|
Если вы хотели пламенных кусков (burners) - вот они,
если вы хотели уничтожения - мы вам его сделаем, вы хотели драму - вот он,
Армагеддон, история Берлина. Споминает Billy Boy...
|
«Несколько слов о первых шагах берлинского граффити
(великая благодарность Bus 126). Первое метро в Берлине сделали Derezon,
Joker и Deza. Они были снайперами сцены поездов того времени. Rebel, который
сделал первый кусок в Берлине, не имел особого отношения к поездам, он редко
рисовал вдоль железки.
До середины 87-го на вершины были "Matkische Viertel Jungs". В
то время появился Shek, настоящий король. Началась эра нового измерения
стиля: он имел точный план работы до конца 88-го года. Вместе с Neco (36
boys) и Kaos (настоящий и несравненный TDC - Kaos) они делали холкары,
которые могли ездить более чем 3 дня по линии U6 в конце 88-го года. В начале
1999 года королями качества и количества Kage и Saer. Bus 126 имел на своём
счету около 70 поездов в то же время. Это было время, когда с собой брали
кассетный магнитофон и бутерброды, наслаждаясь отдыхом, сидя напротив
end2end.
Многие депо были очень спокойными; например: Мек 32, Sake, Snor, Bus 126
рисовали три дня подряд в Alt-Mariendorf в одно время. Другие райтеры
наоборот ездили на бомбинг на север. В 1989 году общественные поезда ездили с
такими именами, как Asek, Bas (AC), More, Bose и вообще всей AGS-Posse.
Маленькая искра зажгла огонь. У всех был глубокий интерес к рисованию.
Соревновались, кто первым сделает рисунок на кабине водителя или как долго
будет ездить end2end. В начале 1989 Odem (в то время также известный как Sor
6), Sonik, Bus 126 сделали три end2end-а в Mariendorf, которые ездили по
шесть и больше дней между Frohau и Lichtenrade. На тот момент это был номер
один в городе. Берлинская пресса назвала это «пиком вандализма». Sor 6, Saer,
Kage и Bus 126 в то время были в одной команде - СКС (Cold Kolour Crush). Они
были первыми, кто бомбил поезда Восточной Германии после объединения. В
начале 1990-х эти команды задавали ритм сцены: RMA, SKS, GHS, TFB, RCB, SOS,
CRITAS...
Между 1990 и 1993 гг. наступило время первых изменений поколения.
Перестало существовать различие между гангстеризмом и бомбингом. Можно было
получить нож в задницу или живот. Берлинская школа очень строгая. «Ты нарисовал
поверх меня» - это была любимая фраза перед тем, как ты получал в нос. Такое
случалось с каждым начинающим (toy), который хотел стать более или менее
известным. Отбор был строгий, и ты должен был показать очень высокий класс
мастерства, чтобы получить пропуск на сцену. Места встреч были в так
называемых «углах» (corners) на Friedrichstrasse, McD или Humbolthein, где
депо обычно поделено заранее. Иногда для того, чтобы сделать «backjumps»,
чтобы увидеть поезд в движении. В то время лёгко можно было встретить
райтеров в депо.
Чем сложнее становилось рисовать, тем жёстче стало отношение райтеров к
персоналу железной дороги. Первые уроки нам дали Сhroms и Stuss, они брали с
собой бейсбольные биты во время походов в депо. В конце 93-го был дан старт
моей миссии и миссии Fok. В то время мы были только в RMA. В начале 94-го
должны были работать линии U1 и U2. Никто не знает, что Lyte, Esher и Vam
помогли в этом. Результатом их упорства стал выезд нескольких панелей в
трафик. Именно их заслуга в том, что был преодолён лимит рисования в семь раз
подряд. Когда мы видели поезд в трафике, который проезжал через наш район
Kreuzberg, нас просто разрывало на части, так как такое случалось редко.
Через год даже наши панели начали выезжать. Мы яростно хотели рисовать на
«оранжевых суках». Могло быть так, что мы начинали рисовать один поезд, а до
вечера делали по три панели каждый. Мы знали расписание всех поездов, чтобы
поймать их в движении. Станция Wittenbergplatz быстро превратилась в угол.
На всех смытых поездах мы делали огромные бомбы, бэкджампы, закрашивали
поверх окон. Начали появляться панели, которые ездили больше двух недель.
Первые позиции занимали Rowe и Rew, чьи поезда ездили дольше наших. Рисование
в депо Кройцберга (Gleisdreieck, Kotti...) было одной из сложнейших вещей,
которые приносили почти оргазм. Когда Матн, райтер из Амстердама впервые
приехал в Берлин, мы немедленно пошли с ним в Gleisdreieck. Наша акция была
успешной и мы показали настоящий «Берлин Flavour».
Служба по борьбе с граффити начала выискивать свежие панели и закрашивать
их. Тем самым они мотивировали нас делать больше холкаров. Холкары делали для
того, чтобы иметь фотографию, даже если их смывали (не говоря уже о панелях).
Просто не имело смысла делать 10-15-минутные панели, чтобы их сразу
закрасили. Началась гонка - кто сделает больше холкаров за один день. Много
акций можно увидеть на видео «True 2 The Game».
Со временем в туннелях установили наблюдение, и мы
переключились на электрички. Я и Fok делали электрички вместе.
В 1994 году были созданы Восточный и Западный Угол. Первыми западными
райтерами, которые перешли границу, были Akim, Phers, Phir, Fok и я. Ведущей
командой на востоке была DRM: Jaset, Sirch, Bover, Ocean. Они были одними из
первых и единственными, кто показал яркий восточный стиль. Они не вели себя
так «хардкорно», как на западе. Время, проведённое на Ostkreuz corner,
запомнилось хорошо - постоянные драки с нацистами и всякое такое. Иногда мы
ходили на легендарную Friedrichstrasse на S1. Волнение в связи с наблюдением
отдела криминальной полиции заставляло по-другому относиться к безопасности.
Обычный день был таким: просыпаешься, воруешь краску, угол, вечеринка,
бомбинг, вылавливание поезда при дневном свете, сон...
Медленно, но верно RMA увеличивалась. Phir, Ming, Flash, Jope, Beat
присоединились к нам. Suke присоединился раньше. Вместе нас было не
остановить. Очень быстро за RMA стали охотиться. В то время не было другой
команды, настолько успешной в рисовании поездов. Масу burners невозможно было
остановить. Каждый из нас рисовал для себя, и вместе мы были силой.
Специальная полиция SOKO не могла смотреть на это спокойно. А мы в свою очередь
не могли спокойно смотреть на мир.
Lover - человек, которым я очень восхищаюсь, но жаль, что он перестал
делать поезда. Нужно отметить также Basko, Risk, Apyr, Jack, Phers, Kar, Wat,
Rone, Dsire, Besh, Wex, Bandit, Hiks, Rew, Akim, Stope... и команды RCB, SIM,
ARK, GMS, DK, CRITAS, GHS, SAS. Level и Lyte сменило новое поколение. В
январе 1995 года полиция устроила большой рейд в более чем 100 квартирах. Но
рейд не принёс полиции ожидаемых результатов. Мы быстро восстановили правила
игры. В 1995 году я и Fok стали наносить визиты в Западную Германию. Позже к
нам присоединились Phir и Rew. Стиль западной части Германии сильно отличался
от Берлина. Много блокбастеров, которые я не считал стилем. Рисунки в 30
цветов, многое сохранилось и по сей день.
В 1995 ссоры между Западом и Востоком были решены, после
чего последовало много общих акций и создание таких команд, как DRM, MGS,
MRN, BC... позже ABC, VDS, BAD. Новое поколение, вдохновлённое олд-скулом,
принесло свой стиль. Но ситуация с полицией в Берлине давала о себе знать, и
приходилось рисовать в других частях Германии. Можно сказать, что все
поколения райтеров начиная с 1990 года рисовали по всей Германии. И если
кто-то начинает называть себя королями сельских депо, я бы хотел посмотреть
на его поведение в Берлине, тогда мы продолжим. Но также нужно отметить, что
всё же многие яркие райтеры рисовали в Берлине. Разорванные барьеры еще
больше нас объединили, а это надежда на будущее.
Я не слушаю людей, которые шутят над тем, чем мы с
вами занимаемся. Тот, кто посеял дерьмо, его и пожнёт...».
|