В большинстве случаев то, что называют «граффити»,
на самом деле не граффити, а райтинг. Граффити - это некое социальное
обозначение, которое стали использовать, чтобы дать имя культуре райтинга.
(IZ THE WIZ)
Слово «граффити» происходит от итальянского graffiare -
царапать, т.е. это:
- царапания на стенах
Помпеи
- рисунки или надписи
на стенах или других поверхностях.
Граффити - термин, широко используемый для обозначения
«аэрозольной культуры», многообразного движения, которое развивается вокруг
использования аэрозольной краски или, попросту говоря, баллончика. Райтинг -
один из аспектов граффити, а также источник, из которого происходит
«аэрозольная культура». Несомненно, с самого начала и вполне официально райтеры
считали себя «writers», а то, что они делали - «writing». Своим уникальным
способом они постоянно интерпретировали английский язык так, как им это
нравилось, так, чтобы он удовлетворил их потребности. Такая терминология
приветствовалась в среде их общения и была достаточной для понимания того,
чем они занимались каждый день. Не существовало никакой необходимости в
дальнейших утверждениях.
Райтеры всегда определяли себя через то, что они выражали. Восприятие и
создание «вербальной атмосферы» для описания их активности и среды
существования: бомбинг, воровство, байтерство (biting - копирование чужих
стилей), создание кусков (pieces), а также разработка стилей и шрифтов
(мягкий, горбатый, механический), - стало общепринятой практикой вплоть до
наших дней.
Это уже со временем газетные статьи начали использовать термин «граффити»
по отношению к райтингу, эта терминология привязалась к аэрозольной культуре
и способствовала её восприятию обществом, но в то же время стала
отрицательным клеймом.
Власть всегда предсказуемо относилась к подобным явлениям в обществе,
обвиняя их в попытке уничтожить что-то, даже не понимая их и не связывая с
другими явлениями. Да и как они могли это понять, если никогда не заботились
о райтинге? Люди часто относятся к этому с иронией, даже те, кто находится «в
игре», отказываются признавать значимость того, что когда-то произошло и что
было сделано в процессе существования райтинга и субкультуры.
Райтинг выглядел новым изобретением, это было подобно созданию нового
лейбла. В каждом случае это происходило естественно или инстинктивно.
Настоящей проблемой с самого начала было то, что СМИ внедряли риторику в
широкие круги общества, а мы ели это всё как бесплатных цыплят или масленые
торты.
Всё, что нам надо для уважения и полного понимания райтинга, это начать
самостоятельно создавать его, брать на себя ответственность, а не
перекладывать на других. Что бы ни происходило позитивного, даже если бы
райтинг был всеми воспринят, ничего бы не изменилось. Если с технической
точки зрения всё оставить по-старому, например, людей, которые привыкли
законно врать и привязывать всё к обстоятельствам, которые не ассоциируются с
ними и с их интересами, - ничего не произойдёт. Нужно быть сумасшедшим, чтобы
верить в то, что это произойдёт!
Райтинг - это действительно движение. В процессе своего
существования многие подписи райтеров потеряли свои качества и
характеристики, не приспособившись к основному пути райтинга. Это
сопровождалось шедеврами, осваиванием аэрозольной краски, созданием стиля и
развитием шрифтов. Всё это ставит райтинг выше определений, которые пытаются
ограничить суть райтинга в сфере общедоступных источников информации.
Технически райтинг начинается с подписи и завершается куском. И то, и
другое имеет свои стадии и метаморфозы. Далее идёт троуап. Подпись и кусок
можно считать основным или главным компонентом райтинга. Кусок - это
доминирующая из двух форм. Несмотря на теорию, они считаются первичными
элементами.
Райтинг сконцентрирован на именах, словах и буквах. В комбинации с
процессом их выполнения создаётся продукт - образ райтера. Райтеры, без
сомнения, согласятся с тем, что у них в душе есть определенное отношение к
культуре, обязательства перед ней, которые дополняют общее состояние и
позволяют ощущать себя настоящим райтером. Это ощущение, которое ничем другим
нельзя заменить.
Тот, кто просто так использует аэрозольную краску, не может автоматически
попасть в ранг райтера. В домене аэрозольной культуры райтером считается тот,
чьи главные функции - писать тэги, рисовать куски или стильные шрифты,
простые или сложные. Чтобы увидеть способности настоящего райтера, достаточно
отправить его в турне и потом проследить его путь по рисункам.
Помимо этих качеств райтера, индивидуальная концентрация в этих сферах
будет всё же зависеть от того, был ли райтер достаточно известным.
Ещё раз рассмотрим полный спектр предмета, который мы
обсуждаем. Райтинг (подписи, куски) - комплекс запутанных или других стилей
шрифтов и троуапов. Значит, аэрозольный райтинг похож на азбуку, но его
эволюция и трансформация в целом превысили границы азбуки. Несомненно,
использование аэрозольной краски должно быть признано неотъемлемой частью
культуры. Культура за пределами райтинга сегодня расширилась и состоит из
других форм, присоединённых или же выкинутых из настоящего формата
(райтинга), но эти изменения тоже нужно учесть. Подходящая терминология,
которая показывает эти аспекты внутри аэрозольной культуры, такова:
"I am a bomber, strictly throw ups ... quantity" ...
"I do a lot of animation ... B'Boy style characters" ...
"Hard-core ... totally into crazy letters" ...
"I hit all over ... with signatures" ...
"You name it, abstract, surreal, fantasy scenes"
На основании понимания того, что есть искусство, все компоненты
аэрозольной культуры можно поделить на искусство и аэрозольное искусство.
Даная терминология означает, что считаться искусством может то, что имеет
эстетические свойства.
|