
пребыванием в одной команде.
Как появилась SDK, и что это значит?
Вначале мы были просто одной тусовкой с одинаковой мотивацией. Эти три
буквы - способ объединить силы для того, чтобы выполнить одну миссию: убить
все линии метро в Европе, а особое внимание уделить нашим местным, RER-A и
поездам PSL в Париже. А само имя значит всё, что можно сказать с начальными
буквами S, D, K - we Sell Drugz to Kids!!!
Что для тебя значит райтинг?
Для каждого из нас райтинг имеет разное значение: мотивация выйти на улицу
и рисовать отличается каждый день. Иногда ты раздражён и просто занимаешься
вандализмом. Иногда хочется сделать красивые стили. Иногда ничего не значит,
потому что ты не в настроении для граффити. Есть одна правда: для некоторых из
нас райтинг стал природным способом жизни, неважно, что это значит, может,
психиатр лучше объяснит, чем мы.
Где вы рисовали за пределами Франции?
За исключением метро в Токио и Нью-Йорке, Европа остаётся главной мишенью,
это как одна большая общая игровая площадка. Но есть города, которые мы
называем отличным местом для того, чтобы заниматься райтингом. Барселона -
одно из них, здесь есть всё: сумасшедшие райтеры, население, которому
наплевать на куски красок то там, то здесь, красивые девушки, дешёвая трава и
свежие поезда. Что ещё надо? К тому же сцена здесь не извращена козлами,
которые считают себя богами хип-хопа и пытаются дать тебе урок по стилю или
рассказать, как делать то или другое.
Есть какая-то забавная история, которая случилась во время поездок
или акций?
Ничего не стоит смеяться часами (мы всего лишь один раз смеялись)...
Неожиданные вещи случаются, как только ты вышел рисовать, вот почему так
весело быть train writer.
Что служит мотивацией к тому, чтобы продолжать рисовать снова и
снова?
Это больше связано с фактом, что ты не можешь остановиться, а не с тем,
что должен продолжать. Дело в том, что мы здесь и мы любим рисовать, поэтому
давайте будем это делать.
Насколько важен стиль и качество на поездах?
Стиль и качество - это цель, которую преследует каждый райтер.
Необязательно рисовать граффити, чтобы делать дерьмовые рисунки. Уродливые
рисунки на стенах или поездах - это трата краски, а если ты новичок, нужно
пройти эту фазу, чтобы достигнуть лучших результатов. Но если ты получаешь
удовольствие лишь потому, что ты сделал это, и тебе наплевать, как выглядит
кусок, хорошо или плохо, тогда в чём суть? Если ты не умеешь делать куски,
тогда бери в руки маркеры и тренируйся, это того стоит, и результат всегда
удовлетворительный. Техника по сравнению со стилем менее важна. Если ты
умеешь делать чёткие и чистые линии, но не имеешь собственного стиля, тогда брось
граффити, потому что тогда ты просто конченый робот.
Мы никогда не видели твои работы в Hall of Fame, разве ты делаешь
только поезда?
Мне интересно смотреть на уровень в Hall of Fame, но мне скучно там
рисовать. Когда мы получаем краску даром, мы иногда рисуем там, но всё же нас
больше привлекает металл, чем бетон, должно быть, мы своего рода магниты.
Есть ли своего рода цель или мечта, которую ты хотел бы
достигнуть, если говорить о райтинге?
Да, я хотел бы порисовать с SEEN и отсосать у некоторых нью-йоркских
райтеров, ну очень смешно... У меня нет мечты, только кошмары. Моя цель -
продолжать идти своим путём и быть как можно дальше от проблем. Мы думаем
стать дипломатами, значит, у нас будет дипломатический иммунитет, тогда мы
сможем делать всё что угодно в любом месте: stealing, dealing, killing trains
и так далее!!!
Расскажи о поездах во Франции!
Я думаю, здесь всё так же, как везде: хорошие райтеры закрывают рот и
рисуют, тойеры хвастаются, а доносчики болтают. Уважение тем, кто делает
метро и поезда по-настоящему, но не слишком задавайтесь.
Насколько жестоко действует полиция в Париже?
25 часов в сутки они преследуют твою задницу, но к этому, как и ко всему
остальному, привыкаешь. Прослушивание телефона, слежка на улицах, чтобы
сделать нашу фотографию, опрос доносчиков, - всё это известно. Они пытаются
предъявить нам обвинения за старые рисунки на поездах, но не хватает
доказательств, что мы это рисовали, потому пошли они нах...!
На всех твоих рисунках мы видим IT, что это значит?
IT - своего рода международная версия SDK, которую мы создали, чтобы
привлечь друзей из-за границы, таких как MELLIE, VINO и других.
Многие райтеры думают, что журналы - это предательство, как ты
считаешь?
«Предательство» сегодня ничего не значит, весь мир - это сплошное
предательство. Рэп-лейблы тоже требуют независимости, но они первыми побегут
подписывать контракт с Sony Music. Без проблем, давайте посмотрим на это
открытыми глазами: нам всем нужны деньги. Поэтому, когда кто-то хочет дать
мне деньги за граффити, я их возьму, будьте в этом уверены. Система делает
деньги, или же ты делаешь деньги на системе. Когда мы говорим о
граффити-журналах, это то же самое. Если есть возможность заработать тем, что
тебе нравится делать больше всего, граффити, тогда вперёд. Тогда мне не
придётся вставать в шесть часов утра и делать то, что делают обычные служащие
клерки, которых мы видим утром в метро, в то время как мы едем фоткать ночные
работы в трафике. Посвятить свою жизнь работе на кого-то? Да я лучше буду
работать на себя. Есть журналы - полный отстой, и что? Просто не покупай их.
Но есть же Explicit Graffix, True 2 the Game, вам, думаю, известно, что народ
сделает с деньгами.
Тебе когда-нибудь хотелось бросить рисовать?
Нет.
Что ты ещё можешь сказать?
Привет PUMA, MILK, DOD, ANO, CMD, TFP, USE, BLUE, VINO, KRASH, BATES,
RESON, VIM, MOAS, ALL, FMK, CLM, PME.
|