|
Тэг - это подпись райтера. Он должен быть как
читабельным, так и оригинальным. Фундаментальным атрибутом тэга является не
только его способность передавать информацию, но и его сочетание с
поверхностью.
|
Кто или что стоит за этим?
Этот вопрос задают многие райтеры, когда они просматривают журналы о граффити
или просто гуляют по городским улицам. Как только они видят новый тэг,
который им нравится или просто что-то означает, каждому хочется знать историю
его появления. Тэг, который нравится или просто кажется знакомым, вызывает
глубокий интерес именно у райтера, потому что большинство людей едва ли
задумывается над формой и возникновением тэга или вообще не понимает этого
аспекта. Многие часто говорят: «Мне нравятся большие цветные рисунки! Но я не
понимаю, в чём смысл этих маленьких чёрных закорючек на стенах, они такие
ужасные». Такая фраза знакома многим райтерам, как, впрочем, и мне.
То же самое можно подумать о плохо одетых, грязных и вонючих людях,
которые попрошайничают в метро. И это на фоне абсолютного безразличия к тому,
что эти люди, возможно, выглядят неординарно, у каждого из них своя история,
своя потенциальная красота, и кем бы ни были эти люди, они, быть может,
способны изменить Вашу жизнь, показать тайны мира, которые Вы никогда не
видели. То же самое относится и к тэгам, потому что для них есть
универсальное правило, которое, к сожалению, многие люди не уважают: «Никогда
не суди книгу по обложке». Если ты носишь костюм, значит, ты нормальный
человек, если же ты одел что-то выходящее за рамки норм, ты становишься
подозрительным.
Но есть и такие люди, которые очень хорошо разбираются в тэгах, им просто
не нравится их эстетический образ, и они предпочли бы смотреть на чистую
стену. Эту проблему часто обсуждают во время дебатов о частной собственности
и личных ценностях. Давайте поговорим о самом тэге, а не о формах его существования.
Хотел бы обратить
ваше внимание на то, что тэг намного отличается от банальных полосок
на потолке в вашем доме, которые вы всё равно закрасите во время следующего
ремонта квартиры. Тэг - это результат специфических нужд человечества,
которые преследуют его тысячи лет. Тэги - это инструмент распространения
информации, способ привлечь внимание к чему-то.
Например, вы можете увидеть много тэгов в вашем лифте или в публичном
туалете, все они находятся в одном месте, это говорит о том, что тэги отдельных
райтеров, вероятно, принадлежат одной команде. Потом, предположим, стало
известно, что эти ребята живут вообще в другой части города. Допускаем, что у
кого-то из их друзей была вечеринка и эти райтеры были приглашены. Тогда вы
задумаетесь, кто же из райтеров живёт здесь. Это один из примеров того, как с
помощью тэга люди контактируют, вот и получилась такая простая история.
В общем, нет особой разницы, если по всему городу развесить тысячи
плакатов с рекламой нового автомобиля, или если Саша напишет, что он любит
Катю, на стене, мимо которой она ходит в школу, или если райтер оставит свой
тэг - параллели очевидны.
Если рассматривать райтинг, то существует много причин для написания
тэгов. Одна из них - стремление к славе и самоутверждению через
распространение максимального количества тэгов, какое возможно оставить во
всех частях своего города или района. Другая причина - попытка работы с
разными стилями.
Многие райтеры не просто оставляют тэги, но и уделяют большое внимание
форме и индивидуальному стилю тэга. Это касается разных аспектов - от формы
букв до идеальной пропорции всех элементов тэга. Каким образом он будет
выглядеть лучше - широкий и длинный или тонкий и высокий; нужно ли сделать
отдельную линию длинной или короткой, кривой или прямой; разместить ли буквы
очень плотно одна к другой или растянуть; добавить ли другие орнаменты к
тэгу? Эти критерии определяют качество как личного тэга, так и тэгов других
райтеров. Вот потому мы можем увидеть, что не все, но большинство тэгов на
улицах (и, к сожалению, не так часто на поездах) выражает индивидуальность и
красоту, постоянную эволюцию райтера в борьбе за признание, с тем чтобы в
конечном результате после долгих лет практики иметь стильный тэг.
Дети, которые начинали ставить тэги в Нью-Йорке в самом
начале эпохи граффити, могли долгие годы ставить только тэги и делать троуапы
и лишь после этого начинать рисовать эскизы и делать цветные куски на стенах.
К сожалению, сегодняшнее отношение большинства начинающих выглядит совсем
по-другому. Мне тяжело передать это ощущение обиды на людей, которые поганят
культуру, руководствуясь своими детскими эмоциями. Но есть в жизни намного
более приятные моменты - когда ты видишь в городе красивые тэги, оставленные
незнакомыми райтерами. И ты опять начинаешь сочинять новую историю. Тэги
рассказывают много историй и таким образом делают меня частью невидимой сети
города. Они объединяют меня со многими людьми, которые необязательно
присутствуют при мне. И ты чувствуешь, что ты не один, что тебе более
комфортно жить в районе, где повсюду много тэгов, троуапов, кусков, хромовых
бомбингов, нежели среди серых стен, где всё постоянно выглядит одинаково.
|